Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:51, реферат
Основной целью данного реферата является рассмотрение форм и методов управленческих действий, из которой вытекают следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и виды форм государственного управления;
- рассмотреть методы управленческих действий.
Введение
I. Формы и методы управленческих действий
1. Понятие и виды форм государственного управления
2. Методы государственного управления
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
I. Формы и методы управленческих действий
1. Понятие и виды
форм государственного
2. Методы государственного управления
Заключение
Список литературы
Введение
Государственное управление
- важнейший вид социально
В процессе государственно - управленческой деятельности исполнительных органов и должностных лиц используются различные способы осуществления управляющего воздействия, в которых с наибольшей наглядностью проявляется содержание государственной деятельности по управлению важнейшими сферами жизни общества.
Именно управленческие
связи по универсальному типу «субъект-объект»
в максимальной степени выражают
содержание повседневного процесса
функционирования всех звеньев государственно-
Использование в рамках управленческой деятельности различных форм и методов управления обусловливается целями, задачами и функциями государственного управления. Формы управления призваны обеспечить наиболее целесообразное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
Управленческая деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц, служащих осуществляется в определенных формах, каждая из которых обусловлена задачами и функциями управления и имеет особое содержание. Всякая деятельность по управлению характеризуется собственным содержанием, то есть конкретными связями, принципами, процессами, участниками и элементами; всякое содержание управления имеет конкретную форму своего внешнего выражения.
Основной целью данного реферата является рассмотрение форм и методов управленческих действий, из которой вытекают следующие задачи:
- охарактеризовать
понятие и виды форм
- рассмотреть методы управленческих действий.
I. Формы и методы действий управленческих
1. Понятие и виды
форм государственного
Задачи и функции государственного регулирования реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляющих управление. А осуществление ими функций государственного управления происходит в определенных формах управленческой деятельности, которые регламентируются правовыми актами в целях их упорядоченности и результативности.
Таким образом, внешнее практическое выражение государственно- управленческой деятельности представляет собой форму этой деятельности.
Поскольку правовые формы управления имеют юридическое установление и содержание, то они влекут соответствующие правовые последствия. Правовая форма управления «характеризуется следующими признаками:
- установление в нормативном акте;
- наличие государственно-
- подзаконность
управленческих действий и
- главное содержание
- исполнительно-
Среди форм управления выделяют:
- установление норм права (правотворчество);
- применение норм права (издание индивидуальных актов управления);
- проведение организационных действий;
- осуществление
материально-технического
Выделяют следующие две наиболее общие и крупные группы форм управленческой деятельности:
а) правовые формы,
которые связаны с
б) неправовые формы, в которых совершение тех или иных управленческих действий непосредственно не связано с изданием юридических актов управления.
Возможна также
смешанная или «организационно-
Неправовые формы представлены организационными действиями и материально-техническими операциями. Последние не связаны с реализацией государственно-властных полномочий исполнительной власти, хотя и способствуют их осуществлению. Такие формы при их применении не влекут юридических последствий, не создают новых и не изменяют старых административно-правовых отношений.
Неправовые формы управления традиционно включают:
- организационные,
организационно-инструкционные
- материально-технические
действия: формы управленческой
деятельности, обеспечивающие эффективность
служебной деятельности и
Правовые формы
управления всегда связаны с осуществлением
органами государственной власти и
органами местного самоуправления властных
полномочий правоустановительного, правоприменительного,
регулятивного и
По содержанию правовые
формы подразделяются на правотворческую
и правоприменительную
По целенаправленности
правовые формы управленческой деятельности
подразделяются на внутренние (применяются
внутри самой системы государственного
управления) и внешние (связанные
с реализацией задач
По способу выражения правовые формы управления делятся на словесные (устные и письменные) и конклюдентные (выраженные знаками, сигналами или иным несловесным образом).
Также правовые формы могут быть квалифицированы следующим образом:
- по степени юридического
выражения: основные (издание правовых
актов, заключение
- по достигаемым
результатам: позитивное
- по направленности:
воздействие на общественные
отношения в сфере
- по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;
- по субъектному
выражению: односторонне
- по инициативе
применения: используемые субъектами
исполнительной власти по
- по условиям
применения: нормальная обстановка
или режим чрезвычайного (
- по отношению
к другим субъектам
- по особенностям
объекта управляющего
- по юридическому содержанию: дозволительные, запретительные, предписывающие;
- по характеру
и методам решения вопросов
компетенции: процедурные и
Разграничивают
также публично-правовые и частноправовые
формы осуществления
Нормоустановление - это появление норм права, адресованных публичным управлением внешней среде (субъектам права, связанным с управлением, или обязанным выполнять его предписания).
К нормоустановлению можно отнести:
а) правовые положения, которые являются абстрактно - всеобщими правилами органов управления;
б) положения (уставы) - абстрактные правила субъектов непосредственного управления;
в) внутренние административные предписания должностных лиц.
Главными признаками нормоустановления являются абстрактно всеобщее действие, односторонность, установление для адресатов необходимого регулирования соответствующих отношений или правил.
Волеизъявление публичного управления (администрации). К таким актам относятся:
а) административный акт (типичная форма управленческих действий в системе юрисдикционного (принуждающего) управления).
б) административный
договор (форма управленческих действий
в системе обеспечивающего
Основной признак
волеизъявления - это сознательное
объявление, причем воля субъекта получает
правовое оформление (заявление о
расторжении контракта в
Реальные административные
акты - это важнейшая форма
Основной признак реальных актов - появление практического результата управления.
Формы управленческих действий носят организационный характер, «реализуя такие действия, как: «исполнение», «принятие мер», «согласование», «координация», «контроль», «учет», «подписание», «передача», «подготовка» и т.п.» Административное право Российской Федерации / Отв. ред. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Юристъ, 2004. - 556 с.
Самой общей организационной
формой управления является подготовка
и принятие управленческого решения,
которое оформляется в виде правового
акта - нормативного или индивидуального.
Управленческое решение готовится
соответствующими подразделениями
органа управления, а принимается
в установленной форме
Кроме того, важную роль играют такие организационные формы работы, как согласование, координация, получение и сбор информации, информирование.
Орган управления, его персонал в пределах своей компетенции реализуют право получать информацию от других субъектов и обеспечивать доступ к своей информации, необходимой как другим органам управления, государственным и негосударственным, так и гражданам (ФЗ ОТ 27.07.2006 № 149-ФЗФедеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)., Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 № 98 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) «О защите прав потребителей».).
Все большее значение
приобретают формы деятельности
органов исполнительной власти, связанные
с обеспечением непосредственного
контакта с гражданами. Порядок приема
населения, соблюдение процедур оформления
их заявлений, просьб, предложений, результатов
опросов и др. должен быть включен
в функции субъектов
Специальные формы
управления связаны с реализацией
функции учетно-
Самостоятельной формой деятельности является выполнение работ регистрационно-учетного характера - ведение государственных реестров, кадастров, регистров. Примером конкретных реестров может быть ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 30.06.2008) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (принят ГД ФС РФ 17.06.1997).), ведутся реестры налогоплательщиков, реестры владельцев ценных бумаг, реестры лицензий.
Разрешительной
и одновременно контрольной формой
управленческой деятельности является
лицензирование. Эта форма установлена
для отдельных видов