Функции менеджмента в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить основные функции менеджмента и его понятие.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
• Изучены теоретические аспекты функций управления: сущность, виды и принципы планирования , организации;
• Проанализированы содержательные и процессуальные теории мотивации, виды и этапы контроля;
Предмет исследования - функции управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……….………..3
Глава 1. Понятие и функции менеджмента……………………………………..7
1.1. Прогнозирование и планирование…………………………..……………..13
1.2. Функция организации………………………………………………………15
1.3. Мотивация и стимулирование……………………………………………...17
1.4. Контроль……………………………………………………………………..19
1.5. Координация и регулирование……………………………………..………20
Глава 2. Функции менеджмента в туризме…………………………………….21
Заключение ………………………………………………………………………28
Библиографический список………...………………………

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

а) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и морального стимулирования);

б) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. Это свидетельствует о том, что поведение человека всегда мотивировано.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, цель работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

Основными функциями менеджмента  являются:

1.Предвидение – прогнозирование,  целеполагание, стратегическое планирование.

Прогнозирование – это предвидение  результатов деятельности предприятия.

Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь  коллектив в процессе своей деятельности.

Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

Социально-экономические и в  особенности производственно-хозяйственные  системы являются многоцелевыми.

Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия13.

Экономическое управление требует  ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2008 г.
  2. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2008 г. 385 с.
  3. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2008 г. 383 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. 364 с.
  5. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2010, 478 с.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2009. 421 с.
  7. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2009. 409 с.
  8. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2010. 352 с.
  9. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.  
  10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2009. 354 с.
  11. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2007. 432 с.
  12. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2007. 325 с.
  13. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2008 г. 522 с.
  14. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2010. 395 с.
  15. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2008. 427 с.

1 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С.185

2 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 68.

3 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. –С.88

4 Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. -  С. 58

5 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. –С.106

6 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – С. 76

7Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. -  С.160

8 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – С. 79

9 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С.197

10 ЯмпольскаяД.О.,  ЗонисМ.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – С 166

11 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 191

12 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС,2002. – С .96

13 Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. С. 185..

 


Информация о работе Функции менеджмента в туризме