Функции организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 08:46, контрольная работа

Описание работы

Организация - это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности. Можно сказать, что организационная культура - это «душа» организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и понятие организационной культуры………………………………5
2. Виды организационной культуры, субкультуры……………………………….8
3. Функции организационной культуры………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

организ культура.docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

Сильная культура определяет последовательность поведения работников. Работники четко знают, какому поведению они должны следовать. Организационная культура может быть более эффективной, чем любой формальный структурный контроль; чем сильнее культура организации, тем меньше менеджменту нужно уделять внимания развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Это все будет в подсознании работника, принимающего культуру организации.

Ее поддержание на необходимом уровне непосредственно зависит от подбора работников, действий высших руководителей и методов социализации.

Организационная культура может служить более важным фактором предвидения поведения организации, чем ее объективные характеристики. Социализация важна при поступлении на работу нового сотрудника, когда его информируют о том, как обстоят дела в организации, каковы принятые в ней правила и традиции. В некоторых случаях существует формальная программа обучения, чтобы работники организации изучали ее культуру.

 

3.Функции организационной культуры

 

Организационная культура выполняет различные функции, которые ее характеризуют наиболее полно. Все функции условно можно подразделить на две группы:

1) определяемые внутренним состоянием  формального механизма организации;

2) определяемые необходимостью  адаптации организации к своей  внешней среде.

К первой группе функций относятся следующие:

1. Охранная. Культура служит своеобразным  барьером для проникновения нежелательных  тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды, т.е. она нейтрализует действие  негативных внешних факторов. Культура включает специфическую систему ценностей, особый климат и способы взаимодействия участников организации и тем самым создает неповторимый облик фирмы, позволяющий отличать ее от других фирм, субъектов хозяйственной жизни и от внешней среды в целом. Особенно актуальна эта функция культуры для современных российских экономических организаций.

2. Интегрирующая. Прививая определенную  систему ценностей, организационная  культура создает ощущение идентичности  у индивидов и групп -- ее участников.

3. Регулирующая. Организационная культура  включает неформальные, неписаные  правила. Они указывают на то, как люди должны вести себя  в процессе работы. Эти правила  определяют привычные способы  действий в организации: последовательность  совершения работ, характер рабочих  контактов, формы обмена информацией  и т.д. Таким образом, задаются  однозначность и упорядоченность  основных хозяйственных актов.

4. Замещающая. Сильная организационная  культура, способная к эффективному  замещению формальных, официальных  механизмов, позволяет фирме не  прибегать к чрезмерному усложнению  формальной структуры и увеличению  потока официальной информации  и распоряжений.

Адаптивная. Наличие организационной культуры облегчает взаимное приспособление работников к организации и организации к работнику. Адаптация осуществляется посредством совокупности мер, называемых социализацией. В свою очередь возможен противоположный процесс -- индивидуализация, когда фирма организует свою деятельность таким образом, чтобы максимально использовать личностный потенциал и возможности индивида для решения собственных задач. Для российских фирм, у которых вопросы кадровой политики стоят очень остро, функция адаптации чрезвычайно актуальна.

Образовательная и развивающая. Культура всегда связана с образовательным, воспитательным эффектом. Управляющие в организациях должны заботиться о подготовке и образовании своих работников. Результатом таких усилий является приращение знаний и навыков работников, которые организация может использовать для достижения своих целей. Таким образом, организация расширяет количество и качество экономических ресурсов, находящихся в своем распоряжении.

Управление качеством. Поскольку культура в конечном итоге воплощается в результатах хозяйственной деятельности фирмы -- экономических благах, постольку организационная культура, продуцируя более внимательное и серьезное отношение к работе, способствует повышению качества товаров и услуг, предлагаемых экономической организацией. Другими словами, качество работы и рабочей среды переходит в качество продукции.

Ориентирующая направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.

Мотивационная создает необходимые стимулы для эффективной работы и достижения целей организации.

10. Формирование имиджа организации, т.е. ее образа в глазах окружающих. Этот образ является результатом  непроизвольного синтеза людьми  отдельных элементов культуры  организации и некое неуловимое  целое, оказывающее, тем не менее, огромное воздействие как на  эмоциональное, так и на рациональное  отношение к ней.

Культура пронизывает процесс управления от начала до конца, играет огромную роль в организации общения, обусловливая логику мышления, восприятие и интерпретацию (придание индивидуального смысла наблюдениям и установление связи между ними), вербальной и особенно невербальной информации.

Ко второй группе функций организационной культуры относятся следующие:

Ориентация на потребителя. Учет целей, запросов, интересов потребителей, отраженный в элементах культуры, способствует установлению более прочных и непротиворечивых отношений фирмы со своими покупателями и клиентами. Многие современные организации позиционируют заботу о потребителях в качестве наиболее значимой ценности.

Регулирование партнерских отношений. Организационная культура вырабатывает правила взаимоотношении с партнерами, предполагающие моральную ответственность перед ними. В этом смысле организационная культура развивает и дополняет нормы и правила поведения, выработанные в рамках экономической культуры рыночного порядка.

Приспособление экономической организации к нуждам общества. Действие этой функции создает наиболее благоприятные внешние условия для деятельности организации. Ее эффект заключен в устранении барьеров, преград, нейтрализации воздействий, связанных с нарушением или игнорированием организацией правил общественной игры. То есть выгода организации заключена в устранении экономических минусов - убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Составляя курсовую работу, я узнала, что организационная культура - это культура обеспечения упорядоченности и согласованности функционирования социальной организации.

Организационная культура проявляется через представления о ценностях. Она способна придать смысл деятельности людей, наполнить их жизнь интересным содержанием, стимулировать их новаторство и активность. Для каждой организации характерна своя система ценностей.

Мне стало понятно, что на основе параметров и свойств элементов организационной культуры, любая организация может быть подвергнута анализу и подробно описана.

Существенные различия строения и внутреннего функционирования разных организационных культур предопределяют разнообразие этих культур с точки зрения характеристик их внешнего состояния, возможных форм и направлений поведения в мегакультуре, взаимоотношений с другими одноуровневыми культурами, особенностей самого субъекта организационного процесса.

Самыми эффективными способами передачи культуры являются традиции, символы, язык и информация.

Оказалось, что культура организации приемлема для определённого периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и технологии требуют изменения культуры организации, не отвечающей новым условиям. Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации.

Управление организационной культурой заключается, во-первых, в формировании, поддержании или преобразовании элементов организационной культуры таким образом, чтобы обеспечить высокую или среднюю устойчивость организационной культуры, во-вторых, в сплочении персонала на базе организационной культуры, чтобы «в лодке гребли в одном направлении, подчиняясь не только управленческим воздействиям, но и собственному желанию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Б.З.Мильнер, Теория организации, Москва, изд. ИНФРА-М,2006

2. В.Г.Алиев, В.П.Варфоломеев, Теория организации, Махачкала ИПЦ ДГУ,2005

3. Э.А.Смирнов, Теория организации, Москва,2007

4. Т.К.Велби, Теория организации  в вопросах и ответах, Москва, изд. Проспект,2007

5. П.В.Шаметов, Теория организации, Москва, изд. ИНФРА-М,2007

6. Т.Ю.Иванова, В.И.Приходько, Теория  организации, СПБ Питер,2008

7. Э.А.Симрнов «Основы теории  организации», Москва,2005

8. А.И.Пригожин «Современная социология  организаций», Москва,2006

9. Теория организации: Учебное пособие / С.В.Рогожин, Т.В.Рогожина., Москва,2006

 

 

 


Информация о работе Функции организационной культуры