Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Общеметодологические проблемы управления социальным процессом получили отражение в работах И.Н. Герчиковой, М. Портера, Ф. Тейлора, А. Тоффлера, А. Файоля. Теория и практика управления образованием, построение системы управления персоналом образовательного учреждения рассмотрены А.П. Егоршиным, Д.В. Хавиным и другими.2 Необходимость совершенствования управления в современной ситуации России подробно представлена в трудах В.С. Лазарева, М.М. Поташника, П.И. Третьякова и других. Они акцентируют внимание на управлении по результатам и управлении развитием.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
2.Практическая часть 13
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Menedzhment_Funktsii_menedzhmenta.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, одним  из основных факторов, осложняющих  задачи управленческой системы и  обуславливающие тем самым развитие и совершенствование технологий менеджмента, является происходящий в результате усложнения производственной системы экспоненциальный рост объемов генерируемой ею информации. Поскольку способности человека к обработке информации ограничены, как и возможность справиться с ее все возрастающим количеством путем простого увеличения числа занятых в управлении людей и их более эффективной организацией, возникает потребность в способах хранения, обработки и передачи информации отчужденной от одушевленного носителя, то есть в информационных технологиях. Кроме того, по мере становления менеджмента как обособленного от непосредственно создания благ рода деятельности, доля информации в управляющих воздействиях, осуществляемых над производственной системой возрастает в ущерб «физическим», что также обуславливает развитие и актуализирует необходимость применения информационных технологий в сфере менеджмента.

В условиях стабильной внешней  среды, когда будущее предсказывается  на основе экстраполяции, системе управления логично соответствует приростной стиль поведения организации и производственный или конкурентный тип реакции. Другими словами, функционирование системы управления предприятия осуществляется за счет функционирования систем оперативного и текущего управления.

Но с увеличением  динамизма внешней среды (что  характерно для современных экономических условий) такая система управления становится недостаточно эффективной. Предприятию, как объекту управления, необходимо обеспечить рациональное сочетание свойств «подвижности» и «стабильности», т.е. определить стратегию своего будущего развития в определенной временной перспективе.

Требуется регулятор, приводящий предприятие (объект управления) через системы оперативного и текущего управления к состоянию постоянного достижения необходимой экономической эффективности. Кроме того, функционирование такого регулятора совместно с системами оперативного и текущего управления должно обеспечивать максимальный синергетический эффект деятельности предприятия (объекта управления).

Чтобы быть успешной в течение долгого  времени, организация должна быть как  эффективной, так и результативной. Результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».

В зависимости от главных целей  или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых  путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.

 

2.Практическая часть

 

Анализ модели менеджмента ООО «Бросок» базируется на личном наблюдении за порядком деятельности руководителей ООО «Бросок», а также основывается на анализе литературы, посвященной исследованию моделей менеджмента и опросах, проводимых в частном порядке среди руководителей ООО «Бросок».

Сложность определения модели менеджмента  состоит в том, что на самом деле каждая компания в соответствии с задатками, пристрастиями и опытом своих руководителей, в зависимости от интеллектуального уровня персонала, финансовых возможностей и других причин творит собственную, неповторимую модель управления. И если раньше специалисты склонны были считать такой разнобой признаком незрелости менеджмента, следствием переходного периода в экономике, то теперь, видимо, их оценки должны стать менее категоричными, поэтому такие характерные особенности относятся к признакам особой, российской модели менеджмент, которая находится в процессе становления и развития.

Творчество, по результатам наблюдений, проводимых мной в данной работе, является самой яркой отличительной чертой руководителей ООО «Бросок». В экстремальных ситуациях они способны работать, не думая о себе. Если на западе менеджеры работают столько, сколько положено, то мы сотрудники ООО «Бросок» столько, сколько надо, что характерно для модели менеджмента в России вообще. При этом руководство предприятия способно работать творчески, от души и получать от этого удовольствие. Менеджеры ООО «Бросок» мыслят позитивно, не стремятся избежать каких-то радикальных преобразований. В них ярко выражена способность находить конструктивные решения, несмотря на весь негатив, привносимый извне. Это является отличительной особенностью российского менеджмента данная черта нетрадиционная ни для какой другой модели.

Однако, следует предположить, что мощный заряд креативности моим руководителям ООО «Бросок»  дает та исключительно жесткая среда, в которой они работают. Соответственно, как только она нормализуется, творческая жилка ослабнет. Возможно, так оно и будет, но во-первых, это случится еще не скоро, а во-вторых, правильнее в такой ситуации стать не фаталистами, а профессионалами.

Сложно складываются отношения менеджеров ООО «Бросок» и с собственниками предприятий. А причина в том, что законы не защищают ни тех, ни других. Предприятию невыгодно быть открыто прибыльным, то есть менеджеры должны скрывать реальные результаты своей деятельности. Поэтому наблюдается стремление работников и руководителей к приобретению доли родного предприятия и переходу к совмещению функций собственника и наёмного рабочего, характерное для французской модели менеджмента, в которой традиционно направление согласно которого поощряется привлечение работников к руководству предприятием. Как следствие, на предприятии ряд руководящих должностей замещают собственники. Однако, известно, что на управлении это сказывается не лучшим образом, поскольку собственник и менеджер взаимоисключающие психологические типы, направленные на решение принципиально разных задач: «раскрутки» или «поддержки», определения краткой или длительной перспективы.

С другой стороны, из правовой незащищенности, неосведомленности хозяев вытекает незащищенность менеджеров ООО «Бросок», поскольку решения на их счет принимаются на основе субъективных краткосрочных целей и скрытых мотивов собственника, под котором имеется ввиду конечно же обогащение, но это нормально для бизнеса. Таким образом, в исследуемой организации ООО «Бросок» применяется российская модель менеджмента со всеми характерными для неё недостатками и положительными моментами.

Традиционная модель управления, применяемая на предприятии ООО «Бросок» персоналом в условиях рыночной экономики, не справляющаяся с задачами конкурентной борьбы во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы, сегодня подвергается резкому изменению. Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников, временные рамки по приему на работу сокращаются (краткосрочные контракты, сезонные работы), материальное поощрение работников жестко увязывается с получаемой прибылью. Становится превалирующей точка зрения, что решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал.

Реформирование структуры предприятия  позволит освободить материальные и человеческие ресурсы, которые могут быть направлены на расширение производства.

Заключение

 

Выполнение управленческих функций  связано с принятием решений, включающим сбор информации, выявление и анализ возможных альтернатив, выбор варианта действий, реализацию решения и анализ его эффективности.

Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Некоторые авторы к числу функций относят также прогнозирование, анализ, руководство, координацию и т.д. Однако принципиальным является не число выделенных функций, а трактовка их содержания.

Все функции управления взаимосвязаны, образуют систему. Исходный пункт разработки плана - обоснование стратегии развития организации на основе прогнозов. Необходимо также учитывать анализ выполнения плана в предшествующем периоде на основе информации, полученной в ходе контроля. Мотивация исполнителей требует ресурсов, которые должны быть предусмотрены в ходе их планового распределения. Организация как функция менеджмента должна обеспечить реализацию разработанных планов. В то же время и сама организационная структура является результатом планирования.

Динамизм функций выражается в необходимости их подстраиваться на все возрастающие изменения во внешней среде, которые сегодня приобрели характер турбулентности. Для этого требуется освоение существующих методов и способов выполнения функций, использование нестандартных решений, творческого подхода к решению проблем. В постоянном, гибком реагировании на требования рынка всех функций и заключается искусство менеджера, которое может быть реализовано только благодаря применению научных методов управления.

 

Список литературы

 

  1. Амосов А.С. Менеджмент и маркетинг. – М.: Олма-пресс, 2006
  2. Валикова А.С. Современный российский менеджмент/Бизнес-пресс, 2005, № 11
  3. Джорж С., Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. – СПб.: «Виктория плюс», 2002
  4. Иванько А.С. Теория управления персоналом. – М.: ПРИОР, 2006
  5. Матвеева А.Л. Функции менеджмента. – М.: ПРИОР, 2005
  6. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. / Под ред. А.П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2001
  7. Миллер А. Антология экономических революций. – М.:МР3 Пресс, 2004 
  8. Натанова А.Е. Менеджмент в организации. – М.: МР3 Пресс, 2006
  9. Окоткин И.С. Современная структура потребительского рынка. – М.:Экономика, 2005
  10. Тотальное управление качеством / Е. В. Шубенкова. Под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: «Экзамен», 2005
  11. Яковлева Т.А. Основы менеджмента качества в вузе // Сайт «Качество 21 век» (www.quality21.ru)
  12. Ярных В. Как мотивировать персонал в магазине: задачи и решения//Управление магазином- 2007, №8

1 Ярных В. Как мотивировать персонал в магазине: задачи и решения//Управление магазином- 2007, №8. – с.45

2 Менеджмент, маркетинг и экономика образования. / Под ред. А.П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – С. 114 – 277 и другие.

3 Джорж С., Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. – СПб.: «Виктория плюс», 2002. – 256 с. Тотальное управление качеством / Е. В. Шубенкова. Под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: «Экзамен», 2005. – 256 с.

4 Натанова А.Е. Менеджмент в организации. – М.: МР3 Пресс, 2006 – с.199

5 Матвеева А.Л. Функции менеджмента. – М.: ПРИОР, 2005 – с.155

6 Амосов А.С. Менеджмент и маркетинг. – М.: Олма-пресс, 2006 – с.17

7 Валикова А.С. Современный российский менеджмент/Бизнес-пресс, 2005, № 11 – с.69

8 Миллер А. Антология экономических революций. – М.:МР3 Пресс, 2004  - с.41

9 Иванько А.С. Теория управления персоналом. – М.: ПРИОР, 2006 – с.76

10 Окоткин И.С. Современная структура потребительского рынка. – М.:Экономика, 2005 – с.198




Информация о работе Функции менеджмента