Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления персоналом в новых экономических условиях. Задачи исследования:
1.Рассмотреть современные подходы к построению структуры управления персоналом.
2.Изучить современную концепцию управления кадрами в крупных торговых организациях.
3.Рассмотреть процесс формирования, методы проектирования и оценку эффективности организационной структуры управления персоналом.
4.Проанализировать организационную структуру ЗАО «Зазеркалье»
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Управление персоналом: история и проблемы развития……………………... 6
1.1 Современные подходы к построению структур управления персоналом
в России и за рубежом………………………………………………………….6
1.2 Типы структур управления организацией……………………………….. 7
1.3 Современная концепция управления кадрами предприятия в условиях
рыночной экономики…………………………………………………………...10
2 Общая характеристика ЗАО «Зазеркалье»……………………………………...13
2.1 Схема организационной структуры управления……………………........14
2.2 Анализ кадрового состава в структуре управления персоналом………..16
2.3 Анализ выявленных недостатков в структуре управления персоналом...22
3 Рекомендации по оптимизации структуры управления персоналом объекта исследования………………………………………………………………………...24
3.1 Совершенствование структуры управления персоналом в ЗАО
«Зазеркалье»…………………………………………………………………..….24
3.2. определение прогнозной численности административно-управленческого
персонала ЗАО «Зазеркалье»…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………........................................31
Список использованных источников………………........................................34
Приложение 1 Nous définissons les conflits comme l'absence…………………….35
Приложение 2 Проект кадровой политики ЗАО«Зазеркалье»………………...43
Одна из составляющих мотивации
– это удовлетворенность
Управленческий персонал подразделяется на две группы: руководители и специалисты. В компании был проведен анкетный опрос управленческого персонала. Анализ оценки сотрудниками существующей системы мотивации на предприятии показал: 54,5% опрошенных заявили, что мотивация низкая, 27,3% опрошенных оценили уровень мотивации скорее как низкий, 18,2% затруднились с ответом (рисунок 3.1.).
В основном присутствуют методы экономического
стимулирования. Методы морального и
социального поощрения
Необходимо отметить, что под
возможностью карьерного и профессионального
роста понимается только профессиональный
рост. Возможности служебного роста
ограниченны, поэтому на данном предприятии
актуально повышение
На вопрос
о том, полезно ли было бы
усовершенствовать
- 27,3% ответило: «Затрудняюсь».
Необходимость
2.3 Анализ выявленных недостатков, экономические последствия в структуре управления персоналом.
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1) Необходимо признать,
что система управления
Аттестация – важнейшая на мой, взгляд процедура управления персоналом, из нее вытекают все последующие действия руководителей в отношении кадров. Регулярная оценка производственных компетенций сотрудника - базовая процедура, необходимая для эффективного функционирования технологий управления персоналом в компании. В процессе аттестации персонала мы проводим инвентаризацию бизнес-компетенций, необходимых компании для достижения бизнес-результата. Если у данного сотрудника есть необходимые для данного рабочего места компетенции - он получает соответствующий оклад, если они «подросли», оклад тоже может «подрасти». Если же у сотрудника недостаточно компетенций, то его можно подучить (формируется программа по обучению и развитию) или же заменить (формируется план по найму). Те сотрудники, что «накопили» значительно больше компетенций, чем необходимо на их сегодняшнем рабочем месте, в результате аттестации получают наивысшую оценку и становятся кандидатами в кадровый резерв.
Таким образом, благодаря аттестации мы можем планировать обучение и найм персонала, создавать кадровый резерв и объективно изменять оклады сотрудников.
Но самое главное в аттестации - это не организационные решения и выводы по сотруднику. Самое главное - это живое общение непосредственного руководителя с сотрудником, то есть специальная беседа, обоснованная фактами производственного поведения, проведенная с учетом корпоративных бизнес-компетенций. Цель этой беседы - сообщить сотруднику, что он делает на работе хорошо, а что плохо. И суть этой беседы - не поставить точки над i, a мотивировать сотрудника на улучшение своего производственного поведения, раскрыть его производственный (личностный и профессиональный) потенциал. К сожалению, большинству российских руководителей проведение таких мотивационных бесед даже во сне не снится.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
. В связи с вышесказанным перестройка деятельности департамента персонала должна осуществляться в следующих направлениях:
- обеспечение
комплексного решения задач
- широкое
внедрение активных методов
- планомерная
работа с руководящими кадрами,
- активизация
деятельности департамента
- обеспечение
социальных гарантий
- переход
от преимущественно
- укрепление
департамента персонала
- мотивация и стимулирование (в особенности творческого отношения к труду, развития потенциала работников). Исследование постоянно меняющихся диспозиций мотивов поведения позволяет определить направления стимулирования, приводящие к наибольшей отдаче. Этим создается предпосылка для минимизации затрат на стимулирование при повышении его эффективности. Формирование атмосферы творчества требует решения множества проблем: как обеспечить доверие работников к предприятию и связь целей организации и личных целей работников; как побудить работников постоянно размышлять над улучшением результатов, не успокаиваться на достигнутом, видеть и решать проблемы, заниматься саморазвитием и т. п. Потенциал инновационного поведения может быть исключительно высоким, что доказывает опыт современных японских предприятий, где на каждого работника крупной фирмы приходится в среднем 12 внедренных рационализаторских предложений в год;
- обучение. Это и повышение квалификации, и переквалификация, и повышение уровня общего образования как залог развития личности, роста потенциала. Специальной проблемой является выбор места и формы обучения. Как правило, более образованный работник способен принести больше пользы. Потому японский менеджмент обеспечивает непрерывное обучение работников, превращение их в специалистов широкого профиля, что, в свою очередь, позволяет постоянно получать предложения по повышению эффективности производства и улучшению продукции.
- разработка системы оценок результатов деятельности трудовых коллективов и отдельных работников, нацеливающих их на достижение конечных целей организации. Только в обстановке открытого и честного диалога работников и администрации возможна идентификация интересов работника с судьбой организации и полная отдача. Система показателей конечных результатов деятельности подразделений может включать сравнение затрат или достижений подразделения с общими результатами организации. Этим как бы принудительно создается информирование рабочих коллективов о результатах организации, формируется привычка мыслить не только категориями своего подразделения, участка работы, а и категориями всей организации. Данный подход формирует чувство причастности к делам фирмы, укрепляет связь с ней, мобилизует коллективный разум, заинтересованное отношение ко всему, что происходит в организации, способствует созданию атмосферы творчества;
- оценка результатов и
- организация и нормирование труда. Этот аспект трудовой жизни существенно влияет на отношение к труду, чувство справедливости, на степень конфликтности в коллективе, а через них – на производительность труда и его результаты;
- аттестация и рационализация
рабочих мест. Данная деятельность
позволяет получить
- охрана труда и обеспечение
его безопасности. Данная деятельность
рассматривается работниками
- деятельность, направленная на
обеспечение социального
- учет персонала и отчетность перед вышестоящими и государственными органами трудоустройства и занятости. Эта деятельность направлена на балансировку и планирование развития рынка труда, на принятие своевременных мер для снижения негативных последствий от увольнения работников. В Москве, в частности, принято постановление местного правительства, согласно которому неправильное ведение личных дел работников предприятия влечет за собой большой штраф, налагаемый на руководителя;
- контроль трудовой дисциплины. Эта административная мера обычно не требуется в отношении добросовестных, хорошо мотивированных работников. В японских фирмах персонал просто не понимает, как можно, придя на работу, заниматься чем-то посторонним или бездельничать;
- участие в системе
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из: