Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:20, реферат
Актуальность проблемы формирования имиджа ресторана премиум-сегмента заключается в постановке практической цели - сформировать у целевой аудитории положительное мнение и психологическое притяжение (аттракцию) о ресторане для возникновения определенных последующих действий в отношении этого ресторана.
Таблица 2
Типологизация имиджей (Берглер)
типы имиджа |
Сущность |
Примечание |
Идентифицирующие |
Когда имидж организации и имидж марки не дифференцируются ни целевой группой, ни партнерами на рынке |
Оба имиджа сливаются в одно и идентифицируются с компанией в целом. Например, «McDonalds»: сеть и блюда фаст-фуд |
Интеграционные |
Когда происходит соединение обоих имиджей по отдельным направлениям. Интенсивность и сила данного синтеза определяются количеством направлений, по которым произошло соединение обоих понятий |
Данная связь может иметь как позитивное, так и негативное значение, что зависит от того, насколько оба имиджа хорошо сочетаются. Например, ресторан «Vаниль», созданный в Москве при участии Федора Бондарчука и Степана Михалкова. Варианты восприятия потребителями данного интеграционного имиджа: - не только пища материальная, но и ментальное приобщение к высокому искусству, - дети знаменитых и
даже родовитых (Михалковы) |
Изоляционные |
Когда не прослеживается никакой явной связи между маркой и организацией |
Имидж услуг ресторана имеет ключевое значение для имиджа фирмы, но нельзя сказать, что только это определяет корпоративный имидж. Например, если ресторан добросовестно выполняет все условия сделок, если в части деловых отношений она – отличный партнер, то и имидж у нее соответственный |
Имидж организации очень динамичен, он может изменяться. Поэтому имидж может не только рассматриваться как поддающийся управлению, но и одновременно существовать в трех видах: «действительный», т.е. реально существующим в настоящий момент времени, «желаемый» т.е. такой, какой хотелось бы иметь, и «возможный» т.е. такой, какой возможно иметь, исходя из желания, скорректированного действительностью.
Следовательно, каждая организация прежде, чем планировать и формировать имидж, должна проанализировать имидж, существующий в настоящий момент, его восприятие и соответствие ожиданиям субъектов внешней среды предприятия.
Близкой к типологии Берглер является классификация, представленная Ф. Джевкинзом, по которой имидж подразделяется на следующие типы:
Исходя из сказанного, можно
представить классификацию
Таблица 3
Виды имиджей (Ф. Джевкинз)
По объекту |
По субъекту |
Пример |
Зеркальный |
Корпоративный |
Рестораны компании «Ресторанный дом Андрея Деллоса»: 1) со стороны клиентов: креативность, активное развитие, 2) со стороны руководителей
необходимость проходить все
карьерные ступени, что и 3) со стороны работников
(поваров): ПР с помощью возможности
участвовать в кулинарных шоу,
издавать собственные книги |
Текущий |
Множественный |
Рестораны японской кухни: плодовитость, непостоянство качества, конъюнктурность, в провинции РФ – карикатурность на подлинную японскую кухню |
Желаемый |
Имидж лидера |
Московский шеф-повар А.Комм – одновременно владелец ресторана, лидер коллектива |
Имидж продукта |
«Царская охота» - сервис для Рублевки |
В отличие от индивидуального имиджа, цель создания корпоративного имиджа состоит в том, чтобы у воспринимающих имидж субъектов, находящихся вне и внутри организации (например, клиентов и персонала ресторана), сложился образ данной организации, способствующий достижению тех внешних целей и задач, которые ставит ее руководство. Иными словами, корпоративный имидж всегда является функциональным, при его помощи решаются определенные прагматические задачи. Именно по степени и характеру решения этих задач корпоративный имидж оценивается как более или менее эффективный, определяются функции корпоративного имиджа.
Образ есть конкретное, образное
представление, которое позволяет
понять смысл и цель деятельности
предприятия всем его сотрудника
и общественности. В постоянно
меняющемся деловом мире образ фирмы
должен символизировать ее стабильность
и надежность. Имидж предприятия
определяется его тактикой. Концепция индиви
1) создание целостного представления о предприятии у его внешнего окружения,
2) формирование и развитие у сотрудников чувства коллектива.
Анализ реального
Выделением средств формирования имиджа занимались многие исследователи. Так, имидж организации может основываться на оценке следующих элементов: качество управления, инновационная мощь, либо компании в глазах общественности, качество продукции (услуги), оказываемой компанией, привлекательность как работодателя, финансовая мощь.
Имидж организации может состоять из следующих элементов (см. Таблицу 4).
Таблица 4
Средства формирования имиджа организации
Элементы |
Сущность |
Индивидуальность организации |
История предприятия и его состояние, миссия предприятия, цели предприятия, социальная роль предприятия, общеэкономическая роль предприятия |
Поведение предприятия |
Политика предложений, политика на рынке, программа продукта, ценовая политика |
Дизайн предприятия |
Индивидуальное исполнение всех используемых в работе компании объектов (бланки, униформа, стиль одежды, транспортные средства, внешняя и внутренняя архитектура) |
Коммуникации в организации |
Все средства и пути коммуникаций как внутри, так и вовне компании |
Все элементы формирования имиджа фирмы можно подразделить на отдельные блоки, имеющие соответствующее содержание, и представить в Таблице 5.
Таблица 5
Средства формирования имиджа фирмы
Блок |
Содержание |
Финансовый блок |
Финансовая устойчивость, ценовая политика, рост прибыли, рыночная стоимость активов |
Историко-концептуальный блок |
История предприятия, миссия, цели, традиции |
Научно-исследовательский блок |
Исследование особенностей организации научными методами |
Профессиональный блок |
Сплоченность коллектива, компетентность персонала, уровень квалификации |
Стилистический блок |
Дизайн, аксессуары, архитектура, цветовая гамма, эргономика и др. |
Управленческий блок |
Компетентность управления, стиль управления, кадровая политика, политика развития персонала |
Аффективный блок |
Межличностные отношения в коллективе, доверие к фирме, симпатии, конфликты |
Социально-политический блок |
Отношения с органами власти, политические убеждения руководства и членов коллектива |
Коммуникативный блок |
Активность PR-акций. Отношения со СМИ, участие в общественных мероприятиях |
Таким образом, имидж — это сложный аспект корпоративной идентификации, а создание имиджа — длительный процесс (его может ускорить только эффективные PR-действия), который можно считать относительно законченным только тогда, когда имидж утвердится в массовом сознании целевой аудитории.
Структуру имиджа организации составляют представления людей отноительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонентов) (Таблица 6).
Таблица 6
Структуру имиджа организации
(на примере ресторана премиум-
Элемент структуры |
Содержание элемента |
Пример |
Имидж товара (услуги) |
Представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар. Функциональная ценность товара — основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар; дополнительные услуги (атрибуты) — то, что обеспечивает товару отличительные свойства. |
Услуги ресторана премиум- |
Имидж потребителей товара (услуги) |
Имидж пользователей услуги включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей. Стиль жизни — индивидуальные
социально-психологические |
Пользователи услуг ресторанов
премиум-сегмента: лица наиболее высокого
общественно статуса. Стиль их жизни
– динамичное обогащение, рост самоуважения,
резкая восходящая социальная мобильность,
позволившая оказаться в |
Внутренний имидж организации |
Представления сотрудников
о своей организации. Культура организации.
Социально-психологический |
Представление сотрудников о себе как о профессионалах. Давление высоких требований оправдано статусом ресторана. Потребность в межличностном
общении обусловлена в основном
потребностью закрепиться на данном
рабочем месте. Межличностные отношения
легко переходят в Значительный, а нередко совершенно непреодолимый социальный барьер между собственником и работниками ресторана |
Имидж основателя и основных руководителейорганизации |
Представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры неосновной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации. |
Собственники ресторанов
премиум-сегмента воспринимаются как
волевые, скрытные, обладающие не широким
образованием, а узкоспециальными знаниями
и большими организаторскими способностями.
Собственникам ресторанов премиум-сегмента
приписывается некоторая |
Имидж персонала |
Это собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. |
Так как для посетителей
ресторана наиболее видны такие
категории сотрудников |
Визуальный имидж организации |
Такие представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и фасаде офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике. |
При всей разности концептуальных решений, интерьер и экстерьер ресторана премиум-сегмента воспринимаются (должны восприниматься) как произведения арт-искусства. |
Социальный имидж организации |
Социальный имидж организации
— представления широкой |
Социальный имидж ресторанам премиум-сегмента создают их собственники, которые «зарабатывают» социальные баллы путем предоставления посетителям возможности подтверждения достижения желаемого социального статуса. Так как прием пищи есть и акт гигиенический, рестораны премиум-класса не стремятся улучшить социальный имидж такими широко известными приемами, как благотворительность (у клиентов может возникнуть ассоциация с бедностью, болезнями, неудачами облагодетельствованных), защита природной среды (неизящно, а часто и скандально) и др. |
Бизнес-имидж организации |
Представления об организации
как субъекте определенной деятельности.
В качестве основных детерминант
бизнес-имиджа предпринимательских
организаций выступают деловая
репутация, или добросовестность/ |
Для ресторана премиум-сегмента
бизнес-имидж чрезвычайно Это качество является конечным проявлением многочисленных актов добросовестной конкуренции и взаимодействия с партнерами. |
Таким образом, имидж организации может состоять из следующих элементов:
Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности — специфический, и только синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации (Рисунок 2).
Рисунок 2 Взаимодействие корпоративного имиджа с различными группами общественности
Работа в сфере формирования имиджа корпорации усложняется тем, что отдельные элементы имиджа актуальны для отдельных видов субъектов его восприятия: например, для клиентов ресторана в его имидже важны уровень сервиса и качество блюд, для государственных органов и органов местного самоуправления – наличие у ресторана соответствующей лицензии и сертификатов, выполнение администрацией ресторана градостроительный, санэпидемиологических и иных норм, своевременная уплата налоговых платежей и др., для персонала ресторана – высокая корпоративная культура, устойчивость на рынке, обеспечивающая стабильность трудовых правоотношений, и др.
В целом корпоративный имидж должен отвечать следующим требованиям:
Информация о работе Формирования имиджа ресторана премиум-сегмента