Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что для успешного управления современной организацией необходимо чтобы все функции менеджмента выполнялись комплексно и в полной мере.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных функций и методологической разработки по усовершенствованию управления функциями менеджмента.
В соответствии с определенной целью, поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические понятия функций менеджмента;
- предложить рекомендации по усовершенствованию функций менеджмента на примере компании «Dispacci».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Природа и классификация функций менеджмента………....5
Функция планирование…………………………………………………………………..7
Функция организация……………………………………………………………………..9
Функция мотивация……………………………………………………………………….10
Функция координация и регулирование……………………………………..11
Контроль и анализ…………………………………………………………………………13
Глава 2. Реализация основных функций менеджмента на примере организации ООО «Диспачи»………………………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика ООО «Диспачи»………………………………………….15
2.2 Выполнение основных функций менеджмента в ООО «Диспачи»………………………………………………………………………………………………..16
2.3 Рекомендации по совершенствованию функции планирования в
ООО «Диспачи»……………………………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………………………….....21
Список литературы……………………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Курсовая. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.2.docx

— 49.46 Кб (Скачать файл)

      Таким образом,  в результате рассмотрения  основных функций  менеджмента на  ООО «Диспачи»  можно сделать  вывод о том,  что на общем  плане наиболее  «хромающими» из  них является планирование.

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию функции планирования.

Как уже было отмечено выше, на данном предприятии  довольно хорошо поставлен  процесс краткосрочного,  но не существует долгосрочного.Также неплохо выполняется мотивирование сотрудников, процентами от продаж.

Формулировка  миссии является важной частью перехода предприятия  к стратегическому  управлению. Ведь  миссия – это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.

Миссия организации  дает субъектам внешней  среды общее представление  о том, что собой  представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она  способствует формированию имиджа организации.

Хорошо сформулированная миссия должна отвечать на вопросы: В чем состоит бизнес организации? Кто ее целевые потребители? Каким образом удовлетворяются потребности потребителя? Какие управленческие технологии при этом применяются?

 Миссия для  ООО “Диспачи”  может выглядеть  следующим образом:

ООО «Диспачи» - это организация, первостепеннейшая  цель которой  является  удовлетворение потребности наших клиентов в продаже высококачественной продукции! Помочь ценителям модных трендов и отличного сформировать свой стиль. Наша команда всегда в курсе новых веяний мировой моды. Наши дизайнеры знают, как сделать человека неотразимым. Наши технологии и методы производства позволяют предлагать аксессуары, которые выглядят значительно дороже, чем стоят на самом деле.

Также хорошему развитию организации  помогут хорошо сформированные финансовые и стратегические цели. (Таблица 1).

     

Таблица 1. Стратегические и финансовые цели ООО «Диспачи»

1. Стратегические цели

2. Финансовые цели

1.Открытие своей розничной сети магазинов по России и завоевание репутации лидера в глазах клиентов, и конкурентов.

1. Создание более  диверсифицированной  базы для получения  прибыли.

2. Снижение издержек  по реализации по сравнению с основными конкурентами.

2. Признание прочного  финансового положения  фирмы.

3. Повышение качества, разнообразия ассортимента  продаваемой продукции. Выход на мировой рынок.

3. Увеличение среднего  роста продаж продукции до 20% в год.

4. Улучшение обслуживания  клиентов

4. Повышение рентабельности  до 30%.


 

 

Заключение.

В проделанной  работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей  организации, средств  их достижения, сроков и этапов выполнения.

На  рассматриваемом  предприятии ООО  «Диспачи» достаточно хорошо реализуется  оперативное, краткосрочное  планирование, но не существует долгосрочного, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

Организация - не менее важная функция  менеджмента, которая  способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная  организационная  структура позволяет  сэкономить время  и денежные средства организации, способствует рациональному ведению  хозяйственной деятельности.

   Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.

Контроль  это системное  наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив  знает, что свой труд он получит достойное  вознаграждение, то он в целом будет  работать эффективно. Функции контроля и анализа в  ООО «Диспачи» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы. 

 В  отношении стимулирования, компания ООО"Диспачи»  держиться на довольно  хорошем уровне. Сотрудники  мотивированы.

В современной  организации, а особенно в развивающейся, очень важно чтобы  все основные функции  менеджмента выполнялись  комплексно и в  полной мере.  Это  способствует получению  высоких результатов  в достижении целей  организации и  эффективному развитию.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Ботавина, Р.Н. учебник/ Финансы и статистика, 2010
  2. Вачугов, Д.Д., Березкина, Т.Е., Кислякова, Н.А. Основы менеджмента: учебное пособие. 2010
  3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник /В.Р. Веснин. - 4-е изд., испр. и доп.-М.: 2008
  4. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процессы: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.-М.: Гардарика, 2009
  5. Дробышева Л. А. , «Экономика, маркетинг, менеджмент», 2010.
  6. Основы менеджмента: современные технологии: учеб. пособие / под ред. М.А. Чернышева. 2009
  7. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник/ З.П. Румянцева.-М.: ИНФРА-М, 2010
  8. Сетков, В.И. Основы общего менеджмента: учебник/ В.И. Сетков.-М.: ИНФРА-М 2010
  9. И.Н. Герчикова. «Менеджмент организации»/ под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.  , 2010             

      10.  Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 2008.

      11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. 2008

      12. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни"  "PERSE", Москва 2008

      13. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2007.

      14. КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ,  2010

     15. Радужкин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2010.

     16. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва – 2009.

     17. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия", 2009.

     18. Устав ООО " Диспачи".

     19. Файоль А. " Общее и промышленное управление",- Москва, 2002г.

 

 

 

 


Информация о работе Функции менеджмента