Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Файлы: 1 файл

курсач менеджмент.docx

— 99.86 Кб (Скачать файл)

Такие утверждения верны не только для стратегических разработок, но и для остальных элементов  управленческого процесса - планирования, организации, координации, контроля. Все  эти функции способен выполнить  сам коллектив. Сотрудничество, коллективное взаимодействие и творчество становятся основным рычагом управления.

 

7. Построение современной структуры  организации

 

 Стержневым понятием, “пронизывающим” весь процесс создания и функционирования гибких, приспосабливающихся структур является понятие “команда”. В это слово менеджмент вкладывает не привычный для нас смысл - “группа профессионалов”, а гораздо более глубокое содержание. Команда означает особым образом сформированный и управляемый коллектив, самоорганизующийся и перестраивающийся, реагирующий на любую ситуацию и задачу как единое целое.

Принципы построения команды следующие:

1. Каждый член команды хорошо знает конечную цель, стоящую перед командой; еще лучше, если эту цель команда формулирует самостоятельно.

2. Команда работает как единая “семья”, ответственность она несет коллективную, а не персональную.

3. Каждый член команды обладает универсальными профессиональными и управленческими знаниями, навыками и умениями, позволяющими ему действовать не только в своей индивидуальной “нише”, но и понимать действия других членов команды, работающих в соседних “нишах”, гибко взаимодействовать с ними.

4. Каждый член команды на равных правах участвует в планировании ее деятельности в целом, планировании своей личной работы, а также работы каждого члена команды. Иными словами, “ все планируют деятельность каждого, каждый планирует деятельность всех”.

5. Роли, функции, обязанности среди членов команды распределяются  не жестко, а приблизительно, каждому остается значительная самостоятельность. В ходе планирования распределение функций регулярно пересматривается.

6. Должна быть психологическая совместимость членов команды.

7. Все функции управления команда осуществляет коллективно.

Руководителю остаются лишь функции  лидерства, координации и выражения  ее интересов за пределами команды.

Только таким образом построенная  команда способна быть организмом, чутко реагирующим на любые изменения  и проблемы.

Построить эффективно действующие  команды сложно, это требует больших  усилий и времени. Лучше переходить к ним постепенно, через промежуточное  звено - так называемые матричные  структуры.  Суть их заключается  в создании временных групп для  решения новых задач и включающих в себя специалистов из разных подразделений  и отделов.

Например, организация начинает внедрять новые технологии. Можно идти традиционным путем - набрать новых специалистов и создать соответствующий отдел. Сколько при этом возникнет труднейших проблем - всем известно. А можно  создать матричную структуру - группу, в которую войдут специалисты, аналитического, юридического, маркетингового подразделений, бухгалтерии и т.д. При этом работа в группе должна рассматриваться  не как дополнительная нагрузка на специалиста, включенного в нее, а как главная. Значительная часть функций по месту основной его деятельности снимается, но связь со своим подразделением не прерывается. Рабочая группа должна не просто участвовать в создании нового подразделения, то есть, подбирать кадры, консультировать, разрабатывать концепцию деятельности и т.д., а реально работать как подразделение до тех пор, пока не образуется ядро команды, не определится лидер, не сформируется жизнеспособная стратегия работы. Создание такой группы позволяет решить многие задачи, оставшиеся “за бортом” при традиционных подходах:

1. Новое подразделение начинает работу не с нуля, а с довольно высокого уровня, концентрируя опыт всего коллектива организации и знание конкретных условий его работы.

2. Обеспечивается необходимое качество взаимодействия нового подразделения с остальными управлениями и отделами.

 

Таким образом, на любую проблему организации  реагируют не отдельным своим  подразделением, “ответственным за решение  данной проблемы”, а всеми подразделениями  одновременно, как целое, учитывая комплексность  любой задачи.

 

8. Гуманизация современных производственных отношений

 В сфере производственных отношений происходит отказ от командно-административной структуры взаимоотношений начальник-подчиненный и переход к системе сотрудничества: "Мы вместе делаем одно дело". Дело вовсе не заключается в каком-то новом всплеске человеколюбия, хотя в этом и не было бы ничего плохого. Всё гораздо прозаичнее. Давление жесткого конкурентного рынка на производителя так быстро усиливается, что уже сейчас становится просто невыносимым для всё большего числа фирм. В этих условиях предприятия просто не могут себе позволить "разбазаривания", неэффективного использования человеческого потенциала. Снова, в который раз, становится актуальным лозунг: "Кадры решают всё".

В ситуации, когда положение на рынке лучше всего характеризуется  словами "изменчивость в условиях острой конкуренции", когда от организации  требуется невиданный ранее динамизм, главными словами по отношению к  людям становятся: "вовлеченность", "соучастие", "преданность". Как же этого добиться? Ответом  на этот вопрос служит слово "мотивация".

Конечно, в нашем материальном мире мотивация, прежде всего, означает какую-то форму соучастия каждого в  прибылях организации. Это тонкая деликатная область, вмешательство в которую  всегда затруднено. И всё же без  честного и не уравнительного подхода  к распределению прибылей радикально ситуация не переменится в нужную сторону. Однако, как это ни странно, дело не сводится только к деньгам, и даже главным образом к деньгам. Существуют, оказывается, не менее сильные мотиваторы. Может быть, один из самых важных среди них - доверие. Соучастие в прибылях и доверие естественно дополняют друг друга. Само же доверие проявляется, прежде всего, в глубоком делегировании полномочий и наделении ответственностью.

Но и это не всё. Уполномоченный неуч не менее опасен, чем безразличный ко всему никак не мотивированный сотрудник. Поэтому обучение всех сотрудников  в новой парадигме становится обязательным элементом деятельности организации. Оно входит в кровь  и плоть всех механизмов, обеспечивая  на деле реализацию принципа непрерывного совершенствования. Такое обучение предполагает систематическое использование  принципа "трех китов": теории, отраслевого  опыта и внутреннего опыта, накапливаемого в процессе производства и постоянно  осмысливаемого ради совершенствования.

 

Заключение 

 

 В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы современного менеджера.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность  деятельности умение ее планировать, правильно  определять порядок важности и срочности  дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера  влияет умение использовать возможности  подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного  руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении  важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

 

Список использованной литературы:

       1.  И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.

       2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.               

       3. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.

       4.  ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.   

       5.  Минск: Высшая школа, 1997, 264 с. 

  6.  Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под   

       ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.

  7.  Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на  

       предприятии. - М.: ГАУ, 1994.

  8.  Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.:  

       ГАУ, 1993.

  9.  Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 1992.

10. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер",

       Санкт-Петербург 2000

11. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-  

       школа", "Интел-Синтез", Москва 2001

   12.  Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни"

          "PERSE", Москва 2001.

   13.  Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000

   14. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001

   15. КузнецоваЮ.В. ,  Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса",  

         Санкт-Петербург 2001

      16.  Виноградский  Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление торговлей", -

             Москва 1989г. 

      17. Майкл Мексон и др. " Основы менеджмента", - М., 1995г.

1 Анри Файоль. "Общее и промышленное управление". Глава " Элементы управления". Москва 1923г.

2 Современная западная социология: Словарь. - М., 1990.

 


Информация о работе Функции менеджмента