Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:58, реферат
Управление по целям подразумевает, что руководители будут формулировать на своем уровне цели, с тем чтобы довести их до своих подчиненных. Те, в свою очередь, будут формулировать свои цели, руководствуясь целями руководителей. Таким образом, управление по целям помогает увязать цели подчиненных с целями начальников и всей организации в целом. В отдельной литературе "MBO" именуется как философия управления, ориентированная на результаты.
1. Понятие функций менеджмента и их взаимосвязь
2. Планирование
3. Организация
4. Контроль
5. Мотивация
Список литературы
Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов организации. К ним, в первую очередь, относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т.д.
Потребность - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится "внутри" человека, имеет "персональный" характер: зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов.
Стимулы выполняют роль
рычагов воздействия или
Стимулирование - процесс
использования различных
Содержательные теории мотивации
Основные теории мотивации могут быть разбиты на две большие группы. Первую группу составляют теории, концентрирующиеся на выявлении и анализе содержания факторов мотивации, вторую - теории мотивации, точкой концентрации, внимания которых являются динамика взаимодействия различных мотивов, т.е. то, как инициируется и направляется поведение человека. Первая группа теорий обычно называется группой теорий содержания мотивации, вторая - теорий процесса мотивации.
Теория иерархии потребностей Маслоу
В 1943 году психолог Абрахам Маслоу высказал предположение, что человеческое поведение определяется широким спектром потребностей. Он разбил эти потребности на пять категорий и расположил их в определенной иерархии:
Стремление к самовыражению;
Стремление к престижу и уважению;
Стремление к контактам и коммуникациям;
Стремление к безопасности и защите от риска;
Обеспечение питанием, одеждой, жильем.
Согласно концепции Маслоу, апеллировать к потребностям более высоких уровней иерархии возможно лишь после того, как удовлетворены потребности более низких уровней.
Теория двух факторов Герцберга
Гигиенические факторы - особенности условий труда, которые способны оказывать дестимулирующее воздействие только тогда, когда они ^неудовлетворительны.
Мотиваторы - факторы человеческих отношений в бизнесе, которые способны усиливать мотивацию.
Теория Герцберга - это
продолжение и развитие теории Маслоу:
мотиваторы сосредоточены на верхних
уровнях иерархии потребностей Маслоу,
тогда как гигиенические
Теория приобретенных потребностей МакКлелланда
Эта концепция потребностей
в продолжение предыдущих изучает
и описывает влияние на поведение
человека потребности достижения, потребности
соучастия и потребности
Сегодня особенно важны
эти потребности высшего
Процессуальные теории мотивации
В рамках процессуальных теорий мотивации также предполагается
мотивирующая роль потребностей, однако сама мотивация рассматривается с точки зрения того, что же заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.
Теория ожиданий
Теория ожиданий своими корнями
уходит в 30-е годы и связана в '
значительной мере с разработками Курта
Левина. Основными же разработчиками
данной концепции применительно
к мотивации и поведению
Процесс мотивации по теории ожидания складывается как бы из взаимодействия трех блоков:
усилия
исполнение
результат
При этом усилия рассматриваются как следствие, и даже результат мотивации. Исполнение рассматривается как следствие взаимодействия усилий, личных возможностей и состояния среды; а результат - как функция, зависящая от исполнения и от степени желания получить определенный результат.
Теория ожиданий - концепция, согласно которой количество труда, затрачиваемое работником, зависит от ожидаемого вознаграждения.
Поведение людей определяется не только потребностями, но во многом зависит от восприятия ситуации, ожиданий, связанных с ней и возможных последствий сделанного выбора, желательностью вознаграждения. Все, что человек считает ценным для себя и ради чего готов работать, называется вознаграждением.
Ожидание - это оценка вероятности некоторого события. В данном случае речь идет об ожидании определенных результатов деятельности или вознаграждения за них.
Ожидаемая степень удовлетворения потребностей называется валентностью. Если ожидания и валентность невелики, то мотивация обычно бывает слабой, и людей трудно чем-то заинтересовать.
Теория справедливости
Данная концепция предполагает, что если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые усилия.
Эта теория основана на том, что мотивация - функция потребное гей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения. Согласно этой модели, результативность труда порождает удовлетворенность им, а вовсе не наоборот, как полагали сторонники школы человеческих отношений.
Список литературы
1. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М„ 1991.
2. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М., 1992.
3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., 1994.
2. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. - М., 1994.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 1994.
4. Глухов В.В. Основы
5. Кохно П.А. и др. Менеджмент. - М., 1993.
6. Шредер Г.А. Руководить