Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:07, курсовая работа
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
1. Введение 3
2. Сущность и содержание функций менеджмента 5
3. Основные функции менеджмента 7
4. Характеристика основных функций управления 13
4.1. Функция планирования 13
4.2. Функция организации 14
4.3. Функция мотивации 15
4.4. Функция контроля 15
5. Конкретные функции управления 17
5.1. Управление персоналом 17
5.2. Маркетинг 17
5.3. Управление исследованиями и разработками 18
5.4. Управление финансами 18
6. Заключение 18
7. Список использованной литературы
Стимулирование - основная функция,
связанная с процессом
Наиболее действенно
в настоящее время
Гуманизация как основная
функция менеджмента отражает
социальный характер менеджмента и
роль человеческого фактора как
субъекта и объекта менеджмента.
Как уже отмечалось, человек в
системе менеджмента - не только фактор
производства и средство достижения
цели, но и цель менеджмента. Поэтому
функция гуманизации
В первую очередь гуманизация отношений касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия морали как одной из сторон социальной деятельности человека, особой формы общественных отношений и сознания. Этика как система знаний обобщает и систематизирует принципы морали, формируемые в процессе развития общества, представляет собой основу нравственного воспитания, формирования активной жизненной позиции.
Состав черт профессиональной этики определяется как кодекс предпринимателя или менеджера. Предполагается, что предприниматель:
n убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других и общества в целом;
n исходит из того
что люди, окружающие его, хотят
и умеют работать, стремятся реализовать
себя вместе с
n верит в бизнес, расценивает
его как привлекательное
n признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
n уважает себя как личность, а любую личность как себя;
n уважает любую собственность, государственную власть, общественное движение, социальный порядок, законы;
n доверяет себе и другим, уважает компетентность и профессионализм;
n ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, экологию;
n стремится к нововведениям;
n является гуманистом.
Такие черты культурного
человека, как вежливость, тактичность,
деликатность, должны быть нормой поведения.
Доброжелательность, чувство меры,
умение управлять эмоциями, стрессами
формируют цивилизованный стиль
поведения и благоприятный
Важное место в составе
Американские модели
Корпоратизм – это метод
Корпоративность как новая
Корпоратизм
предполагает формирование
Контроль как основная функция
менеджмента объединяет виды
управленческой деятельности, связанные
с формированием информации о
состоянии и функционировании
объекта управления (учет), изучением
информации о процессах и
Последняя стадия контроля
Выполнение
функции контроля требует
Функцию
контроля исходя из ее роли
в процессе управления
Характеристика основных функций управления
Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
План представляет собой
сложную социально-
Единого метода планирования,
который бы соответствовал каждой ситуации,
не существует. Тип планирования и
акцент, который делает менеджер в
процессе планирования, зависит от
его положения в
На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим.
Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это - основа основ планирования.
Все три типа планов составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим, планом, или бизнес-планом функционирования организации.
Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияние на план.
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
Функция организации. Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.
Цель планирования - это разрешить неопределенность. Тем не менее сколь бы важным ни было планирование - это только начало. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди.
Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.
Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала. Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь свои цели.
Как видно, в независимости от типов и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функций организации:
1) определение и детализации целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
2) определение
видов деятельности по
3) поручение
различных задач индивидуумам
и объединение их в
4) координация
различных видов деятельности, порученных
каждой группе, посредством установлении
рабочих взаимоотношений,