Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:20, реферат
Актуальность проблемы формирования имиджа ресторана премиум-сегмента заключается в постановке практической цели - сформировать у целевой аудитории положительное мнение и психологическое притяжение (аттракцию) о ресторане для возникновения определенных последующих действий в отношении этого ресторана.
Так как составляющими частями имиджа являются имиджевые характеристики, они условно подразделяются на:
Задачей PR-специалистов станов
Таблица 7
Использование типов имиджевых характеристик в PR
Тип |
С чем резонирует |
Пример характеристики |
Пример реализации |
Биологический |
С примитивными реакциями животного происхождения |
Сильный, агрессивный |
Респектабельный, властный вид владельца, его уверенная речь |
Коммуникативный |
С особенностями канала коммуникации |
Телегеничный |
Приятная улыбка, умение рассмешить и пр. |
Социальный |
С семейными представлениями |
Доброта, внимание к другим |
Открытость, встречи с людьми, внимательное вслушивание в чужую речь и пр. |
Мифологический |
С со стереотипными представлениями достаточно давнего характера |
«Волшебник» |
Шеф-повар создает кулинарные шедевры |
Профессиональный |
С представлениями аудитории о профессии |
Компетентность, успех |
Сомелье умеет предлагать и убеждать, отвечать на сложные вопросы, может произносить названия вин на языке их производителей |
Контекстный |
С характеристиками оппонента (например, конкурирующего ресторана) |
«Сильный» на фоне «слабого» |
Отсутствие компромата на ресторан |
Специфика корпоративной прессы ресторана премиум-сегмента как вида коммуникации
Коммуникация является средством включения человека и организации (в данном случае ресторана) во внешнюю среду, обеспечения необходимого уровня взаимодействия с целевой аудиторией, без общения с которой его существование почти невозможно. Коммуникация –одна из форм воздействия людей в процессе общения, обмена информацией.
К главным составляющим элементам
маркетинговых коммуникаций
1) Во-первых, превращение ценностей общества в знание
(Например, в рубрике «всё о Сомелье», мы, по средствам корпоративной газеты, воспитываем наших гостей и сообщаем им о том, как нужно пить вино и иные алкогольные напитки, о том, что в определенном обществе «модно» разбираться в вине, о том, что вино дифференцируется не только на красное/белое и сухое/сладкое и т.д.)
2) Во-вторых, доказывание аудитории, используя аргументы (например: очень сложно продать в ресторане с авторской кухней простые, понятные каждому посетителю блюда (картофель, баклажаны и т.д.) по неоправданно завышенным ценам, но в авторском исполнении. Пожалуй, это самые сложные ингредиенты, о низкой цене которых всем известно. Но мы можем, объяснить, что если эти блюда приготовить по определенной технологии, то он становятся более полезными и питательными, в отличие от тех, что мы готовим в домашних условиях. Или такие блюда, как луковый суп, капоната из овощей – эти блюда являются национальными блюдами: французской и итальянской кухни, что придает им некую причастность к этим странам).
3) И в-третьих, убеждение, то есть превращение аргументированных знаний в собственные ценности в виде определенных ее потребностей. (Например: некоторые знания, полученные из журнала, такие как, мастер-класс по приготовлению блюд, дают возможность не только узнать все о каком-либо болюде, но и самостоятельно попробовать его приготовить, а в дальнейшем угостить своих близких и родных).
4) Еще одна задача – это формирование «вторичного имиджа», то есть когда распространяется не информация о нас (конкретном ресторане), а информация об уже сформированном мнении. (Например, в рубрике «фотоотчёт о проведенных мероприятиях» мы отчетливо может видеть лица довольных гостей, что им хорошо, им весело, они полностью удовлетворены своими потребностями. Эта информация несет невербальный характер, так как только по средствам счастливых глаз, «смеха», улыбок – потенциальные посетители могут прочитать всю необходимую и заложенную в этой картинке информацию.
Вывод:
Постепенный выход из экономического кризиса обусловливает необходимость создания предприятий общественного питания премиум-класса. Ввиду отсутствия ГОСТовского определения данного типа заведения, но исходя из имеющейся классификации, представляется возможным дать такое определение ресторана премиум-сегмента: это ресторан класса «люкс», выделяющийся среди иных ресторанов данного класса той специфичностью, которая напрямую связана с имиджем (легенда, эстетические компоненты, особая аудитория, установки и стереотипы как опора имиджа и др.).
Очевидно, что преобразование ресторана класса «люкс» в ресторан премиум-сегмента требует активных и целенаправленных коммуникативных PR-действий, направленных на формирование привлекательного имиджа.
Анализ основных теоретико-методических аспектов формирования имиджа ресторана премиум-сегмента позволяет прийти к следующим выводам.
Имидж — это сложный аспект корпоративной идентификации, а создание имиджа — длительный процесс (его может ускорить только эффективные PR-действия), который можно считать относительно законченным только тогда, когда имидж утвердится в массовом сознании целевой аудитории. Особенности имиджа следующие: обязательное наличие двух сторон взаимодействия, реальность информации при наличии нужных акцентов, форма – символический образ, основная задача имиджа – влиять на поведение аудитории.
Исходя из основной задачи
имиджа, можно отметить, что формирования
привлекательного имиджа ресторана
премиум-сегмента необходим анализ мотивационно-
Формирование имиджа ресторана – воздействие на целевую аудиторию (а не на аудиторию в принципе, как говорилось ранее) с целью сформировать у членов этой аудитории психологическое притяжение (аттрактивность) к конкретному ресторану. В свою очередь притяжение человека может выражаться в стремлении стать постоянным клиентов (гостем) данного ресторана. Для достижения данной цели необходимо тщательно прорабатывать и учитывать все аспекты, формирующие привлекательный, или как часть успешного, имидж. Вместе с тем постулат рестораторов о месторасположении ресторана премиум-сегмента как «ключевом факторе успеха», нельзя признать истинным.
В целом можно отметить,
что социокультурные
Информация о работе Формирования имиджа ресторана премиум-сегмента