Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:27, контрольная работа

Описание работы

Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.
Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.
Этот цикл управления является универсальным по. отношению к объекту управления, которым является не только организация в целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. н.

Содержание работы

Введение 3
1. Функции менеджмента: понятие, исторические предпосылки их появления. Понятие «общие функции управления», различные подходы к их выделению. Специфические функции управления: понятие, состав. Взаимосвязь общих и специфических функций управления. 4
2. Практическая часть 13
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

контрольная менеджмент.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

а) Низкий уровень инфляции в 2002 году позволил взять долгосрочные кредиты под выгодный для предприятия процент.

б) Инвестиционная политика. Недоверие предпринимателей к стабилизации отечественной экономики вызывает отток инвестиций из отечественной промышленности.

в) Социальные факторы. Активность потребителей на рынке позволили выполнять планы предприятия по сбыту продукции.

д) Технологические факторы. Формирование финансово-промышленных групп в Сибири, охватывающих связанные цепочки производственных предприятий, оптовых баз, лизинговых компаний, обусловило упрощение покупки оборудования.

Таким образом, макросреду предприятия «Сибирская кожгалантерея» можно охарактеризовать как удовлетворительную.

Проведем анализ микросреды предприятия по следующим основным факторам: покупатели, правительственные органы, конкуренты, поставщики, акционеры, общественность.

Факторы микросреды:

1. Покупатели. У предприятия «Сибирская кожгалантерея» существует фирменная сеть магазинов «Саквояж» и фирменных отделов в крупных магазинах Новосибирска, что делает доступным продукцию предприятия для потребителей. Требует доработки послепродажное обслуживание потребителей, то есть необходим пункт ремонта кожгалантереи от «Сибирской кожгалантереи». Можно с уверенностью сказать, что новосибирцы плохо знают торговые марки мелкой кожгалантереи LEODR, DIORA и т.д. от «Сибирской кожгалантереи».

2. Государственные органы. Предприятию приходится преодолевать множество административных барьеров при проведении своего бизнеса.

3. Поставщики. Хозяйственные связи предприятие сохранило еще со времен административной системы в России, что благоприятно отражается на стабильности этих связей, то есть существуют надежные долгосрочные партнерские обязательства.

4. Конкуренты. Предприятие имеет конкурентное преимущества перед мелкой кожгалантереей из Китая и Турции, но качество продукции проигрывает качественной итальянской и др. продукции. Высокая скорость проникновения на отраслевые рынки мелких фирм.

5. Акционеры. Своевременное получение дивидендов, рост стоимости ценных бумаг предприятия.

6. Общественность. Предприятие имеет известность на новосибирском рынке кожгалантереи.

Внешняя среда предприятия оказывает самое непосредственное влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Изменение того или иного элемента внешней среды вызывает изменения благоприятные и неблагоприятные для деятельности, его устойчивости на рынке.

Перечисленные факторы имеют самое различное действие по силе своего воздействия на деятельность предприятия, что зависит от того, прямое или косвенное воздействия они оказывают.

Системы целей на предприятии формируется после того, как разработана общая стратегия или спланированы основные направления деятельности. Формированию системы целей предшествует, таким образом определение генеральной цели (миссии) предприятия, которой предшествует оценка внутренней и внешней среде, и конкурентный анализ.

В результате анализа внутренней и внешней среды выясняется, каково положение предприятия, его сильные и слабые стороны и состояние внешнего окружения, устанавливают возможности и риски.

На основе полученных данных проведенного анализа определяется миссия предприятия и формируются цели в выбранной области бизнеса.

Формирование миссии - самое широкое по смыслу решение, принимаемое предприятием в рамках целеполагания. Определение миссии (генеральной цели) играет важную роль в планировании, заставляя руководство пересмотреть факторы, лежащие в основе их деятельности, сформулировать границ допустимого стратегического выбора. Она также имеет огромное значения для коммуникации как внутри организации (позволяет понять цели деятельности ее сотрудникам), так и вне ее.

Миссия предприятия «Сибирская кожгалантерея» - удовлетворение потребностей населения региона в кожгалантерейных изделиях, которые являются качественной, модной и недорогой продукцией.

Отразим систему целей в виде иерархической структуры.

Миссия:

1. Обеспечить потребителей кожгалантерейной продукцией высокого качества.

1.1 Принимать на работу высококвалифицированных специалистов.

1.2 Обеспечить производство высококачественным сырьем.

1.3 Обеспечить высокий уровень функционирования и надежности оборудования.

1.4 Проводить сертификацию продукции.

2. Обеспечить потребителей кожгалантерейной продукцией в широком ассортименте.

2.1 Обеспечить производство высококвалифицированными дизайнерами.

2.2 Обеспечить производство широким ассортиментом комплектующих.

2.3 Обеспечить производство сырьем разной выделки и цвета.

2.4 Обеспечить производство широким ассортиментом фурнитуры.

3. Обеспечить доступность приобретения кожгалантереи.

3.1 Обеспечить доступный уровень цен.

3.2 Организовывать сезонные розничные распродажи и ярмарки по оптовым ценами.

3.4 Организовывать скидки оптовым покупателям.

3.5 Расширять сеть фирменных магазинов.

4. Обеспечить приемлемый уровень прибыльности предприятия.

4.1 Увеличить масштабы производства.

4.2 Увеличить объемы сбыта.

4.3 Снизить себестоимость.

4.4 Увеличить доход от других видов деятельности.

На предприятии нет неформальных группировок, потому что нет более сильных личностей, которые могут сделать так, чтобы люди плясали под их дудку. Поэтому рассматривать этот аспект не имеет смысла.

 

 

Контроль

Контролируем сроки разработки системы мотивации

 

Контролируем затраты на мотивацию

 

Контролируем сроки доведения информации до персонала отдела сбыта о мотивации

Маркетинговый отдел

Экономический отдел

Маркетинговый отдел

Директор

 

Финансовый отдел

Директор

 

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.

 

 


Заключение

 

Цели и задачи менеджмента и менеджеров являются отправным моментом для определения и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение.

Существует общепринятая система пяти основных функций менеджмента, Поэтому их называют общими и в их составе выделяют: планирование; организация; координацию; контроль; мотивацию.

Речь идет о функциях менеджмента, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими.

Планирование - это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в данных условиях.

Организация - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалам, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.

Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Координация - это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Шеметов П.В. Практический менеджмент. Учеб. пособие. - Новосибирск: НИНХ, 1993. - 129 с.

2.      Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во “Триада, ЛТД”, 1999.- 477 с.

3.      Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 501 с.

4.      Менеджмент организации: Учеб. пособие. / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбурдин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 432 с.

5.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер.с англ. - М.: Дело, 2002.- 701 с.

6.      Основы менеджмента: Учеб. пособие / Науч. Ред. А.А.Радугин. М.: Центр, 1997. - 432 с.

7.      Шеметов П.В. Менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

8.      Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 282 с.

 

25

 



Информация о работе Функции менеджмента