Функции информационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:27, контрольная работа

Описание работы

Управление – важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).
Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

Содержание работы

1 Типы и роль различных информационных систем в организации………….3
2 Функции информационного менеджмента…..……………………………….8
Список использованных источников информации……………………….……13

Файлы: 1 файл

к.р. ИСЭ.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Контроль делится на внутренний и внешний.

Внешний осуществляется руководством или специальными сотрудниками- контролерами. При внутреннем- исполнители сами следят за своей работой, ее результатами и вносят изменения в собственную деятельность.

Успех внешнего контроля зависит от ряда обстоятельств:

- наличие «защиты от хитреца»;

- оптимальная трудность заданий;

- поощрение по итогам.

Термином «защита от хитреца» обозначают тех, кто, ничего не делая, пытается создать видимость  активной и добросовестной работы, показать руководству не то, что  есть на самом деле. Ради такой показухи забрасываются действительно нужные дела и представляются неправильные показатели.

Во- вторых, цели, которые  ставятся перед людьми в системе  внешнего контроля, должны быть достаточно трудными, не дающими исполнителям «засыпать на ходу».

В- третьих, по итогам внешнего контроля обязательно должно следовать поощрение, а если необходимо и наказание.

Наряду с внешним  контролем, присутствует внутренний контроль или самоконтроль. В его рамках работникам предоставляется право  самим следить за ходом производства, результатами выполнения заданий. Самоконтроль эффективен в условиях благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Задачи информационного  менеджмента:

  • Формирование технологической среды информационной системы.
  • Развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания.
  • Планирование в среде информационной системы.
  • Формирование организационной структуры в области информатизации.
  • Использование и эксплуатация информационных систем.
  • Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ. Управление персоналом в сфере информатизации.
  • Управление капиталовложениями в сфере информатизации.
  • Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.

Список использованных источников информации

  1. Барановская Т. П. Информационные системы и технологии в экономике. М.:Финансы и статистика, 2003.
  2. Веревченко А. П. Информационные ресурсы для принятия решений. М., 2002.
  3. Волокитин А.В. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. - М.: ФИОРД-ИНФО, 2002.
  4. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006.
  5. Экономика предприятия / Под ред. проф. О.И. Волкова, М.: ИНФРА-М, 2005

 

 


Информация о работе Функции информационного менеджмента