Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 23:20, контрольная работа
Современное производство группы компаний ориентировано, прежде всего, на выпуск импортозамещающей продукции и производство большого ассортимента фасованных кондитерских изделий, что позволяет более эффективно сотрудничать с розничными торговыми сетями. Гибкая система скидок дает возможность организовать максимально выгодную схему взаимодействия группы компаний с покупателями. Маркетинговая политика предприятия – умелое сочетание высокого качества и разумной цены. Благодаря этому группа компаний «Славянка» удерживает прочное положение среди других производителей кондитерских изделий.
1. Краткая характеристика организации…………………………………………………3
2. Описание основных рынков…………………………………………………….……..4
3. Основные конкуренты……………………………………………………………...…..4
4. Формулировка миссии и перспективных целей организации…………………….....5
5. Выработка основных направлений действий на основе метода СВОТ…………….5
6. Производственная стратегия ОАО Славянка…………………………………………7
Список используемых источников
Содержание
1. Краткая характеристика
2. Описание основных рынков………………
3. Основные конкуренты……………………………
4. Формулировка миссии и перспективных целей организации…………………….....5
5. Выработка основных направлений действий на основе метода СВОТ…………….5
6. Производственная стратегия ОАО Славянка…………………………………………7
Список используемых источников
1. Краткая характеристика организации
Название:
Кондитерское объединение «Славянка»
Организационно-правовой статус:
Открытое акционерное общество (ОАО).
Описание основных продуктов, услуг:
КФ «Славянка» ведет свою деятельность с 1932 года, предлагая потребителям самый широкий выбор высококачественной продукции.На сегодняшний день КФ «Славянка» представляет собой несколько современных производственных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием от ведущих европейский производителей.
Ассортимент компании представлен более чем 250 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо»; торговой марки «Птичья сласть»; торговой марки «Детский сувенир»; жевательный мармелад; не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и нежнейшей помады с различными добавками; плиточный шоколад; шоколадные батончики; желейные конфеты; пралиновые конфеты; грильяж; наборы конфет; карамель; печенье; вафли, вафельные торты; мармелад; зефир; драже. Основными брендами фабрики являются: «Золотой Степ», «Лёвушка», «Маленькое чудо», «Обыкновенное чудо», «Детский сувенир» и т.д.Весь ассортимент готовится по оригинальным рецептам, из высококачественных продуктов. Особое внимание уделяется внешнему виду готовой продукции, поэтому все кондитерские изделия ОАО «Славянка» настолько же красивы, насколько вкусны.
Контроль качества выпускаемой продукции осуществляется на всех этапах производства специалистами – технологами. Любая партия сырья и готовой продукции проходит тщательный обязательный контроль и проверку качества в наших лабораториях, которые оснащены новейшим оборудованием. Вся продукция кондитерского объединения «Славянка» изготавливается без применения генномодифицированных организмов (ГМО), что ежегодно подтверждается соответствующим сертификатом. Качество и безопасность продукции обеспечивается интегрированной системой, соответствующей требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005 (ХАССП).
На протяжении всего времени группа компаний «Славянка» остается одним из ведущих предприятий отрасли. Опираясь на опыт предыдущих лет, на объединении выстроена четкая и отлаженная схема работы с покупателями, которая оперативно реагирует на сложившуюся ситуацию на кондитерском рынке и учитывает все пожелания и предложения.
В крупнейших городах Российской Федерации открыты дистрибьюторские центры группы компаний «Славянка», в регионах укрепляется дилерская сеть. Статус официального дистрибьютора дополнительно обеспечивает приоритетные права продажи продукции на закрепленной территории, приоритетность при комплектовании заказов, дополнительные дисконтные программы, консультационную и рекламно-информационную поддержку.
Современное производство группы компаний ориентировано, прежде всего, на выпуск импортозамещающей продукции и производство большого ассортимента фасованных кондитерских изделий, что позволяет более эффективно сотрудничать с розничными торговыми сетями. Гибкая система скидок дает возможность организовать максимально выгодную схему взаимодействия группы компаний с покупателями.
Маркетинговая политика предприятия – умелое сочетание высокого качества и разумной цены. Благодаря этому группа компаний «Славянка» удерживает прочное положение среди других производителей кондитерских изделий.
2. Описание основных рынков:
Продукция КФ «Славянка» представлена и востребована во всех регионах Российской Федерации, странах СНГ, Европы и Дальнего зарубежья. В планах развития КФ «Славянка» увеличение доли продукции на российском и международном рынках, модернизация производства и совершенствование технологических процессов производства. На данный момент существуют 26 действующих фирменных магазинов в 14 городах. Предприятие ОАО «Славянка» сотрудничает более с 200 предприятиями. В числе постоянных потребителей предприятия такие, как ОАО «Сладкоежка, ОАО «Бастион» и другие.
3. Основные конкуренты
Основными конкурентами ОАО «Славянка» являются КФ «Лира, КФ «Ударница», ОАО «Богатырь». Укаждого из этих конкурентов есть плюсы и минусы. Относительно этих конкурентов ОАО «Славянка» занимает устойчивое положение на рынке по производству и сбыту такой продукции, как торты. Существует целый ряд продукции предприятия «Славянка», качество которого лучше, чем у конкурентов. Таким образом, передовой опыт, высокие технологии, высокая квалификация персонала, отличная команда менеджеров, многолетние связи с поставщиками, знание рынка – главные плюсы предприятия, которые будут активно использоваться в борьбе с конкурентами.
4. Формулировка миссии и перспективных целей организации
Формулирование миссии
Миссия ОАО «Славянка» заключается в выполнении настоящих и будущих запросов и требований потребителей, в постоянном стремлении превзойти ожидания покупателей, путем обеспечения качественной продукцией на уровне мировых стандартов и внедрения новейших технологий в производство и управление.
Формулировка стратегических целей
1. Повышение реальной заработной платы на 15% за счет снижения издержек производства.
2. Повышение эффективности работы персонала на 20 % за счет введения современных информационных технологий.
3. Строительство и открытие новых фирменных магазинов.
4. Введение дополнительного набора товаров.
5. Бесперебойная работа
6. Применение новых методик контроля качества.
5. Выработка основных направлений действий на основе метода СВОТ.
Для дальнейшего развития бизнеса организации следует определить основные стратегические направления развития на основе сопоставления результатов анализа внутренней и внешней сред.
Таблица 1. SWOT-анализ.
|
Сильные стороны 1. Стабильное финансовое состояние 2.низкий уровень себестоимости 3. хорошая метериальная структура 4. высокий уровень маркетинга, широкая рекламная деятельность 5. привлекательность торговой марки |
Слабые стороны 1. Высокая текучесть кадров 3. Слабая мотивация персонала 4. Высокий уровень себестоимости 5. Нразвитая корпоративная структура |
Возможности 1. Рост доходов организации 2. Снижение цен у поставщиков 3. Рост спроса 4. Возможность предложить больше товара 5. Расширение ассортимента |
- открытие новых магазинов; - закупка большего кол-ва товаров у поставщиков; - увеличение объёмов - специализация на какао- - введение в ассортиментную группу товаров для детей и детского питания. |
- совершенствование орг. - обучение, тренинги для основного персонала (продавцы); - совершенствование системы мотивирования; - конкурсы, аттестация управленческого персонала; - развитие корпоративной культуры (праздники, мотивация); |
Угрозы 1. Рост цен на поставки, снижение их уровня 2.непонимание покупателем необходимости нового товара 3. Рост таможенных пошлин для ввоза товара 4. наложение штрафов за просроченную продукцию |
- оказание влияния на - активная рекламная деятельност - незначительное повышение цен; - скидки на продукцию с истекающим сроком годности. |
- обучение основного и - активная рекламная - скидки, акции; - укрепление отношений с поставщиками (длительные договоры, скупка поставщиков). |
6. Производственная стратегия ОАО Славянка
№ |
Наименование стратегических позиций |
Стратегические цели |
Стратегические указания |
Конкретные действия и мероприятия |
1 |
Производственные мощности (фокусирование по параметрам) |
1 Сфокусировать производственные мощности по следующим параметрам: а. Оптимально максимальная загрузка мощностей производственных фондов б. Приоритетный выпуск наиболее востребованных рынком продуктов – сладкие батончики и дозагрузка мощностей другими продуктами (конфеты, десерты,карамель, мармелад, печенье) по остаточному принципу в. Размещение видов продукции (ассортимента) и создание запасов |
1.1 Изучить, разработать и утвердить план фокусировки производственных мощностей на 2015-2017 гг. 1.а.1 Тщательное исследование
мощностей производственных 1.а.2 Установка ограничений состава и производительности оборудования 1.б.1 Выбор наиболее востребованных
сладких батончиков из
1.б.2 Установка ограничений в обеспечение сырьем в должном количестве.
1в.1 Установка ограничений в заявках сбыта и прогнозов маркетологов. |
1.1.1 Согласовать все позиции документа «Требования к производственным мощностям предприятия на 2015-2017 гг.» до 31.12.2014г. 1.1.2, изучить, 1.1.3 – разработать план фокусировки мощностей – 1.01.2015. 1.1.4 – утвердить план фокусировки мощностей до 15.01.2015.
|
1.1 |
География размещения | |||
1.2 |
Продуктовые группы | |||
1.3 |
Общность технологии | |||
1.4 |
Стадия жизненного цикла продукта | |||
1.5 |
Объем производства | |||
1.6 |
Производительность (по конкретным мощностям и группам оборудования) | |||
1.7 |
Другие параметры | |||
2. |
Технологические процессы |
1 Использование наиболее эффективных имеющихся на производстве технологий 2 Внедрение новых технологий в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли. |
1.1 Создать подразделение по разработке и внедрению новых технологий и рецептур, механизм его работы, вовлекающий в равной степени со специалистами– технологами финансистов и маркетологов. 2.1 Проведение сравнительного анализа с конкурентами данной отрасли по объему продаж |
1.1.1 Определить производственные возможности, произвести переналадку оборудования до 31.07.2015. 1.1.2 Изучить проблему и разработать решение автоматизации процесса выпуска кондитерских изделий на имеющемся оборудовании без значительных капитальных вложений. 1.1.3 Изучить проблему возникновения возможного брака и снизить его до минимума.
2.1.1 Посещение магазинов
конкурентов в качестве 2.1.2 Поиск информации на официальных сайтов конкурентов |
3 |
Вертикальная интеграция |
1 Перейти к регрессивной вертикальной интеграции |
1.1 Провести обсуждение и официальное утверждение стратегического плана по получению контроля над поставщиками |
1.1.1 Провести переговоры с основными и самыми важными поставщиками; 1.1.2 Выбрать поставщиков для скупки; 1.1.3 Подписать договоры о покупке поставщиков. |
4 |
Масштаб производства традиционных продуктов |
1 Увеличить масштабы производства традиционных продуктов, таких как: - плиточный шоколад «Альпийская сказка», «Настоящий молочный шоколад» - батончики «Чудо», «Ух-Ты»,»Степ» -десерты «Романтика», «Топленое молоко», «Парнас» 2 Расширение доли рынка |
1.1 Изучить спрос на традиционные продукты 1.2 Рассчитать объёмы производства
2.1 Открытие новых магазинов в различных городах |
1.1.1 Провести маркетинговое исследование спроса на традиционные продукты; 1.2.1 Исходя из анализа рассчитать предполагаемые объемы производства традиционной продукции 2.1.1 Изучение спроса на продукцию фирмы в различных городах 2.1.2 Продажа продукции в новые города |
5 |
Масштаб производства новых продуктов |
1 Увеличить масштабы производства новых продуктов –наборы конфет: «Маленькое чудо», «В подарок», «Для гостей», «Любимый подарок» 2 Привлечение большего количества покупателей |
1.1 Изучить спрос на новые продукты, рассчитать объёмы производства 2.1 Привлечение группы потребителей ведущий активный образ жизни, и стремящийся познать что-то новое |
1.1.1 Провести маркетинговое исследование спроса на новые продукты; 1.1.2 Исходя из анализов рассчитать предполагаемые объемы производства новой продукции 2.1.1 Провести исследование отношения потребителей к новым продуктам; |
6 |
Использование производственного персонала |
1 Эффективное использование производственного персонала для выполнения производственной программы. 2
Совершенствование качества |
1.1 Обязать службу персонала 1.2 Сохранить имеющийся кадровый потенциал и обеспечить комплектацию рабочими основное производство. 2.1 Снижение текучести кадров 2.2 Формирование у персонала желание работать в организации |
1.1.1 определить конкретных специалистов, уход которых приведет к невосполнимым кадровым потерям. 1.1.2 Внести их в золотой фонд, с целью закрепления до 31.12.2015. 1.2.1 Поставить задачу службе персонала обеспечить набор рабочих и разработать меры по снижению текучки персонала, его стимулированию и эффективной оплате до 31.12.2015. 2.1.1 Приглашение в организацию квалифицированных и опытных сотрудников 2.2.1Усовершенствовать |
7 |
Управление качеством производства |
1 Выпуск продукции с качеством, удовлетворяющим потребителей и позволяющим удерживать конкурентное преимущество. 2 Формирование положительного
отношения клиентов к |
1.1.1 организовать интегрированную систему контроля за качеством на производстве. 2.1 Активная рекламная деятельность 2.2 Обучение основного
и управленческого персонала
клиентоориентированному |
1.1.1 организовать комитет потребительского качества и его работу до 1.01.2016. 1.1.2 перейти на более высокий стандарт качества. 2.1.1 Поиск качественной рекламы 2.2.1 Проведение дополнительных
собраний по обучению |
8 |
Производственная инфраструктура |
1 Обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него. |
1.1 разработать программу оптимизации производственной инфраструктуры |
1.1.1 Обязать службу главного инженера изучить возможности улучшения производственной инфраструктуры и предложить пути их реализации – до 1.03.2016. 1.1.2 Разработать и утвердить программу оптимизации производственной инфраструктуры – до 1.03.2016. |
9 |
Взаимоотношения с поставщиками и другими партнерами по кооперации |
1 Установление долгосрочных, устойчивых и взаимозависимых отношений с поставщиками на основе выгоды и доверия |
1.1 Формирование конкурентного подхода к построению отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов. |
1.1.1 Определить стратегически важных поставщиков и политику отношений с ними – до 1.09.2016. 1.1.2 Определить перечень и количество необходимых продуктов – до 31.12.2016. 1.1.3 Произвести исследования рынка поставщиков с целью наиболее полного удовлетворения потребностей производства и закупок на конкурсной основе с оптимальным соотношением цена/качество – с 1.01.2017 и постоянно. 1.1.4 Разработать и внедрить эффективную систему снабжения предприятия до 1.01.2017. |
10 |
Управление производством |
1 Создать эффективную систему координации производства с высоким качеством менеджмента: |
1.1 повысить эффективность управления производством и его взаимодействие с другими подразделениями. |
1.1.1 внедрить систему оперативного планирования и контроля материальных затрат в 2017г.. 1.1.2 Внедрить процедуру оперативного недельного планирования выпускаемой продукции и плана продаж к 1.03.2017. |
Список используемых источников.
Информация о работе Формирование производственной стратегии ОАО "Славянка"