Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что успешная управленческая деятельность организации в существенной мере зависит от глубины знания функций менеджмента и мастерства их применения в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках. Чем ниже применяемость функций менеджмента в организациях, тем чаще они разоряются, негативно воздействуя на окружающую их среду. Именно поэтому данные функции менеджмента являются важнейшим объектом исследования, как для специалистов, так и современных практиков, использующие достижения функций в процессе всей деятельности организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль……………………………………………………………………………….4
1.1 Планирование: сущность функции, организационные цели……………...4
1.2 Организация - как одна из функции менеджмента………………………..8
1.3 Мотивация: значение, компенсации………………………………………..9
1.4 Сущность функции, формы и виды контроля…………………………….10
2. Анализ функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль на примере фирмы ООО «Тритон»……………………………………...15
2.1 Общие сведения о фирме…………………………………………………..15
2.2 Анализ функций планирования в ООО «Тритон»………………………..15
2.3 Особенности функции организации в ООО «Тритон»…………………...18
2.4 Анализ мотивации в ООО «Тритон»……………………………………....19
2.5 Проведение контроля в ООО «Тритон»…………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованных источников………………………………………….23

Файлы: 1 файл

2.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Второй этап процесса контроля в ООО «Тритон» состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе определяются масштабы допустимых отклонений, изменение результатов, передается и распространяется информация. Руководство ООО «Тритон» определяет насколько достигнутые результаты соответствуют планируемым.

В случае обнаружения  отклонений от стандартов принимается  решение о том, насколько они допустимы, поэтому хороший стандарт системы контроля предполагает масштаб допустимых отклонений, в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных не должно вызывать тревоги.

Третий этап - действия, на котором руководство ООО «Тритон» принимает какое-либо решение: устранить отклонение, пересмотреть стандарт или ничего не предпринимать. Нe все заметные отклонения от стандартов в ООО «Тритон» устраняются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В проделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое  дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.

Организация - не менее  важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию организации. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив  знает, что свой труд он получит достойное  вознаграждение, то он в целом будет  работать эффективно.

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент».
  2. Веснин В.Р. «Менеджмент».
  3. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».
  4. Рева В.Е. «Коммуникационный менеджмент».

 




Информация о работе Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль