Функции современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:59, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – это искусство управления интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности организации. В этом смысле управление организацией и менеджмент организации совпадают почти полностью. При всей схожести понятий «управление» и «менеджмент» они имеют отличия и специфичность.

Содержание работы

Введение 3
1.Сущность, содержание и классификация функций менеджмента. 6
2.Основные функции менеджмента. 9
2.1 Функция планирования . 9
2.2 Функция организации. 11
2.3 Функция мотивации. 12
2.4 Функция контроля. 14
3.Интеграционная роль основных функций управления. 16
4.Задание. 17
5.Заключение. 22
Список литературы. 23

Файлы: 1 файл

контра менеджмент.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Вторая не менее важная задача функции организации - создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Здесь главное - это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпринимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать на себя ответственность за решение тех или иных проблем предприятия .

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т.д. .

Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Поэтому главные инструменты выполнения этой функции - это наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов.

Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь  стратегическую направленность, ориентироваться  на результаты, быть своевременным  и достаточно простым. Последнее  требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным .

Координация - это центральная  функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации –  достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Характер этих связей может быть самым различным, так  как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио- и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организовывания, мотивации и контроля), а также действий руководителей .

В условиях роста самостоятельности  и ответственности руководителей  всех уровней и исполнителей происходит рост так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры. Одновременно сокращается необходимости в вертикальной координации, когда структуры управления становятся «плоскими» .

 

В наиболее обобщенном виде функции управления представляют собой  часть управленческой деятельности, с помощью которой аппарат управления воздействует на управляемый объект.

Функции управления – это определенные виды целенаправленной деятельности по управлению производством, которые порождаются разделением труда внутри предприятия. Они представляют собой взаимообусловленные и взаимосвязанные составные части процесса управления, отличающиеся по своему содержанию и целям. Функции выражают рациональную форму разделения процесса управления по характеру и содержанию связанного с ними труда. Каждой функции присущ замкнутый цикл работ, объединяемых общностью их значения и выполняющих определенную роль в управлении производством.

Иными словами, функции управления можно охарактеризовать как комплекс взаимосвязанных организационных воздействий субъекта управления, которые направлены на конкретный участок деятельности объекта управления и в совокупности обеспечивают достижение цели, стоящей перед системой управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

менеджмент управление функция

Подведем итог. Целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение классификации функций менеджмента.

Существуют следующие  основные функции менеджмента, общие  для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции  решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации – управление выполнением обще групповых целей. Мотивация – знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Основы менеджмента: учеб. пособие / Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева. – М.: КНОРУС. – 2007. – 496 с.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента, 3-е изд.: Пер.с англ. – М.: ООО "И.Д.Вильямс". – 2007. – 672 с.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч.пособие. – М.: Новое знание. – 2005. – 336 с.
  4. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник. / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС. - 2005.
  5. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. - М.: БЕК. - 2006.
  6. Маслов Д.В., Ватсон П., Чилиши Н. Современные методы управления в российском бизнесе // Инновационный менеджмент. – 2005. – № 2. – С.15-22.
  7. Манохина В.А. Функции современного менеджмента // Научное обозрение. – 2007. – № 3. – С.36-40.
  8. Манохина В.А. Особенности реализации функций управления в современных условиях // Научное обозрение. – 2007. – № 3. – С.40-43.
  9. Бражник М. Изучение и направленность основных управленческих функций в теории управления // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 10. – С.86-91.
  10. Федосеев В.Н. Основные функции управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 3. – С.102-109.

 


Информация о работе Функции современного менеджмента