Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:42, курсовая работа
Цель данной работы – изучить основные функции менеджмента и его понятие.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
• Изучены теоретические аспекты функций управления: сущность, виды и принципы планирования , организации;
• Проанализированы содержательные и процессуальные теории мотивации, виды и этапы контроля;
Предмет исследования - функции управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……….………..3
Глава 1. Понятие и функции менеджмента……………………………………..7
1.1. Прогнозирование и планирование…………………………..……………..13
1.2. Функция организации………………………………………………………15
1.3. Мотивация и стимулирование……………………………………………...17
1.4. Контроль……………………………………………………………………..19
1.5. Координация и регулирование……………………………………..………20
Глава 2. Функции менеджмента в туризме…………………………………….21
Заключение ………………………………………………………………………28
Библиографический список………...………………………
а) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и морального стимулирования);
б) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. Это свидетельствует о том, что поведение человека всегда мотивировано.
Итак, цель работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
Основными функциями менеджмента являются:
1.Предвидение –
Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости.
Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
Социально-экономические и в
особенности производственно-
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия13.
Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.
1 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С.185
2 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 68.
3 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. –С.88
4 Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. - С. 58
5 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. –С.106
6 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – С. 76
7Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. - С.160
8 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – С. 79
9 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С.197
10 ЯмпольскаяД.О., ЗонисМ.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – С 166
11 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 191
12 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС,2002. – С .96
13 Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. С. 185..