Функции и структура органов управления государственной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:16, контрольная работа

Описание работы

Государственная собственность – один из основополагающих элементов экономической системы Российской Федерации. Однако сама по себе она не имеет никакого экономического смысла без формирования внятной экономической политики по управлению и, конечно, эффективной системы управления. Государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Период рыночных преобразований сопровождался некоторым сокращением госсобственности, однако она по-прежнему является решающим фактором развития российского общества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Функции и структура органов управления государственной собственностью.……………………………………………..…………………..4
2.Основные способы формирования муниципального имущества…………7
Заключение……………………………………………………………………….10
Задача 1…………………………………………………………………………...11
Задача 2…………………………………………………………………………...12
Список использованной литературы…………………………………………...13

Файлы: 1 файл

Управление государственной и муниципальной собственностью_4 вариант.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования 

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский филиал Финуниверситета

 

 

 

                                           КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Управление государственной и муниципальной собственностью»

на  тему №4

 

 

 Выполнил: студент  6 курса

                                                    факультета  ЗФМиБИ

                                                    специальности  ГМУ

                                                    группы 3С

                                                    Гашимова Я.А.

                                                     № л.д09мгд11624

                                           Проверил: Комов В.Э.

 

 

 

Тула 2014 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Функции и структура  органов управления государственной  собственностью.……………………………………………..…………………..4

2.Основные способы формирования муниципального имущества…………7

Заключение……………………………………………………………………….10

Задача 1…………………………………………………………………………...11

Задача 2…………………………………………………………………………...12

Список использованной литературы…………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Государственная собственность – один из основополагающих элементов экономической системы Российской Федерации. Однако сама по себе она не имеет никакого экономического смысла без формирования внятной экономической политики по управлению и, конечно, эффективной системы управления. Государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Период рыночных преобразований сопровождался некоторым сокращением госсобственности, однако она по-прежнему является решающим фактором развития российского общества.

Управление государственной собственность субъекта РФ является особой, целостной и  самостоятельной системой государственного управления, в основе формирования которой находится структурно сложный, многофункциональный и в тоже время единый по своей природе объект управления.

В сложной системе экономических отношений государственная собственность представляет собой форму собственности, имеющую целью общенародное присвоение имущества, обособленного от имущества других организаций и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов в сфере присвоения материальных благ основывается на конституционном положении, согласно которому носителем и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.

 

 

 

 

 

 

1.Функции и структура органов управления государственной собственностью.

Функции управления государственной собственностью имеют несколько аспектов. С одной стороны, государство является единственным субъектом публичной власти, устанавливающим нормы хозяйственного законодательства. Эта часть государственной функции управления экономикой определяется как нормативная.

С другой стороны, государство является одним из субъектов рынка, объекты собственности которого функционируют в коммерческом секторе экономики, подчиняясь нормам и правилам, созданным в результате нормативного управления. Эта часть управленческих функций государства определяется как продукционная. [ 2, с.42]

Наличие большого количества разнообразных объектов, составляющих государственную собственность, требует сложной системы управления. При этом важнейшая роль в управлении государственной собственностью принадлежит системе федеральных органов исполнительной власти, в которую входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти (государственные комитеты Российской Федерации, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента Российской Федерации).

Систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет Правительство Российской Федерации, которому Конституцией Российской Федерации поручено, в частности, управление государственной собственностью. Осуществляя процесс управления государственной собственностью, Правительство Российской Федерации вступает во взаимоотношения:

- с федеральными органами государственного управления;

- с органами государственного управления субъектов Российской Федерации;

- государственными предприятиями и учреждениями или акционерными обществами с государственным участием, другими субъектами системы управления госсобственностью.

В этой связи необходимо отметить роль Президента Российской Федерации, который как глава государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей власти, взаимодействие органов власти Федерации и ее субъектов путем издания и подписания законодательных актов Российской Федерации. В соответствии с нормами права принято, что указами Президента Российской Федерации оформляются решения, имеющие нормативный характер. Применительно к управлению государственной собственностью – это предписания относительно государственной собственности, рассчитанные на постоянное или многократное действие.

Ключевая роль в управлении государственным имуществом принадлежит сегодня Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, которое:

- является уполномоченным  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции  в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти);

- осуществляет полномочия  государственного финансового контрольного  органа в случаях, предусмотренных  Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

- является уполномоченным  федеральным органом исполнительной  власти в случаях, предусмотренных  пунктом 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах». [ 3, c.85 ]

Основными функциями Федерального агентства по управлению государственным имуществом являются:

- Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством, в порядке переоформления прав, земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование;

- Внесение сведений в реестр федерального имущества;

- Выдача выписок из реестра федерального имущества;

- Заключение договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, составляющих государственную казну Российской Федерации, занимаемых ими на условиях социального найма;

- Предоставление информации о подлежащем приватизации федеральном имуществе, о реализации арестованного имущества и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки;

- Продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости;

- Проведение проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности.

Структура Федерального агентства по управлению государственным имуществом состоит из специализированных (Экспертно-аналитическое управление, Управление инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса, Управление организаций промышленности, сельского хозяйства и природопользования, Управление организаций непроизводственной сферы и зарубежной собственности и т. п.)  и территориальных управлений, которые выполняют функции агентства, как на центральном уровне, так и на местах. [ 6 ]

2.Основные способы формирования муниципального имущества.

Экономическую основу местного самоуправления согласно Закону составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также заемные средства. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Муниципальное имущество. В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначено:

- для осуществления отдельных государственных полномочий, 
переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

-обеспечения деятельности органов местного самоуправления 
и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с 
нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В собственности городских округов могут находиться:

-имущество, предназначенное для электро-, газо-, тепло- и 
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом;

-автомобильные дороги общего пользования, мосты, транс 
портные инженерные сооружения;

-жилищный фонд социального пользования для обеспечения 
малоимущих граждан и имущество, необходимое для содержания 
муниципального жилищного фонда;

-пассажирский транспорт;

-имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-библиотеки;

-объекты культурного наследия. [ 4, с.10]

Владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом органы местного самоуправления от имени муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Основные способы формирования муниципальной собственности делятся на две основные категории:

- административные;

- гражданско-правовые.

К административным способам относятся:

- передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения собственности между уровнями власти;

- формирование собственности  через взимание налогов и иных  обязательных платежей, подлежащих  зачислению в местный бюджет;

К гражданско-правовым способам относятся:

- формирование муниципальной  собственности в результате коммерческой  и некоммерческой деятельности  муниципальных предприятий  учреждений;

- приобретение имущества  по сделкам и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

В основу формирования муниципальной собственности должны быть положены следующие принципы:

- целевого соответствия  требованиям федерального законодательства;

- достаточности собственности  для обеспечения эффективного  решения вопросов местного значения;

- соблюдения динамического  равновесия между доходообразующими  и бюджетообразующими объектами  муниципальной собственности с  учётом возможностей бюджетно-налоговой  системе.

Первоисточником формирования муниципальной собственности выступает государство и закон, так как муниципальная собственность в РФ возникла на базе государственной и государство активно воздействует на экономику муниципального образования, определяя органы местного самоуправления как полноправного участника гражданских правоотношений.[ 5 ]

Так, в соответствии с действующим законодательством право муниципальной собственности может возникнуть также на имущество при самовольной постройке в черте муниципального образования, находке, существовании на территории города бесхозных вещей, в силу приобретательской давности и другим основаниям.

Бесхозные недвижимые объекты принимаются на учет муниципальным учреждением технической инвентаризации на основании распоряжения мэра города и вносятся Комитетом по управлению имуществом в реестр муниципальной собственности. По истечении года со дня постановки бесхозной недвижимой вещи на учет Администрация города может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проблема управления государственной собственностью является одной из самых насущных в российской экономике.

Государственная форма собственности характеризуется тем, что субъектами - распорядителями ее являются органы государственной власти, а объектами собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания и сооружения, материальные ресурсы, финансы, информация, культурные и духовные ценности.

Основными задачами реформы управления государственной собственностью являются обеспечение формирования предпосылок научно-технического прогресса, структурного развития объектов государственной собственности и повышения их конкурентного потенциала. Реализация этих задач направлена на достижение тактических и стратегических целей развития экономики страны и повышение благосостояния нашего народа.

Информация о работе Функции и структура органов управления государственной собственностью