Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:36, курсовая работа
Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. Если доля туризма в валовом национальном продукте большей части государств составляет от 5 до 15% и более, а в некоторых странах она достигает 50%, то в России этот показатель составляет менее 1%. Сложившаяся негативная ситуация объясняется целым комплексом причин.
Введение
1. Теоретические основы организации гостиничной деятельности
1.1 Глобализация гостиничного бизнеса
1.2 Перспективы и современные методы управления стратегическим развитием гостинично-туристкого комплекса
1.3 Имидж организации
2. Формирование фирменного стиля гостиницы
2.1 Формирование имиджа гостиницы
2.3 Фирменный стиль как основа формирования имиджа гостиницы
Заключение
Список используемой литературы
Структурные методы, используемые в организациях ГТК, направлены прежде всего на создание новых ролей, структурных звеньев или новых взаимоотношений. "Изменение структуры отражается на таких параметрах как сложность (complexity), формализация (аormalization), централизация (centralization) и координация (coordination)" [19, стр.72].
Сложность организационной
структуры находит отражение
в числе отделов, различных групп,
высококвалифицированных
Формализация определяется степенью управления поведением людей с помощью правил и регулирования. Сокращение формализации обеспечивает более высокую адаптивность в изменениям. Централизация - это степень привлечения членов организации ГТК к принятию решений. Децентрализованной принятие решений оказывает положительное влияние на инновации, адаптивность, т.к. увеличивает общее количество информации. Координация - процесс интеграции разделенных ресурсов и действий в единое целое.
В США имеется три метода
использования специальных
Особенно сложно управление такими группами. Многие зарубежные организации ГТК, среди которых лидеры гостиничного бизнеса - мировые гостиничные цепи Marriott, Holiday Inn создали специально управляющие комитеты, которые с уровня организации ГТК в целом координируют работу групп - обучение, выбор лидера, методы и процедуры стимулирования.
Отдельные звенья создаются специально для того, чтобы разрабатывать новые идеи и предложения.
К управленческим методам
и управлению человеческими ресурсами
относят те методы, которые позволяют
производить изменения
Мотивация (стимулирование) деятельности персонала;
Повышение вовлеченности персонала в принятие управленческих решений;
Организация партнерских отношений.
"Методы стратегического
развития малых, средних и
Как правили, крупные организации ГТК на первый план выдвигают методы, связанные с новыми видами продукции и рыночными возможностями (например, разработка новой турпродукции и завоевание сегмента рынка индустрии). По мнению специалистов, в отечественной практике управления организациями ГТК за последние 5-7 лет методы структурных преобразований более приоритетны. Следующая по приоритетности группа стратегических целей направлена на управление (и, соответственно, методы управленческого воздействия). Несмотря на признанное в мировой экономике лидерство в стратегиях организаций ГТК методов технологического развития и управления "человеческими ресурсами", в отечественной практике эти методы реализуются недостаточно (в силу финансовых и прочих неблагоприятных условий функционирования). Многие управленцы в настоящее время называют их наиболее уязвимым местом в стратегическом развитии отечественных организаций ГТК.
Новые условия хозяйствования
и возможности структурных
Создание гибких, работающих в новых условиях рынка туриндустрии и ответственных за результаты структурных единиц.
Сокращения управленческого аппарата и дебюрократизация системы управления организации ГТК.
Улучшение реакций организации ГТК на инновации и изменения спроса на рынке туриндустрии.
Сохранения управляемости, например за счет создания холдингов.
Повышения квалификации персонала организации ГТК в соответствии с требованиями рынка туриндустрии и новой управленческой инфраструктурой.
1.3 Имидж организации
Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и основное место в организации занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации. Каждую организацию характеризуют наиболее общие признаки. К ним относятся:
количественная определенность,
необходимость минимального количества
членов организации. Но организация
не может превышать и
наличие общих целей, ради которых люди объединились в организацию и создали ее определенную структуру, а также средств достижения этих целей;
обособленность, "границы", которые отделяют одну организацию от других и создают целостность, единство действий работников внутри данной системы, т.е. взаимодействие с внешним окружением;
управляющий, руководящий и координирующий центр. В крупных организациях может быть несколько таких центров. Например, производственное объединение может состоять из множества центров управления, начиная с производственной бригады, смены, цеха, отделения, генерального директора, совета директоров и т.д. [5. c.447 - 475].
Кроме того, организацию характеризуют определенная организационная культура и возможность, в необходимых пределах, осуществлять саморегулирование своей деятельности, внутренние переменные организации и ее отношения с внешним окружением.
Опираясь на базисное определение культуры, под культурой организации (предприятия) вообще следовало бы понимать совокупность общих ценностей и норм поведения, признанных работниками данного, предприятия. Соответственно под организационной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии. Культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду. Это культура поведения на рынке; культура поддержания внешних связей с поставщиками и заказчиками; культура обслуживания клиентов (потребителей услуг и продукции); динамичность, обязательность и устойчивость отношений. Культура предприятия проявляется главным образом в качестве и внешнем виде выпускаемой продукции, характере и содержании рекламы, а также в таких символах, как внешний вид и интерьер офиса, фирменные значки и форма сотрудников, стандарты документов и т.д., что создает так называемый имидж предприятия [5. c.447 - 475].
Специалисты выделяют две важные особенности культуры:
1) многоуровневость. Поверхностный уровень образует способы поведения людей, ритуалы, эмблемы, дизайн, униформа, язык, лозунги и пр. Промежуточный уровень составляют укоренившиеся ценности и верования. Глубинный уровень представлен философией фирмы:
2) многогранность, многоаспектность.
Культура организации, во-
Одной из форм проявления культуры
организации является ее имидж, т.е.
репутация, доброе имя, образ, складывающийся
у клиентов, партнеров, общественности
под воздействием результатов деятельности,
успехов или неуспехов
Цель создания имиджа состоит
не в обретении организацией известности,
а в обеспечении положительного
отношения к ней. Его основой
являются надежность, порядочность, гибкость,
культура и социальная ответственность.
Имидж динамичен и может
Важную роль в формировании имиджа играет паблик рилейшнз - работа по связи с общественностью. В ее рамках происходит исследование общественного мнения, анализ статистических данных, изучение документов и публикаций, контакты с журналистами, подготовка аналитических записок, информационных материалов, информирование общественности на пресс-конференциях, совершенствование отношений с потребителями, реклама, информационное воздействие на органы власти и управления.
Основу имиджа составляют:
существующий стиль внутренних и
внешних деловых и
Название организации
может быть именным, предметным или
комбинированным. В первом случае речь
идет об имени владельца или
Выбор наименования организации
- это, конечно, дело вкуса ее владельца,
но теория и практика управления выработали
в данной области определенные принципы,
которые целесообразно
Второй принцип предполагает осторожное отношение к разного рода сокращениям и аббревиатурам. Чем меньше известна организация, тем меньше шансов у нее составить удачное сокращение на основе полного наименования. В качестве удачного варианта здесь можно привести "Инкомбанк". ретий принцип наименования организаций требует, с одной стороны, избегать употребления без надобности иностранных слов, особенно если в родном языке имеются их полные соответствия. С другой стороны, и к русским наименованиям фирм, ведущих широкую внешнеэкономическую деятельность, также необходимо относиться крайне осторожно. Они должны хорошо воспроизводиться с помощью латинских или иных букв и не вызывать у иностранных партнеров негативных ассоциаций.
Символика фирмы включает эмблему и цветовую гамму. В эмблеме, как и в названии, необходимы вкус и чувство меры; они должны быть современными, а также отражать хотя бы в общих чертах то, чем занимается фирма [23. c.511-536]. При использовании цветовой гаммы при "внутреннем" применении достаточно исходить лишь из принципа эстетичности, а при выходе за рубеж необходимо учитывать национальные традиции соответствующих стран и народов. На Востоке, например, белый цвет - символ траура, и вряд ли фирма, широко его использующая, будет работать там успешно.
2. Формирование фирменного стиля гостиницы
2.1 Формирование имиджа гостиницы
Основой любого гостиничного
бизнеса являются постояльцы. Чем
их больше, тем выше доходность отеля.
Таким образом, в основе стратегии
развития отеля лежат стратегии
привлечения постояльцев. Для начала
рассмотрим, как определяется привлекательность
отеля для потенциальных
Рг = f (lm, Тг, D)
где Рг - мера привлекательности услуги; lm - мера имиджа; Тг - мера благоприятности тарифной политики для потребителя услуги; D - мера территориальной благоприятности (удобства расположения).
В свою очередь, каждый из этих параметров определяется комбинацией факторов, характеризующих деятельность того или иного отеля.
Имидж - это образ отеля
в представлении групп
Информация о работе Формирование фирменного стиля организации