Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что для успешного управления современной организацией необходимо чтобы все функции менеджмента выполнялись комплексно и в полной мере.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных функций и методологической разработки по усовершенствованию управления функциями менеджмента.
В соответствии с определенной целью, поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические понятия функций менеджмента;
- предложить рекомендации по усовершенствованию функций менеджмента на примере компании «Dispacci».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Природа и классификация функций менеджмента………....5
Функция планирование…………………………………………………………………..7
Функция организация……………………………………………………………………..9
Функция мотивация……………………………………………………………………….10
Функция координация и регулирование……………………………………..11
Контроль и анализ…………………………………………………………………………13
Глава 2. Реализация основных функций менеджмента на примере организации ООО «Диспачи»………………………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика ООО «Диспачи»………………………………………….15
2.2 Выполнение основных функций менеджмента в ООО «Диспачи»………………………………………………………………………………………………..16
2.3 Рекомендации по совершенствованию функции планирования в
ООО «Диспачи»……………………………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………………………….....21
Список литературы……………………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Курсовая. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.2.docx

— 49.46 Кб (Скачать файл)

1.3  Функция мотивации.

В жизни, поведение человека всегда мотивировано. Под мотивом понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей, мотивация – система факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи.

Мотивация в организационном  контексте – это  процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации. С другой стороны, мотивация как  создание внутреннего  побуждения к желательным  действиям является сложным психологическим  процессом. Цепочка  взаимосвязи основных факторов, обуславливающих  поступки человека, выглядит следующим  образом : внешняя среда – потребности – интересы – побуждение – решение действовать – установка – поступок (действие).

Упрощенную  модель процесса мотивации  можно представить  состоящей из трех элементов: потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей.

Функция мотивирования в  процессе управления деятельностью организации  является одной из сложнейших, поскольку  основным действующим  лицом является личность работника. Менеджеры, осуществляющие эту  функцию, придерживаются следующей схемы  действий:

  1. Знание самых существенных потребностей исполнителей;
  2. Учет личностных особенностей исполнителей;
  3. Понимание своих работников, их целей, желаний, стремлений;
  4. Применение индивидуального подхода к работникам, когда это требуется;
  5. Учет межличностных отношений внутри группы;
  6. Умение поощрять работников;
  7. Оказание поддержки и помощи исполнителям решений;
  8. Знание об отношении к труду у работников;
  9. Доброжелательность в обращении с подчиненными;
  10. Проявление терпимости и доброжелательности в разговоре с исполнителями;
  11. Уважение к подчиненным;
  12. Знание себя и особенностей своего поведения.

Для направления стремлений работника на достижение поставленных целей  часто употребляется  термин «стимулирование  труда», под которым  понимается широкий  арсенал методов  для выполнения принятых решений и намеченных работ. Соотношение  между понятиями  «мотивация» и  «стимулирование» примерно такое же, как между  понятиями «климат» и «погода». Климат в определенной местности  если меняется, то крайне медленно, а погодные условия – каждый день. Установки мотивации  являются более общими, а стимулирование чаще зависит от рабочей  ситуации.

1.4 Функция координинации и регулирования.

Координация как  функция управления обозначает упорядоченное  создание иерархической  структуры, которая  призвана обеспечить распределение задач, урегулирование полномочий руководства и  ответственности  в различных процессах  деятельности, и четкого  структурирования всех процессов производства. Такие процессы направлены в первую очередь на создание и интеграцию эффективной системы выполнения задач стоящих перед предприятием.

Координация как  функция управления выполняется при  помощи установленных  правил общих для  исполнения, хотя для  отдельных процессов  могут создаваться  отдельные правила. Поэтому с первыми  в основном связывают  само понятие организации , а с последними понятие управления на оперативном уровне.

Координация и  регулирование предполагают деятельность руководителя по поддержанию работы предприятия на запланированном  уровне.

Координация это  согласование деятельности, организации и ее подразделений с намеченным планом. В отличие от прямого, административного вмешательства в деятельность подчиненных координация предполагает косвенные, преимущественно экономические методы управления. При этом создаются условия, при которых управляемый объект сам, по собственной инициативе будет работать в определенном, оптимальном для организации, направлении.

Для осуществления  координации и  регулирования руководитель должен располагать  достоверной и  своевременной информацией  о требуемом и  фактическом состоянии  объекта управления, а также о причинах, вызывающих сбои в  его работе. Такими причинами могут  быть ошибки в прогнозах, необоснованно, непродуманно составленные планы, постоянный или временный  дефицит информации, некачественные решения, плохая исполнительская  дисциплина, плохой учет, анализ деятельности и контроль.

 

       

 

1.6 Функция контроля и анализа.

Контроль  – одна из основных функций обеспечения  процесса управления. Она занимает большую  часть времени  менеджера. Функция  планирования циклична: в начале периода, года, квартала и  т.д. Функции контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно. Поэтому контроль – главный инструмент выработки политики и принятия решения. Есть только одна задача выше рангом – это  постановка цели.

Контроль  – это процесс  обеспечения достижения организацией своих  целей. Он состоит  из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов  и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени  отличаются от установленных  стандартов.

В процессе выполнения функции  контроля руководитель сталкивается с проблемой  акцента контроля с прошлого на будущее. Конечно, нельзя говорить о глобальном характере  предотвращения будущих  ошибок, однако, изучив особенности работников, с определенной долей вероятности возможно предвидеть степень и особенности ошибок, предпринять меры для их недопущения.

Осуществление функции контроля – это постоянное сравнение того, что  есть, с тем, что  должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что  в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других. Контроль должен прежде всего ориентироваться на результат, производиться своевременно, быть простым и экономичным. Отвечать существу проводимой работы.

При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах  или неудачах и  сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.

Измерение результатов с  помощью заданных стандартов позволяет  менеджерам определить, какие действия нужно  предпринимать в  конкретной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Реализация основных функций менеджмента  на примере компании ООО «Диспачи».

2.1 Краткая характеристика компании ООО «Диспачи».

ООО "Диспачи" образовано на основании  действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным  договором участников от 15 июня 2005 года и  действует на основании  Устава.

Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью "Диспачи".

В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

  • посреднической и торгово-закупочной;
  • выпуском и реализацией товаров народного потребления;
  • рекламной деятельностью;
  • маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;
  • внешнеэкономической деятельностью;
  • консалтинговой (информационной и консультативной);
  • другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Российским законодательством.

Основным географическим рынком деятельности общества является Москва и регионы России.

ООО «Диспачи»  является носителем  своего бренда «Dispacci». Компания занимается сбытом женских аксессуаров оптом, через интернет-магазины, оптовых клиентов, сетевых магазинов.

На предприятии  работает 8 человек, 4 из которых являются менеджеры по сбыту  продукции.

Продукция закупается и изготавливается  на фабриках в Китае. Продукция реализуется  прямо из офиса, или  с доставкой на дом.

           

2.2 Выполнение основных функций менеджмента в ООО «Диспачи».

Рассмотрим реализацию основных функций  менеджмента в  ООО «Диспачи».

Планирование.  Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

Планирование  имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти  в будущем, и подготовку мер с целью  предупредить те нежелательные  события, которых  можно избежать.

Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое  предложение равнялось  бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут  излишки и дефицит. Если при этом все  еще не будет использован  рыночный механизм, если не будут снижены  или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или  уничтожения излишка  или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей  спрос не удовлетворяется.

В принятии таких  решений состоит  процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием  является составление  специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации  в деле осуществления  принятых решений.

 Планирование  заключается в  основном в определении  главных целей  деятельности фирмы  и ориентировано  на определение  намечаемых конечных  результатов с  учетом средств  и способов достижения  поставленных целей  и обеспечения  необходимыми ресурсами.

Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение  прибыли, полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах  или услугах.

Данную цель можно  разложить на несколько  составляющих:

1. Планирование роста прибыли.

2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение.

3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

4. Улучшение социальной политики фирмы.

    В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Диспачи»: генеральный директор, коммерческий директор, менеджеры по развитию.

Особое внимание обращает на себя тот  факт, что в ООО  «Диспачи» отсутствует  долгосрочное планирование. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

Организация.  Чтобы планы были реализованы руководство  должно найти эффективный  способ сочетания  планов, т. е. с оптимальным  результатом.

В ООО  «Диспачи» менеджеры  занимаются установлением и поддержанием определенного порядка в деятельности. Работа с персоналом, создание организационных систем, маркетинговая, информационная и экономическая деятельность коллектива.

Для того чтобы организация  могла выполнить  свои цели, ее задачи должны быть скоординированы  посредством вертикального  разделения труда. По этой причине управление является важнейшей  деятельностью в  организации.

Мотивация – это сочетание  внутренних и внешних  факторов, которые  вырабатывают определенную линию поведения.

Функция мотивации  в компании ООО  «Диспачи» осуществляется  хорошо. Мотивация  сотрудников заключается  в следующем:

 

- карьерный  рост; 

- проценты  от продаж;

- стабильный  оклад;

- 50% скидки  на продукцию организации.

   При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Контроль  и анализ. Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, поэтому считается  целесообразным рассматривать их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного анализа.

Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию  системы учета  и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

 В  ООО «Диспачи»  используется финансовый контроль. Он реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого  подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Диспачи».

Для управленческого состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

Информация о работе Функции менеджмента