Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:10, курсовая работа
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
1.5. Стимулирование.
Стимулирование – это функция,
связанная с процессом
Таких наказаний, связанных
с потерей материальных благ
должно быть как минимум два:
частичная выплата
Дисциплина несет в себе
элементы принуждения,
По виду потребностей, которые удовлетворяют стимулы, последние можно разделить на внутренние и внешние. К первым относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией в замен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.
Система стимулирования труда:
1. Материальное денежное
Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.
2. Материально-социальные стимулы.
К ним относят:
- создание необходимых условий
высокопроизводительного труда.
- возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают объективную характеристику самого процесса труда, другие - только психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы.
- стимулирование свободным
- улучшение отношений в
К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.
-продвижение по службе.
Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.
Морально-психологические
Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.
Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента.
Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления.
Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.
3. Современный менеджмент
В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наше знание о таких сложных системах, как современные организации, в частности банки, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам. Поэтому современный менеджмент - это скорее система наиболее общих представлений об организациях, новая “управленческая философия”, нежели свод готовых рецептов. Кстати, отсутствие точных предписаний деятельности нередко приводит в замешательство некоторых руководителей российских банков, которые уже успели успешно овладеть современными финансовыми инструментами, но в управленческой сфере все еще несут на себе груз заблуждений своих предшественников.
ИСХОДНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
МЕНЕДЖМЕНТА
1. Внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна.
2. Любой сотрудник фирмы - прежде всего личность со своими многообразными и противоречивыми потребностями и лишь в последнюю очередь - “инструмент” для обеспечения прибыли.
3. Управление - необыкновенно сложная сфера человеческой деятельности, которой следует учиться всю жизнь.
Опыт показывает, что эти представления достаточно близки многим российским управленцам, однако проблема заключается в том, что еще далеко не все знают какими методами их следует использовать на практике.
4. Внешняя среда организации
Один из основных “ инструментов” менеджмента - системный подход - предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде. И действительно, многие “внутренние” проблемы вызываются “внешними” причинами - несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов. Значимость внешней среды для банка невозможно переоценить. Именно она “заставляет” искать свою “нишу” в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, направления развития.
Каковы же наиболее характерные
черты внешней среды
Динамичность нашей российской действительности мы уже все хорошо осознали, однако многие из нас полагают, что она в основном является следствием переходных процессов, идущих в стране, и якобы наступит время, когда жизнь станет спокойной и стабильной. Однако судя по опыту других стран, стабильность возможна лишь в некоторых сферах, в частности в области культуры бизнеса, в установлении разумных моральных и законодательных норм. Во всем же остальном нас ждет то, что является фундаментальной чертой всех цивилизованных стран - нарастание изменчивости, подвижности, динамичности жизненной среды. В убыстряющемся темпе меняются виды товаров и услуг, формы бизнеса и способы коммуникаций, рынки сбыта и культура предпринимательства. Как же выживать и развиваться в этом стремительно меняющемся мире? Ясно, что наши привычные, неповоротливые структуры организаций с жестко закрепленными функциями подразделений и обязанностями работников, ориентированные на “спокойную” среду, теперь не годятся. Динамичная среда их просто ломает. Сегодня нужны гибкие, приспосабливающиеся структуры, которые не сопротивляются изменениям внешней среды, а меняются вместе с ней.
Следующая характерная черта внешней среды предприятий - многообразие. Современное предприятие взаимодействует с огромным числом различных объектов - акционерами, клиентами, партнерами, органами власти, населением, конкурентами, средствами массовой информации, страховыми и инвестиционными компаниями, пенсионными фондами и т.д. И к каждому из этих объектов нужен свой подход, своя стратегия. И все это многообразие усугубляется еще и тем, что все объекты связаны не только с предприятиями, но и между собой множеством нитей - экономических, информационных, политических, морально-психологических, административных, постоянно влияют друг на друга, то есть внешняя среда - интегрирована. Следовательно, изменение взаимодействия с любым из этих объектов влечет за собой изменение отношений и с остальными.
5. Внутренняя структура
Внутренняя структура современного предприятия всецело зависит от его внешней среды.
Каким же образом обеспечивать адекватность внутренней структуры предприятия требованиям динамичной внешней среды?
Недопустимо вносить произвольные
изменения в структуру
· стремление к выживанию;
· постоянное изменение, развитие, направленное на приспособление к внешней среде;
· создание и совершенствование своих “органов”;
· поддержание благоприятной внутренней среды;
· наличие целостности, единого предназначения для всех его частей.
Но и этих представлений оказывается
недостаточно, чтобы верно понять
современное, цивилизованное предприятие,
на самом деле оно является организацией
в самом широком, социальном смысле
этого слова, т.е. добровольным объединением
работников, направленным на удовлетворение
их основных интересов. Конечно, пока
в российских условиях это определение
не вполне точно отражает действительность,
так как и объединение
6. Основной рычаг управления современной организацией
Стратегия современной организации - это не детально разработанная программа деятельности, а обобщенная концепция его целей и средств, причем постоянно корректируемая в соответствии с изменениями внешней среды.
Очевидно, что разрабатывать стратегию и вносить в нее коррективы должны те, кто хорошо знает его внешнюю и внутреннюю среду.
Руководитель не может уследить
за всеми изменениями внешней
среды, за всеми нюансами производственных
и человеческих отношений внутри
организации. А сторонние наблюдения,
научный инструментарий, которым
они пользуются, дают недостаточно
полное представление о
Построить механизм коллективной разработки
динамичной стратегии очень сложно,
но, как показывает опыт, вполне возможно,
тем более что это обернется
меньшими финансовыми потерями, чем
при использовании традиционных
методов. Преимущества такого подхода
заключаются не только в большей
точности и реалистичности создаваемой
стратегии. Если она разрабатывается
руководителями и аналитиками, то может
возникнуть почти неразрешимая проблема
убеждения остальных