Фредерик Герцберг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:06, доклад

Описание работы

Фредерик Герцберг на основе экспериментальных исследований предположил, что на мотивацию и удовлетворенность персонала влияют две группы факторов и предложил свою теорию мотивации персонала - Двухфакторную теорию мотивации (Herzberg, F., Mausner, В., and Snyderman B. The Motivation to Work. N.Y: John Wiley, 1959).

Файлы: 1 файл

Двухфакторная теория мотивации персонала.docx

— 15.68 Кб (Скачать файл)
 

Двухфакторная теория мотивации  персонала (Фредерик Герцберг)

Фредерик Герцберг на основе экспериментальных исследований предположил, что на мотивацию и удовлетворенность персонала влияют две группы факторов и предложил свою теорию мотивации персонала - Двухфакторную теорию мотивации (Herzberg, F., Mausner, В., and Snyderman B. The Motivation to Work. N.Y: John Wiley, 1959).

Двухфакторная теория мотивации — психологическая  теория мотивации, созданная в конце 1950-х годов Фредериком Герцбергом. Согласно этой теории, на рабочем месте, наряду с определёнными факторами, которые вызывают удовлетворение от работы, в то же время, существует отдельный набор факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы.

Теория базируется на потребностях человека. По его просьбе 200 инженеров и бухгалтеров одной  крупной фирмы описали ситуации, когда их работа приносила им особое удовлетворение и когда она особенно им не нравилась. В результате экспериментов, Герцберг пришёл к выводу, что существуют 2 основные категории факторов оценки степени удовлетворённости от выполненной работы, факторы, удерживающие на работе и факторы, мотивирующие к работе.

- Факторы, удерживающие  на работе (гигиенические факторы)  — административная политика  компании, условия труда, величина  заработной платы, межличностные  отношения с начальниками, коллегами,  подчинёнными.

- факторы, мотивирующие  к работе, (мотиваторы) — достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста.

Гигиенические факторы  связаны со средой, в которой выполняется  работа. По теории Герцберга, отсутствие или недостаток гигиенических факторов приводит к неудовлетворённости человека своей работой. Но, если они представлены в достаточном объёме, сами по себе они удовлетворения не вызывают и не способны мотивировать человека к нужным действиям.

Отсутствие мотиваторов, а они связаны с характером и сутью самой работы, не ведет к неудовлетворению людей работой, однако их присутствие в должной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников к нужным действиям и повышению эффективности.

Таким образом, исходя из теории, можно сказать, что 2 группы факторов приводят к следующим результатам:

1) факторы мотивации  - к удовлетворенности  трудом

Примерный список мотивационных  факторов

Достижения, карьера

- Премия за достижения

- Достижения

- Свобода действий

- Получение информации

- Карьера на основе  достижений

Ответственность, признание

- Ответственность

- Постановка главных  целей

- Планирование

- Использование опыта

- Собственно работа

- Признание

- Сотрудничество 

2) факторы гигиены  - лишь к отсутствию  неудовлетворенности

Примерный список факторов гигиены

Экономические

- Зарплата и доплаты  к ней

- Социальные преимущества

- Пенсионные льготы

- Отпуск

- Обучение, оплачиваемое  работодателем

Физические

- Рабочая обстановка

- Организация труда

- Предписания

- Рабочее место:  чистота, освещенность, температура

- Месторасположение

Социальные

- Сотрудники

- Команда

- Праздники, увлечения,  дом отдыха

Статус

- Престиж компании/продукта/брэнда

- Оценка работы

- Титулы

- Привилегии

Ориентация

- Отчеты

- Собрания

- Беседы на рабочем  месте 

Безопасность

- Сохранение рабочего  места

- Безопасность труда 

Итог

Таким образом, для  того чтобы персонал ощутил полную удовлетворенность трудом, менеджер должен обеспечить сначала наличие  факторов гигиены (состояние отсутствия неудовлетворенности), а затем - наличие  факторов мотивации (состояние удовлетворенности).

Информация о работе Фредерик Герцберг