Формирование и развитие организационной культуры в организации (в фирме)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:55, контрольная работа

Описание работы

Культура может быть представлена как достаточно сложная система, ядром которой являются базовые ценности лидеров и персонала. Эти ценности, как правило, не осознаются, но именно они являются стержнем человеческой составляющей любой организации. Ценности не только могут проявляться в поведении и языке, они определяют выборы, которые делает организация, решения, которые принимаются.

Содержание работы

Введение

Развитие огранизационной культуры

1. Формирование организационной культуры

2. Поддержание организационной культуры

3. Изменение организационной культуры

Заключение

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Введение в спец.docx

— 41.70 Кб (Скачать файл)

 

5. Выделение необходимых  людских и финансовых средств  для осуществления планируемых  изменений (лучше специалистов).

 

6. Необходимо позаботиться  о том, чтобы проводимые изменения  соответствовали интересам большенства.

 

7. Обеспечение наличия  в проекте таких аспектов, которые  заинтересовали бы всю организацию.

 

8. Поддержание коллектива  в курсе дел относительно реализации  проекта путем достаточно подробной  информации (периодические сообщения,  наглядная агитация, связь с общественностью,  средства массовой информации).

 

9. Обеспечение наличия  консультационной и информационной  сети с четкими разграничениями  и способностью решать конфликтные  ситуации (не оставлять без внимания  малейшие сигналы).

 

10. Постоянный контроль  за узкими местами в проекте  и быстрое реагирование на  возникающие сложности.

 

11. Постоянная коррекция  хода реализации проекта (планирование, согласование, информация и обучение).

 

12. Коррекция временного  графика; проекты, рассчитанные  на длительный период времени,  нередко устаревают.

 

13. Постоянный контроль  за полученными результатами, систематическая  оценка хода реализации изменений  в культуре предприятия.

 

 Одной из основных  проблем управления компанией  является стагнация. СТАГНАЦИЯ  - это дополнительный риск компании, возникающий в результате страха  работников и осо-бенно руководителей  перед изменениями. Ситуация не  может сдвинуться с места и  засты-вает. Большинство попыток  изменить организационную культуру  оканчивается неудачей, однако руководители  многих организаций вновь предпринимают  такие попытки, поскольку культура  не является нейтральной по  отношению к результатам. При  этом преимущество получают те  организации, которые не ждут  возникновения необратимых негативных  тенденций, а постепенно изменяют  и оптимизируют отдельные функции  и подразделения, превращая изменения  в непрерывный процесс развития. Самое важное, что удается избавиться  от балласта, который неизбежно  накапливается в любой организации.

 

 Трансформация организационных  культур занимает многие годы  и даже десятилетия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Культура - это очень  широкое и многогранное понятие.  К ней применимы такие понятия,  как идеи, убеждения, традиции  и ценности, которые выражаются  в преобладающем стиле управления. Важно понять, что процесс изменения  культуры организации требует  тщательной подготовки. Все задуманные  изменения рекомендуется начать  с составления плана. При этом  добиться, чтобы исполнители верили  в успех дела и обладали  необходимыми знаниями. Изменения  организационной структуры и  методов управления всегда затрагивают  условия жизни и деятельности  людей. Изменения всегда порождают  чувство неуверенности. От способностей  менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость  и изобретательность, зависит,  насколько безболезненно будут  восприняты и пережиты эти  изменения. Вполне очевидно, что  если культура организации согласуется  с ее общей целью, она может  стать важным фактором организационной  эффективности. Поэтому современные  организации рассматривают культуру  как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все  подразделения и отдельных лиц  на общие цели, мобилизовать инициативу  сотрудников и обеспечить продуктивное  взаимодействие. Иными словами, об  организационной культуре можно  говорить только в случае, когда  высшее руководство демонстрирует  и утверждает определенную систему  взглядов, норм и ценностей, прямо  или косвенно способствующих  выполнению стратегических задач  организации. Чаще всего в компаниях  формируется культура, в которой  воплощаются ценности и стиль  поведения их лидеров. В этом  контексте организационная культура  может быть определена как  совокупность норм, правил, обычаев  и традиций, которые поддерживаются  субъектом организационной власти  и задают общие рамки поведения  работников, согласующиеся со стратегией  организации. Организационная культура  включает не только глобальные  нормы и правила, но и текущий  регламент деятельности. Она может  иметь свои особенности, в зависимости  от рода деятельности, формы собственности,  занимаемого положения на рынке  или в обществе. В этом контексте  можно говорить о существовании  бюрократической, предпринимательской,  органической и других организационных  культур, а также об организационной  культуре в определенных сферах  деятельности, например, при работе  с клиентами, персоналом и прочее. Организационная культура – это  новая область знаний, входящая  в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно  новой области знаний – организационного  поведения, которая изучает общие  подходы, принципы, законы и закономерности  в организации.Основная цель организационного  поведения – помочь людям более  продуктивно осуществлять свои  обязанности в организациях и  получать от этого большее  удовлетворение. Для реализации  данной цели требуется, кроме  всего прочего, сформировать ценностные  установки личности, организации,  отношений и т.д. Особенности  организационной культуры находят  отражение в символике, зависящей  от приоритета в организационной  культуре власти, роли, поступков  или личности.

 

 Носителями организационной  культуры являются люди. Однако  в организациях с устоявшейся  организационной культурой она  как бы отделяется от людей  и становится атрибутом организации,  ее частью, оказывающей активное  воздействие на работников, модифицирующей  их поведение в соответствии  с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Даже самые современные структуры,  великолепные организационные проекты,  грамотно выполненные должностные  инструкции и положения – все  это останется на бумаге, если  не станет образом мышления  и базой профессиональной организационной  деятельности работников предприятия.  Требования к профессиональным  знаниям, навыкам и качествам  руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура. Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. У менеджмента крупных организаций есть достаточно ресурсов и средств для того, чтобы оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, однако им не всегда хватает знания, как ее анализировать и изменять в желательном направлении.

 

Список литературы

 

1. Алпатова Н. Определяем  организационную культуру/Управление  компанией, № 2 -

 

2. Занковский А.Н. Организационная  психология -

 

3. Сащенкова Н. Организационная  культура и ее влияние на  эффективность организации. - г. Обнинск, 2000

 

4. Скриптунова Е., Свиркова  Е. Из чего складывается корпоративная  культура/Ателье - № 9-10, 2001.

 

5. Смирнов Э.А. Основы  теории организации. - М., 2000.


Информация о работе Формирование и развитие организационной культуры в организации (в фирме)