Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:51, реферат
Основной целью данного реферата является рассмотрение форм и методов управленческих действий, из которой вытекают следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и виды форм государственного управления;
- рассмотреть методы управленческих действий.
Введение
I. Формы и методы управленческих действий
1. Понятие и виды форм государственного управления
2. Методы государственного управления
Заключение
Список литературы
Специальной формой
управления, реализуемой в особом
виде производства, является сертификация
- оформление официальных документов,
подтверждающих качество и безопасность
продукции определенного
Эта форма реализации функций органов исполнительной власти тесно связана с еще одной формой управления - государственной стандартизацией.
Государственный стандарт - официально выраженное в документальной форме требование соблюдения определенных условий при производстве продукции, работ, услуг. Эта область деятельности регулируется законами «О техническом регулировании», «О защите прав потребителей», актами Правительства РФ об отдельных видах стандартов, а также федеральными органами исполнительной власти, работающими в области стандартизации под руководством Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии.
2. Методы государственного управления
Рассмотрение вопроса о формах управления влечет за собой анализ другого правового явления в управленческой теории и практике - метода осуществления управленческих действий. Под методами осуществления управленческих действий понимаются способы (приемы) воздействия органа исполнительной власти (должностного лица) как субъекта управления на объект управления, который используется для достижения поставленных целей и задач государственного управления.
К числу традиционных признаков (или характерных черт) методов управления можно отнести следующие:
1) Методы управления
тесно связаны с целевым
2) Методы управления
выражают упорядочивающее
3) Методы управления
находят свое непосредственное
выражение в связях между
4) Методы управления
используются субъектами
5) Метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект.
6) Учитывая многообразие
приемов и способов реализации
управления, метод управления является
определенной возможностью
7) В методах управления
в определенном объеме
8) Метод управления
всегда непосредственно
9) Для методов
управления характерна
10) Выбор конкретных
методов управления зависит от
особенностей организационно-
Среди методов управления различают:
а) методы управляющего
воздействия, которые называются также
административно-правовыми
б) методы организации работы аппарата управления (имеют частное значение);
в) методы совершения отдельных управленческих действий (имеют процедурный характер).
В основе административно-правовых
методов в соответствующих
Убеждение выражается
в применении комплекса различных
приемов и способов побудительного
обеспечения должного поведения
в сфере реализации исполнительной
власти. Практически убеждение
Принуждение состоит
в применении комплекса различных
способов и приемов принудительного
обеспечения должного поведения. Так,
в частности, в случае нарушения
требований административно-правовых
норм оно выражается в применении
административной или дисциплинарной
ответственности либо в иных мер
административного или
Методы управления подразделяются также на административные (прямые) и экономические (косвенные).
Административные методы воздействуют на сознание, волю и поведение лиц, которым они адресованы. При их реализации не происходит прямого экономического влияния на субъектов права; материально-имущественные последствия их применения либо отсутствуют вообще, либо незначительны.
Административные методы можно классифицировать по различным основаниям:
- в зависимости
от формы выражения
- на основе административно-
- по степени управляющего
воздействия на объекты
Применение экономических методов обеспечивает удовлетворение материальных интересов объектов управления при достижении их должного поведения. Экономические методы воздействуют на объекты управления не прямо, а косвенно, так как их управляющее воздействие достигается путем воздействия на материальные интересы субъектов, то есть опосредованно (материальное поощрение, предоставление различных льгот).
В то же время убеждение
часто является недостаточным средством
воздействия на отдельных лиц, поэтому
государство прибегает к
Административное принуждение - это метод психического или физического воздействия на сознание и поведение людей, применяемый в сфере государственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и предупреждения административных правонарушений.
Выдающийся отечественный ученый Ю.М. Козлов выделял следующие особенности административного принуждения Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 554с.:
а) административное принуждение, как правило, представляет собой внесудебное применение соответствующих принудительных мер;
б) меры административного принуждения применяются не всеми исполнительными органами (должностными лицами), а лишь теми из них, которые наделены для этого специальными полномочиями;
в) меры административного принуждения не имеют четких границ, ибо могут применяться только в отношении третьих лиц, то есть не находящихся в прямом подчинении органов (должностных лиц), полномочных применять указанные меры;
г) меры административного принуждения являются средством обеспечения исполнения требований не всех административно-правовых форм, а только содержащих общеобязательные правила поведения. Так, правила пожарной , экологической безопасности в самом названии выражают ведомственную направленность, но по сути обязательны для всех.
д) меры административного
принуждения используются не только
в сфере государственного управления.
В этом отношении наглядно проявляется
роль мер административного
е) меры административного принуждения имеют различные основания для своего применения;
ж) применение мер административного принуждения носит оперативный характер;
з) отношения, возникающие при применении норм административного принуждения, не требуют согласия второй стороны, каковой является лицо, поведение которого вызывает необходимость их применения.
Меры административного
принуждения разнообразны, но все
они имеют властно-
- административно-
- административно-
- меры административной
ответственности (
Административно-
Наиболее типичными являются следующие административно предупредительные меры:
1) контроль и надзорные проверки;
2) досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский);
3) проверка документов, удостоверяющих личность;
4) административное задержание;
5) введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях);
6) прекращение движения
транспорта и пешеходов при
возникновении угрозы
7) освидетельствование
медицинского состояния лиц и
санитарного состояния
8) реквизиция имущества;
9) закрытие участков государственной границы.
Административно-пресекательные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Они также разнообразны и применяются различными исполнительными органами и должностными лицами. К их числу, например, относятся:
1) требования прекратить
противоправные действия (например,
милиция вправе требовать от
граждан и должностных лиц
прекращения административных
2) непосредственное физическое воздействие;
3) применение специальных
средств (резиновые палки,
4) административное
задержание лица для
5) применение оружия (например, для остановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей);
6) принудительное
лечение лиц, страдающих
7) временное отстранение
от работы инфекционных
8) запрещение эксплуатации
транспортных средств,
9) запрещение или
ограничение ремонтно-
Меры административной ответственности применяются в случае совершения административного правонарушения и регулируются Кодексом об административных правонарушениях. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2008.
Заключение
В соответствии с задачами в работе были охарактеризовано понятие формы государственного управления, изучены признаки правовой формы управления, рассмотрены виды форм государственного управления, а также рассмотрены методы управленческих действий.
Можно сделать вывод, что практическое значение форм управления заключается в том, что посредством использования их в управленческой практике осуществляются полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, создаются и обеспечиваются порядок управления, права и свободы граждан, законность совершения управленческих процедур, гласность и учет общественного мнения.
В основе административно-правовых
методов проявляются два
Список использованной литературы
I. Нормативные правовые акты
1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2008.
2. Федеральный закон
от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 30.06.2008) «О
государственной регистрации
3. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О техническом регулировании» (принят ГД ФС РФ 15.12.2002).
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006).