Франчайзинг как способ ведения малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Преимущества франчайзинга заключаются в получении известной марки и связанных с ней технологий. Франчайзинг, купив франшизу, не придется думать о рекламе своего предприятия, разработке имиджа, создании технологий работы, так как все это в готовом и проверенном временем виде приобретается у франчайзера, а реклама осуществляется централизованно.
Кроме этого, франчайзинг защищен от корпоративной конкуренции: согласно договору франчайзер на этой территории не продаст франшизу никому другому.
Потребитель также остается в выигрыше - он получает возможность пользоваться в своем районе продуктами (услугами) известной торговой марки определенного качества и по единой цене.

Файлы: 1 файл

франчайзинг в малом бизнесе.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Для пользователя франчайзинг существенно снижает предпринимательский риск и ускоряет окупаемость капиталовложений. Оставаясь хозяином своего предприятия, он получает возможность работать под хорошо известной, «раскрученной» вывеской и вступает на рынок с определенным преимуществом перед конкурентами, лишенными такой возможности. Поскольку пользователи чаще всего обслуживают потребительский рынок, указанная особенность франчайзинга стимулирует развитие малого и среднего бизнеса и уже сама по себе дает достаточные основания для того, чтобы развивать данную форму предпринимательства.

Рассматривая преимущества франчайзинга, нельзя не остановиться на том, какие последствия имеет для потребителя его широкое использование. С одной стороны, франчайзинг способствует насыщению рынка доброкачественными товарами и услугами. С другой - франчайзинговые соглашения могут привести к нарушению прав и интересов потребителей. Ведь сама идея франчайзинга основана на своеобразной подмене субъекта, когда пользователь выступает в обороте фактически под чужим именем - под именем правообладателя, используя его фирменное наименование и товарные знаки. При такой ситуации права потребителя могут пострадать. С этой точки зрения наиболее опасным для потребителя является производственный франчайзинг. Когда потребитель покупает товар, произведенный по лицензии (лицензионный товар), он, по крайней мере, отдает себе отчет в том, что этот товар произведен не обладателем товарного знака, а совсем посторонней фирмой, которая может и не обеспечивать ожидаемого качества. Если же потребитель покупает товар, произведенный пользователем по договору коммерческой концессии, он чаще всего полагает, что товар произведен если не самим обладателем товарного знака, то хотя бы его дочерней компанией.

Почему же франчайзинговая система так хорошо развивается именно в малом сегменте бизнеса? Как показывают опросы игроков рынка, в первую очередь потому, что франчайзинг более эффективно решает основные проблемы любого бизнеса: время, деньги и персонал. Именно франчайзи (физическое или юридическое лицо, которому франчайзор, т. е. главная компания, передала права на продажу товаров или услуг этой компании) несет стартовые инвестиционные расходы, финансирует открытие новых представительств, закупает оборудование, платит зарплату персоналу и т.д. При этом временные затраты франчайзера минимизируются. Особенно это важно, если принято решение о расширении региональной сети бизнеса. Так, выясняется, что запустить франшизное предприятие в новом для себя регионе проще, нежели открывать там собственное представительство. Ведь жители регионов гораздо лучше приезжих знают особенности ведения бизнеса на «своих землях». Соответственно, они лучше командированных из центра владеют местным административным ресурсом, знают местную специфику, поэтому они и могут запустить бизнес быстрее. Так что франчайзинг — лучший способ освоения новых территорий. Франчайзинг имеет наиболее привлекательные показатели эффективности — хорошую скорость развития бизнеса, невысокие риски, максимальную доходность при минимальном объеме инвестиций. Утверждается, что франчайзи очень хорошие менеджеры. Собственно, теперь из вышесказанного четко видно, что подобные системы хорошо подходят для качественного ведения малого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Гражданский Кодекс РФ глава 54.

2 Брагинский М.И., Витрянский В.В. - Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2009 г

3 Довгань В. Франчайзинг путь  к расширению бизнеса. - М.: Дело, 2010.

4 Завьялов  Н. -  Имидж-все.   Школа своего дела ,2009 г.

5 Колесников В. - Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. Издательство: Питер, 2009 г.

6 Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е.- Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008

7 Масленников В.В. - Предпринимательские сети в бизнесе - . М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 2010 г.

8 Панина М.- Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке. 2009 г.

9 Стивен Спинелли-мл., Роберт М. Розенберг, Сью Берл.-  Франчайзинг - путь к богатству  . 2009 г.

10 www.allprobiz.net

11 www.business-vending.ru

12 http://www.gk-rf.ru/

13 http://www.worldclass.ru/wc/franchise/

14 http://www.worldclass.ru/wc/russian_fitness_group. php

 

 

 

 

1 ст. 1027 ГК РФ

2 ГК РФ статья 1027 «Договор коммерческой концессии и т.д.

 


 



Информация о работе Франчайзинг как способ ведения малого бизнеса