Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:34, контрольная работа
Следует заметить, что преобразования и реформы последних лет не обошли и такой предмет, как правоведение. Слишком очевиден разрыв между традиционно сложившимся содержанием монографий, учебников и учебных пособий и теми государственными и правовыми реальностями, которые характеризовали состояние и развитие человеческого общества вообще, российского общества в частности. К настоящему времени существенно обогатилось научное знание о важных сторонах функционирования и развития государства и права. Новые процессы в государственно-правовой жизни общества потребовали пересмотра многих привычных представлений.
Введение стр.2
Глава I. Понятие функции государства: стр.3
1.1. Понятие “функция государства” стр.3
1.2. Признаки функций стр.4
1.3. Классификация функций стр.5
Глава II. Внутренние функции: стр.6
2.1. Обеспечение народовластия стр.6
2.2. Экономическая функция стр.7
2.3. Социальная стр.7
2.4. Экологическая функция стр.8
2.5. Защита прав и свобод граждан стр.9
Глава III. Внешние функции: стр.10
3.1. Интеграции в мировую экономику стр.10
3.2. Функция обороны стр.10
3.3. Функция поддержки мирового порядка стр.12
3.4. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем стр.13
Заключение стр.14
Список литературы стр.15
побудила к признанию
ряда гуманистических и
принципов в межгосударственных отношениях.
Осуществление функции интеграции в мировую экономику стало возможным с
ослаблением напряженности
между государствами и
отношениям. Эта функция основывается на признании экономической
взаимозависимости государств в современном мире.
Проблема экономической интеграции играет важную роль в сохранении мирового
порядка и установлению стабильных отношений между государствами.
В настоящее время
право на осуществление
деятельности принадлежит всем предприятиям и организациям независимо от формы
собственности. Каждое из них свободно определяет своего контрагента в любом
государстве.
3.2. Функция обороны.
Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо
она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной
целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы
Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и
обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации
несет военную службу в соответствии с федеральным законом.”
Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от
происхождения, социального и имущественного положения, места жительства,
обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил
Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане
мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.
Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в
случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной
службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право
на замену ее альтернативной гражданской службой.”
Согласно статье 87 конституции Российской Федерации “Президент Российской
Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской
Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной
угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории
Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение...”
Практическое исполнение функции обороны так же возложено на особые
государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения
суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств
и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые
вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с
конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными
организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности,
управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям
относятся:
1. Службы внешней разведки.
Они осуществляют сбор
ведения военных действий.
2. Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной
безопасности и
3. Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка.
Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и
безопасность граждан.
3.3. Функция поддержки мирового порядка.
Функция поддержки мирового порядка предполагает деятельность по сохранению
мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия. Процесс
оздоровления международной обстановки, укрепление доверия между государствами
сделали возможным достичь
реального разоружения и
ограничении ядерных испытаний и др. Обеспечению мирового правопорядка
способствует сотрудничество нашего государства с другими государствами в
таких сферах, как борьба с организованной преступностью, в частности с
контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.
Конкретными действиями государств в этой области является создание
международных организаций по борьбе с преступлениями.
Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует свою
деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит
совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более
эффективно бороться с международной преступностью.
Функция поддержки мирового порядка охватывает и такую сферу, как участие
мирового сообщества в урегулировании межнациональных конфликтов. Это
обусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав
человека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требует
международного вмешательства.
3.4.Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем.
В основе этой функции заложены интересы каждого государства. Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На
этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена
на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН,
НАТО,СЭВ,ОБСЕ,и т.д.)
Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами
различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти
отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.
1)Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан
находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство.
Для поддержания международных политических отношений государства
обеспечиваются
др.
2)Экономические отношения:
Государство, являясь членом ми
вовлекается в систему мирового хозяйства. Экономическое развитие, природные
ресурсы определяют место государства на мировом рынке. Ни одно государство не
может существовать без экологических связей с другими государствами. Внешняя
торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это наиболее
распространенные составляющие
внешнеэкономической
3) Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является
достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как
связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные
связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами
деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки,
фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.
4) Участие в охране окружающей среды: в настоящее время остро встал вопрос об
охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания
всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы
завершения строительства материально - технической базы в государстве.
В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными
климатическими условиями.
Таким образом, на основании и всего вышеперечисленного можно сделать вывод:
Функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе
становления и развития государства. В разные исторические периоды
приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции. Исчезают одни функции, возникают другие.
Список литературы: