Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:51, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть функции менеджмента в организации.
Объект исследования: управление в организации.
Предмет исследования: функции управления и взаимосвязь между ними.
Задачи исследования:
выделить исходные функции управления;
изучить содержание и сущность функций менеджмента;
осуществить анализ взаимосвязи между функциями управления.
Введение
2
Глава 1. Функции менеджмента в организации.
1.1. Понятие организации.
4
1.2. Сущность и содержание функций менеджмента организации.
8
Глава 2. Функции управления и взаимосвязь между ними.
2.1. Прогнозирование как функция менеджмента.
12
2.2. Планирование и организация как функция управления и основные принципы.
14
2.3. Координация, мотивация, контроль как функция менеджмента.
19
Заключение
28
Библиография
Таким образом контроллинг — это система, позволяющая осуществлять такой контроль и своевременно принимать решения для того, чтобы стоящие перед предприятием стратегические цели были достигнуты независимо от изменений, происходящих в хозяйственной ситуации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Цель координации — обеспечить согласованность действий членов команды. Перед организацией или ее подразделением стоят самые разные задачи, а потому каждый работник должен стремиться к достижению этих целей. Если действия не будут согласованными, хаотичной будет и деятельность организации.
Заключение.
1. На основе анализа было выявлено, что исходными функциями управления являются: прогнозирование, планирование, организация, мотивация и контроль, они имеют две общих характеристики: 1) все они требуют принятия решений; 2) для выполнения всех функций необходима коммуникация, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Эти две характеристики связывают все управленческие функции, обеспечивая их взаимосвязь. 2. Изучая содержание функций были выявлены две основополагающие, а именно: стратегическое планирование и организация. Система мер, направленная на достижение намеченных целей и задач, называется планом. Цели и планы подразделяются на несколько взаимосвязанных уровней. Чтобы работать эффективно, менеджеры ставят перед организацией конкретные, заметные цели на определенный период времени. Менеджеры высшего уровня устанавливают стратегические цели, которые направлены на решение масштабных проблем и относится к компании в целом. Эти цели должны охватывать в основной области: рынок, нововведение, человеческие ресурсы, финансовые ресурсы, материальные ресурсы, производительность, социальная ответственность и прибыль. Цели сами по себе – это еще не результат, а только средство для его достижения. Менеджеры среднего звена устанавливают тактические цели, которые направлены на решение проблем подразделений, и описывает результаты, необходимые для достижения стратегических целей. Менеджеры нижнего уровня устанавливают оперативные цели, которые связаны с решением текущих проблем, и описывают результаты, необходимые для достижения тактических и стратегических целей организации. «Каждому уровню целей соответствует свой уровень планов, в которых намечаются конкретные пути достижения данных целей». Стратегические планы – это действия направленные на достижение стратегических целей. Стратегические планы определяют действия на период от 2 и 5 лет. Тактические планы – это действия, направленные на достижение тактических целей и на поддержку стратегических планов. Оперативные планы – это действия, направленные на выполнение оперативных целей и поддержку тактических планов. Организационная функция, как и планирование, требует от менеджера свободного владения аналитическими навыками. Организационная работа – процесс распределения ресурсов для выполнения планов компании. Главная проблема, с которой сталкивается менеджер на стадии организационной работы, - это выбор наиболее подходящего для целей и задач организации варианта разделения труда и последующее комплектование штата – процесс подбора соответствующих работников на соответствующие должности. Все больше компаний используют в качестве «строительных кубиков», для своей организации не отдельных людей, а команды. Команды – это двое или более людей, работающих соответственно для выполнения определенных задач. 3. Анализируя функции управления было выявлено, что они взаимосвязаны двумя основными характеристиками. Управленческая работа – это, в основном, работа интеллектуальная. Она напоминает попытку составить сложный мозаичный узор из отдельных кусочков после того, как кто-то свалил в эту же коробку кусочки мозаики, принадлежащие еще пяти различным сюжетам. Чтобы дополнить сравнение мозаикой, следует сказать, что руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив – это решение. Следовательно, принятие решения – это выбор того, что и как прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Именно это и составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация. Способность передавать абстрактные идеи является одной из важных отличительных особенностей человечества. Коммуникация, как мы знаем, – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования. Очевидно, что если коммуникации между людьми не будут эффективными, люди не смогут договориться об общей цели, что составляет предпосылку существования организации как таковой. Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли приниматься здоровые решения, но также и для того, чтобы они могли выполняться. Планы, например, нельзя выполнить, если они не будут переданы тем людям, которые должны их выполнять. Обычно, если руководство может донести обоснование своих решений до подчиненных, это значительно повышает шансы их успешного выполнения. До тех пор, пока работники не понимают, какое вознаграждение может предложить им организация за хорошо выполненную работу, они не могут быть достаточно мотивированы и хорошо работать на нее. Коммуникация также важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выявлено, чтобы правильно оценить, были ли достигнуты цели организации. Из-за отсутствия необходимых знаний и опыта не всегда удавалось формировать личность культурного собственника, умеющего эффективно хозяйствовать, особенно в промышленности, грамотно реструктурировать, проектировать гибкие и рентабельные структуры системного и функционального менеджмента, тем более что поспешно разрушились старые системы управления, а принципы построения новых еще не были выработаны. Важнейшими задачами второго этапа перехода к цивилизованной рыночной экономике должны стать воспитание корпоративного собственника и совершенствование систем менеджмента. Рынок не в состоянии обеспечить устойчивые связи между производственными единицами, выполняющими разные функции в едином технологическом процессе, поэтому возникает необходимость в долгосрочных договорных связях, а в ряде случаев - и в имущественной зависимости. Кроме того, в России в среднем звене управления образовался вакуум, что явилось следствием разукрупнения и приватизации промышленных объединений. В странах же с развитыми рыночными отношениями функции среднего звена управления выполняют: ФПГ; производственные концерны, состоящие из холдинга и дочерних предприятий; холдинги; ТНК; инновационно-технологические центры (ИТЦ), специализирующиеся на коммерциализации разработок и дополняемые центрами информационного сервиса и обучения технологическому менеджменту. В данной работе были рассмотрены основные функции управления. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится. Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
- Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу «Научно-производственный менеджмент» на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ 1996г.
- Глущенко В.В., Глущенко И.И. «Разработка управленческого решения».
- Герчикова И. Н. «Менеджмент», М–1994г., издательское объединение «Юнити».
- Гусев В.В. «Менеджмент», М-1999г., ЮНИТА 1
- Гусев В.В. «Менеджмент», М-1999г., ЮНИТА 2
- Д. Трейси «Менеджмент с точки зрения здравого смысла»,
«Автор» 1998г.
- М. Вудкок, Д. Фрэнсис «Раскрепощенный менеджер».
- Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», - М., 1998г.
- М.: «ФБК-Пресс», Под редакцией М.Л. Разу и Ф.М. Русинова, «Менеджмент» (Современный Российский менеджмент), 1998г.
- М.: “Экономика”, Б.З. Мильнер “Организационные структуры управления производством”, 1980г.
- М.: “Финансы, учет, аудит”, Н.И. Кабушкин “Основы менеджмента”, 1997г.
- М.: “Инфра-М”, “Справочник директора предприятия”, 1997г.
- М.: “Дело”, М.Мескон “Основы менеджмента”, 1998г.
- М.: «ДеКА», Коротков Э. М. “Концкпции менеджмента”, 1997г.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: ДЕЛО, 2000г.
- «Прогнозирование-планирование»
. «Теория проектирования экспертов» Учебник для ВУЗов - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. - С.-П.: «Экономпресс», Смирнов С.В. «Организация управления предприятием», 1998г.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для ВУЗов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г.
- Телор Фредерик Уинслоу, «Менеджмент», - М., 1999г.
- Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. – 2001г.
Информация о работе Функции менеджмента в рыночной организации