Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:25, контрольная работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент”, “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Введение
1.1 Законы менеджмента
1.2 Принципы менеджмента
1.3 Принципы управления
2. Функции менеджмента
2.1 Планирование
2.2 Принципы планирования
2.3 Организация
2.4 Основные принципы рациональной организации производственных процессов
3. Регулирование
3.1 Координация
3.2 Мотивация
3.3 Руководство
3.4 Контроль
Задача регулирования –
В зависимости от содержания
проблемы (выявленного отклонения)
и способа выработки
Процесс оперативного регулирования включает следующие этапы:
Регулирование хода производства должно отвечать следующим требованиям:
Функция регулирования в процессе управления производством выполняет роль гибкого инструмента, с помощью которого ход производства непрерывно вводится в строгие рамки, предусмотренные планом (рис. 3.5).
Рис. 3.5. Результат регулирования
3.1 Координация
Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий.
Содержание координации
как функции менеджмента
Эффективным средством достижения скоординированной работы подразделений является проведение совещаний менеджеров, на которых осуществляется согласование их деятельности по обслуживанию, материальному обеспечению производства.
Оперативная координация работ состоит из этапов:
3.2 Мотивация
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основе ее оценки использование соответствующих побудительных мотивов.
Сущность мотивации как функции менеджмента состоит в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
В зависимости от целей теории мотивации можно разделить на три большие группы:
Для успешной мотивации сотрудников
руководителю необходимо предоставить
им возможность удовлетворения определенных
активных потребностей для творческого
выполнения производственных задач, распределенных
дифференцированно, с учетом индивидуальных
особенностей каждого работника. Этот
процесс будет сопровождаться повышением
преданности интересам
Анализ отечественных и западных теорий мотивации приведен в разделе 6 настоящего учебного пособия.
3.3 Руководство
Руководство – управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов.
Рис. 3.6. Типы власти
Содержание руководства
как функции менеджмента
Эффективному менеджеру власть необходима, но эффективный менеджер никогда не будет проявлять свою власть в приказной манере, ожидая беспрекословного подчинения.
Власть – это возможность влиять на поведение других (рис. 3.6).
Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.
Существуют две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству:
Для эффективного использования влияния менеджеру необходимо выполнять ряд условий:
Особенно эффективным
является влияние лидера, признанного
коллективом. Применительно к управлению лид
3.4 Контроль
Контроль, учет, анализ – система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям.
Контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.
Содержание контроля как
функции менеджмента
Контроль – комплексная функция, включающая функции учета, оценки, анализа.
Задачи контроля:
Значение контроля:
Процесс контроля включает:
По форме осуществления контроль может быть:
Рис. 3.7. Принципы функции контроля
В табл. 3.7 приводятся характеристики основных видов контроля.
Эффективная система контроля характеризуется:
Учет – управленческая деятельность по финансированию состояния объекта управления с начального до конкретного момента времени.
Содержание учета как функции менеджмента состоит в учете выполнения производственной программы, наличии материальных и финансовых ресурсов и т.д.
По виду учет делится на: