Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:19, курсовая работа
В основе корпоративной культуры лежат те идеи, взгляды, ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть разными, в зависимости от того, чьи интересы являются основополагающими: организации в целом или ее отдельных членов. Из ценностей вытекают стили поведения и общения. Видимая символика, корпоративные мероприятия – это только поверхностный слой, который сформировать очень просто и он присутствует даже в маленьких слабо развитых организациях, его наличие еще не свидетельствует о наличии корпоративной культуры.
Формирование корпоративной культуры – это достаточно сложный и длительный процесс, организационная культура не может сама вырасти в полноценный элемент организации, ее нужно «воспитывать».
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы организационной культуры предприятия
Организационная культура: сущность и значение
Структура, функции и типы организационной культуры
Характеристика процесса формирования организационной культуры
ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ИНТЕРКОН»
Организационно-экономическая характеристика компании ЗАО «Интеркон»
Анализ сложившейся организационной культуры ЗАО «Интеркон»
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Интеркон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-
Воронежский филиал
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента и маркетинга
Учебная дисциплина:
Основы менеджмента
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Формирование и развитие организационной культуры предприятия
Студентки 3 курса
Осиповой Ирины Александровны
(фамилия, имя, отчество)
ПРОВЕРИЛА:
Львович Е.А.
(фамилия, имя, отчество)
доцент
(ученая степень, звание)
Оценка
«__________________»
Воронеж, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ
Существует множество
определений корпоративной
Корпоративная культура - явление достаточно молодое для России. Многие компании недооценивают роль и смысл корпоративной культуры, а ведь это не только внешнее проявление единообразия, а инструмент воздействия на сотрудников, повышающий их лояльность. Понятная всем сотрудникам и четко сформулированная корпоративная культура позволяет:
В основе корпоративной культуры
лежат те идеи, взгляды, ценности, которые
разделяются членами
Формирование корпоративной культуры – это достаточно сложный и длительный процесс, организационная культура не может сама вырасти в полноценный элемент организации, ее нужно «воспитывать». Итак, формирование корпоративной культуры идет от лидеров, руководства компании. Некоторые компании подменяют содержание формой или вообще не занимаются развитием корпоративной культуры, считая ее неважной.
Корпоративная культура –
одно из самых эффективных средств
привлечения и мотивации
Корпоративная культура часто
определяется сферой деятельности и
бизнесом компании. Традиционно корпоративная
культура в банковской сфере более
определена, строга. Указано все, вплоть
до цвета одежды и аксессуаров. А
отсутствие макияжа для представителя
косметической компании выглядит странно.
Формирование корпоративной культуры
невозможно в отрыве от действительности,
в которой она будет
Большинство организаций предпочитают, чтобы их компания чем-то отличалась, имела свои традиции. Желание идентифицировать себя с коллективом – одна из самых сильных мотиваций человека.
Цель данной работы – доказать влияние организационной культуры предприятия на эффективность его работы, обосновать необходимость формирования организационной культуры.
Объектом исследования является
взаимосвязь организационной
Задачи:
В первой главе данного
курсового проекта
1.1 Организационная культура: сущность, значение
Несмотря на свою столь
обширную и продолжительную историю
развития, применительно к организации
понятие культуры стало примеряться
сравнительно недавно, не более 60-70 лет
тому назад. И поводом для его
использования в этой сфере послужили
результаты, полученные специалистами
по управлению, учеными-психологами, социологами
и представителями других научных
дисциплин в ходе различных экспериментов
и фундаментальных
Во второй половине прошлого
века понятие организационной
По одной из версий понятие
«организационная культура» было введено
в 20-е гг. прошлого века выдающимся советским
ученым, руководителем Центрального
института труда при ВЦСПС
СССР, А. Гастевым, который высказывался,
что «культура
В начале 80-х годов, согласно исследованию, проведённому институтом Бателле в 1984 году, всё более исключаются такие прежде общепризнанные ценности, как «дисциплина, послушание, иерархия, достижения, карьера, достаточность, власть, централизация». Им на смену приходят другие – «самоопределение, участие, коллектив, ориентирование на потребности, раскрытие личности, творчество, способность идти на компромиссы, децентрализация».
Под новые ценности надо
подводить и новую
Однако Т. Парсонс предложил
хоть и точную, но достаточную сложную
для большинства менеджеров-
Э. Шейн определяет культуру организации как «совокупность основных убеждений – сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции – которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными». Ввиду того, что в большинстве современной российской литературы по менеджменту теория Э. Шейна зачастую трактуется чуть ли не как единственная, будет нелишним кратко изложить его точку зрения.
По мнению Э. Шейна, познание
культуры организации начинается с
«поверхностного» уровня или «слоя»,
включающего такие видимые
В современной литературе существует довольно много определений понятия организационная культура, и нет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного – сущностного – определения организационной культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.
Приведем некоторые множества определений термина «организационная культура»:
Свойства организационной культуры:
Информация о работе Формирование и развитие организационной культуры предприятия