Функции современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:59, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – это искусство управления интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности организации. В этом смысле управление организацией и менеджмент организации совпадают почти полностью. При всей схожести понятий «управление» и «менеджмент» они имеют отличия и специфичность.

Содержание работы

Введение 3
1.Сущность, содержание и классификация функций менеджмента. 6
2.Основные функции менеджмента. 9
2.1 Функция планирования . 9
2.2 Функция организации. 11
2.3 Функция мотивации. 12
2.4 Функция контроля. 14
3.Интеграционная роль основных функций управления. 16
4.Задание. 17
5.Заключение. 22
Список литературы. 23

Файлы: 1 файл

контра менеджмент.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Менеджмент»

по теме: «Функции современного менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка II курса заочного факультета

специальности «Экономика торговли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2013

СОДЕРЖАНИЕ.

     Введение                                                                                                               3

  1. Сущность, содержание и классификация функций менеджмента.             6
  2. Основные функции менеджмента.                                                                 9

     2.1  Функция планирования .                                                                               9

     2.2 Функция  организации.                                                                                 11

     2.3 Функция мотивации.                                                                                      12

     2.4 Функция контроля.                                                                                          14  

  1. Интеграционная роль основных функций управления.                              16
  2. Задание.                                                                                                     17
  3. Заключение.                                                                                              22

Список литературы.                                                                                  23                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Управление в широком  смысле слова – это целенаправленный перевод любой заданной системы в нужное состояние. Под системами понимаются биологические, технологические, кибернетические, социальные. Системы с участием человека называются социальными. К ним относятся государство, армия, предприятие, церковь. Каждая из этих систем требует знаний и умений управления ими. Выводя новые сорта растений, породы животных, изобретая новые машины и компьютеры, поднимая людей на революции и войны, люди управляют теми или иными процессами. Сфера нашей будущей деятельности, наших интересов будет так или иначе связана с организацией, под которой мы в дальнейшем будем подразумевать предприятие, учреждение, фирму. В деятельности организации можно выделить три области, которые требуют управления: производство, маркетинг, деятельность и люди. Управление производством охватывает его функционально-технологическую структуру и является предметом изучения специалистов (технологов, инженеров). Остановимся более детально на управлении деятельностью и людьми. Управление экономической деятельностью – это планирование. Экономическая постановка производственных задач, контроль за выполнением заданий. Управление людьми как персоналом – это обеспечение сотрудничества между членами коллектива, обучение, информирование, мотивация работников.

Управление деятельностью  и людьми составляет основу менеджмента. Исторически менеджмент как сфера деятельности совпадает с выделением предпринимательской деятельности из всего производства.

Менеджмент – это  искусство управления интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными  ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности организации. В этом смысле управление организацией и менеджмент организации совпадают почти полностью. При всей схожести понятий «управление» и «менеджмент» они имеют отличия и специфичность. Термин «управление», имеет более обширную смысловую нагрузку. Понятие «менеджмент» по смысловому содержанию включает в себя в качестве основополагающей составной части принятое в нашей стране понятие «организация управления».

Таким образом, менеджмент – это не просто управление организацией, а управление в условиях рынка, рыночной экономики.

В отечественной управленческой литературе понятие «управление» синонимично понятию «руководство». Несмотря на схожесть этих понятий, они различны. Если термин «управление» распространяется на все субъекты народного хозяйства, то термин «руководство» чаще относится к политической и военной сфере, а также образованию, здравоохранению, культуре. Понятие «руководство» чаще распространяется на деятельность отдельного работника, группы или организации.

Специфика труда менеджера  заключается в том, что руководитель не принимает непосредственного участия в процессе производства. Этому утверждению соответствует американское определение процесса управления: «делать что-либо руками других». В сущности, это умственный труд.

Предметом труда менеджера  является информация, объектом воздействия  – человек, средством труда –  оргтехника. Продуктом труда менеджера  является управленческое решение.

В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления, которым посвящена настоящая глава.

Француз Анри Файоль (1841-1925) более 30 лет управлял горно-металлургическим синдикатом. В 1916 г. в Бюллетене общества горной промышленности был опубликован  его основной труд "Основные черты  промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль", который затем неоднократно переиздавался на различных языках. Вместе с Фредериком Тэйлором, Генри Фордом и рядом других специалистов Анри Файоль работал над созданием научной теории управления. Таким образом, научный менеджмент появился сравнительно недавно - в начале ХХ века. Бурное развитие этой научной дисциплины продолжается. Так, лишь в последние годы выявилась важная роль контроллинга - современной концепции системного управления организацией, в основе которой лежит стремление обеспечить ее долгосрочное эффективное существование.

Выделенные А.Файолем  пять функций менеджмента дают основу для анализа работы современного управляющего. Рассмотрим их подробнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА.

 

Любой вид человеческой деятельности может быть представлен  как совокупность отдельных операций, выполняемых участниками этой деятельности. А управленческой деятельности такие операции принято называть функциями, которые своей целью имеют обеспечение работы организации в целом или ее подразделения в заданном режиме. Понятие «функция» тесно связано с такой управленческой категорией, как задача, задание в совокупности с технологией ее выполнения. В бизнесе они образуют функции менеджмента и аппарата управления.

Функции управления многообразны. Существуют различные подходы к  их классификации. Одним из таких  подходов может быть разделение функций  на общие и специализированные. К  общим принято относить: планирование, организацию, или правильнее организованные, мотивацию и контроль. Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций.

Краткое содержание каждой из общих функций менеджмента:

  1. Планирование – это функция «номер один», она касается целей организации и их достижения. Отвечает на вопросы: где мы находимся? Куда хотим идти? Как это сделать?
  2. Организация – это структура подразделений, делегирование полномочий и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов.
  3. Мотивация – это приведение планов в действие, мобилизуя людей, побуждая их к работе.
  4. Контроль – это проверка людей и их работы для обеспечения выполнения плана. В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? Что в следующий раз следует делать иначе? В чем причина отклонений от намеченного? Какое воздействие оказал контроль на принятие решений.

Мотивация и контроль составляют сущность руководства.

Координация – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как он определяется координируемыми процессами. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, документы.

Специализированные  функции включают в себя управление:

  1. Производством;
  2. Экономикой и финансами;
  3. Персоналом;
  4. Маркетингом;
  5. Технической политикой и инновациями.

Специализированные функции в  большей степени, чем общие зависят от характера деятельности организации – предпринимательская или бюджетная. Внутри этих двух групп специализированные функции также различны, например, для крупного, среднего и малого бизнеса. Внутри бюджетной сферы есть различия в функциях, например образовательных, медицинских учреждений.

Рассмотрим подробнее  природу и состав каждой из функций  менеджмента представленную в таблице 1 Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления.

 

Таблица 1 - Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления.

Планирование

Организация

1.Постановка четких  и ясных целей.

1.Знание профессиональных  и личностных качеств подчиненных.

2.Составление четкого  плана работы группы.

2.Знание динамики групповых  процессов.

3.Сбор необходимой информации о решаемых задачах.

3.Управление выполнением  обще групповых целей.

4.Привлечение исполнителей  к дальнейшей работе над планом.

4.Осознание каждым  работником общих целей деятельности.

5.Возможность развития  плана для постановки дальнейших целей.

5.Урегулирование конфликтных  ситуаций.

6.Составление возможных  прогнозов в работе.

6.Проведение мероприятий  по использованию психологических  феноменов.

Мотивация

Контроль

1.Знание личностных  особенностей исполнителей.

1.Доброжелательность  при контроле.

2.Знание потребностей  работников.

2.Помощь работникам  в исправлении ошибочных действий.

3.Учет удовлетворенности  (неудовлетворенности) работника  трудом.

3.Положительные цели  контроля

4.Нормальное деловое  общение с подчиненными.

4.Четкость в проведении процедуры контроля.

5.Знание потенциала  работников.

5.Нормальное состояние  общения при контроле.

6.Знание своих возможностей.

6.Наличие доверия при  контроле.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОСНОВННЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.

 

2.1 ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Планирование (стратегическое) – это одна из важнейших функций управления, обеспечивающая основу всех управленческих функций. Другие функции: организация, мотивация и контроль ориентированы на выполнение стратегических планов.

Наиболее существенным при планировании является выбор цели организации. Для того чтобы цели способствовали эффективной деятельности организации, они должны соответствовать ряду требовании, быть конкретными и измеримыми.

Началом выполнения функции  планирования является постановка целей. Она включает следующие этапы:

  1. Выбор цели;
  2. Определение исходных предпосылок для предстоящего принятия решений;
  3. Поиск и определение альтернатив для принятия решений;
  4. Выбор наилучшей альтернативы среди имеющихся;
  5. Исполнение плана.

При выполнении функции  планирования, как правило, принимаются эффективные решения. В основе принятия таких решений лежит действие двух факторов:

а) Выбор наилучшей  альтернативы;

б) Учет возможностей исполнителей принимаемого решения;

Этими факторами определяется качество решения. Эффективное решение может быть выражено условно формулой:

 

Эффективность решения = Качество решения х Принятие его исполнителями.

 

Планирование исключает  выполнение незапланированных действий, поскольку они могут быть неадекватны  поставленной цели.

При осуществлении функции планирования учитываются следующие требования:

  1. Устранить отрицательный эффект неопределенности и измерения;
  2. Сосредоточить внимание на основных задачах этого этапа;
  3. Составить бюджеты;
  4. Облегчить контрольную функцию управления.

При выполнении функции планирования реализуется принцип принятия обязательств, который рассматривается с учетом гибкости самого планирования для уменьшения риска потерь (финансовых, материальных.)

Остановимся на некоторых  характерных признаках, проблемах, связанных с планированием.

Во-первых, планирование всегда опирается на данные прошлого и настоящего, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в будущем. Поэтому его надежность зависит от точности фактических показателей прошлого. Для этого служат разного рода отчеты (производственные, статистические.), при этом самыми достоверными из них являются бухгалтерские отчеты.

Информация о работе Функции современного менеджмента