Генри Форд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

Генри Форд был важнейшей творческой силой, обеспечившей создание массового сборочного конвейерного производства в целом и развитие автомобильной отрасли и автомобилизации населения в частности. Он помог освобождению зарождавшейся автомобильной отрасли США от финансовой зависимости от Восточных штатов и добился сочетания высокопроизводительного масштабного и вертикально интегрированного производства с высоким уровнем зарплаты и низкими ценами на продукцию. Его нововведения широко копировались в других отраслях и странах, хотя автомобили Ford пользовались исключительной известностью прежде всего благодаря применению в них передовых технических достижений.

Содержание работы

Введение
1. Основные биографические данные Генри Форда ………………………….……..5
2. Генри Форд как реформатор промышленного производства ...……….……….…..10
3. Генри Форд как реформатор промышленного производства……………………..12
Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Генри Форд.docx

— 43.29 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Основные биографические  данные Генри  Форда  ………………………….……..5

2. Генри Форд как реформатор промышленного производства ...……….……….…..10

3. Генри Форд как реформатор промышленного производства……………………..12

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Генри Форд был важнейшей  творческой силой, обеспечившей создание массового сборочного конвейерного производства в целом и развитие автомобильной отрасли и автомобилизации  населения в частности. Он помог  освобождению зарождавшейся автомобильной  отрасли США от финансовой зависимости  от Восточных штатов и добился  сочетания высокопроизводительного  масштабного и вертикально интегрированного производства с высоким уровнем  зарплаты и низкими ценами на продукцию. Его нововведения широко копировались в других отраслях и странах, хотя автомобили Ford пользовались исключительной известностью прежде всего благодаря применению в них передовых технических достижений. Достижения Г. Форда способствовали процессу урбанизации, строительству дорог, развитию сельского хозяйства и сферы обслуживания, не говоря уже о промышленном производстве. Г. Форд был эксцентричным филантропом и великодушным автократом (не всегда). Оценка его личности и его деятельности по-прежнему вызывают много споров.  
Г. Форда обычно считают создателем «отрасли отраслей» XX в. и человеком, благодаря которому промышленная революция достигла кульминационной точки развития. Его компания осуществляла производство и сборку практически всех узлов выпускавшихся автомобилей, используя постоянно движущуюся ленту главного сборочного конвейера и многочисленные снабжающие ее деталями вспомогательные линии, а также применяя принцип вертикальной интеграции взаимодействующих между собой подразделений. Деньги и усилия людей расходовались таким образом, чтобы обеспечивать значительные объемы производства: начиная с 1914 г. рабочие Г. Форда получали исключительно высокую зарплату; цены на продукцию были низкими; сбыт поддерживался на высоком уровне; расширение компании финансировалось из внутренних источников.  
Хотя Г. Форду часто приписывают изобретение сборочных линий и налаживание высокоэффективного массового производства, большинство из его идей и практических инноваций, обеспечивших процветание и известность и предпринимателю и компании, были известны в течение многих десятилетий, а иногда и веков. Кроме двигателя внутреннего сгорания и автомобиля как такового эти изобретения и идеи включали в себя методы научного менеджмента, требующие хронометрирования и изучения трудовых движений, а также планомерное применение заработной платы как стимула к труду; использование взаимозаменяемых деталей; планирование и стандартные процедуры контроля над запасами, выпуском продукции и ведением бухгалтерского учета; применение сборочных и производственных линий; и даже непрерывно движущееся конвейерное производство.  
Однако Г. Форд действительно разработал системы производства, сборки и транспортировки, оказавшиеся беспрецедентными по своей мобильности и размерам и предвосхитившие появление в конце XX в. методов «точно вовремя». Главная мечта Г. Форда о массовой автомобилизации населения была по сути чисто американской, основанной на его симпатиях к равенству, мобильности, изменениям, реализму, прямоте и простоте . Способ, которым талант Г. Форда к саморекламе способствовал воспеванию и популяризации его достижений, его пренебрежение долгосрочной организацией дела и слабость управления компанией, обнаружившиеся вскоре после первоначального успеха, также были во многом типично американскими. В наши дни Г. Форд нередко ассоциируется с жесткими схемами производства и эксплуатацией рабочих, но существует немало оснований для того, чтобы считать его замечательным новатором и филантропом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  биографические данные Генри Форда. 

История семьи Форда началась задолго до рождения автомобильного магната. Дед Генри — Джон Форд со своей семьей прибыл в Америку из Ирландии в середине XIX века. На новом месте ему пришлось все начинать с нуля. В чужой стране, без друзей, знакомых и крыши над головой Джон Форд рассчитывал только на себя и потому много работал. Позже его внук сформулирует главный принцип всех Фордов: «Не бойся будущего и относись с почтением к прошлому. Неудачи дают повод начать все снова и действовать умнее». Трудолюбие ирландских переселенцев сослужило хорошую службу семье.

Сын Джона — Уильям к моменту рождения Генри уже  твердо закрепился в Новом Свете. У него была большая ферма в  штате Мичиган, где 30 июля 1863 года и  родился первенец, ставший в будущем  автомобильным магнатом. Он был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Когда родителям не требовалась его помощь на ферме или когда он сам не был занят починкой часов или сельскохозяйственной техники, Генри посещал занятия в местной сельской школе. В итоге он научился основам арифметики, чтения и письма.

Жизнь семьи протекала  довольно однообразно: вместе с родителями дети хлопотали по дому, работали на ферме, пасли свиней, пропадая с утра до вечера в поле. У Генри имелись  все шансы стать крепким хозяйственником  на ферме отца, но этому не суждено  было случиться. Его гораздо больше интересовало устройство и действие механизмов. Мальчик постоянно что-то свинчивал и развинчивал, изучал устройство простейших приборов, встречавшихся  в доме отца, разбирал механические игрушки братьев и сестер. Семейные легенды Фордов гласят, что стоило в доме появиться новой игрушке, как дети прятали ее от будущего автоконструктора с криками: «Только не давайте игрушку Генри!»

Генри, как и всех детей, интересовало устройство предметов. Но если другие дети просто ломали вещи, докапываясь до сути, то Генри проявлял недюжинные для своих лет терпение, педантичность и осторожность.

Когда юному Форду  исполнилось 12 лет, отец подарил мальчику карманные часы. Тот не утерпел  и тут же вскрыл их, чтобы посмотреть механизм. Быстро разобравшись в устройстве часовых шестеренок, он начал чинить часы по всей округе, ремонтируя также кофемолки, молотилки и другие механические приборы соседям-фермерам. Так Генри заработал свои первые деньги.

Примерно в том  же возрасте он испытал первое «техническое»  потрясение, оказавшее непосредственное влияние на его дальнейшую жизнь. Возвращаясь из города на ферму, Генри  с отцом неторопливо ехали  на телеге, когда, распугав лошадей, мимо промчался локомобиль — огромная шипящая самоходная машина на пару. В тот день юный Генри Форд дал  себе клятву, что посвятит свою жизнь  механике.

Как часто именно в раннем возрасте проявляются способности  человека, и задача родителей —  не упустить момент, помочь развиться  таланту. Отец Генри понял это  и не стал задерживать сына на ферме. Неизвестно, подозревал ли старший  Форд, что у сына блестящее будущее, но он явно ему не препятствовал.

В 1879 году, когда  Форду исполнилось 16, он, не сказав никому ни слова, отправился испытывать судьбу в Детройт. Поначалу устроился подмастерьем на судостроительный завод братьев  Флауэр, а по ночам подрабатывал помощником часовщика. Жизнь была тяжелая, денег едва хватало на пропитание, но Генри получил здесь очередной бесценный урок. Как-то заводской инженер, увидев, как молодой человек с трудом везет тяжело нагруженную тележку, крикнул ему: «Упирайся крепче пальцами ног, тогда у тебя все получится». Форд на всю жизнь запомнил слова, невзначай брошенные ему старшим товарищем. Позже, когда он станет крупнейшим автопромышленником Америки, он выбьет эту фразу на стене в своей инженерной лаборатории.

Первая попытка  Форда оставить отцовскую ферму  и посвятить свою жизнь изучению механических приборов не увенчалась успехом. Поработав механиком на локомобилях фирмы «Вестингауз» и сконструировав первую тележку на велосипедных колесах, молодой человек поддался уговорам отца, предложившего ему 40 акров земли вместе со спокойной сельской жизнью, и вернулся на ферму.

Казалось, теперь его  мечте не суждено было сбыться. Но Форд не являлся бы Фордом, если бы сломался. Вернувшись на ферму, он не смог, как  просил отец, навсегда забыть о машинах. К будущему автоконструктору обратился за помощью сосед-фермер, который приобрел сельскохозяйственную молотилку. Он до смерти боялся «дьявольского» изобретения и не знал, с какой стороны к ней подступиться. Генри помог ему и вывел молотилку работать на соседское поле. Вскоре Форд стал единственным человеком в окрестностях, который знал, как обращаться со сложной техникой. Он начал работать на других фермеров, плативших ему приличные деньги.

Существует легенда, что Генри навсегда запомнил номер  своей первой машины — «345» и, будучи уже влиятельным автопромышленником, приказал своим помощникам найти  эту молотилку. Машину нашли, разобрали, почистили, смазали, собрали и доставили  Форду. Магнат залез в нее и  отправился в поле молотить, как  когда-то в юности. В этот знаменательный день ему исполнилось 60 лет. А пока Форд был молод и беспечен, он ездил по всему штату в хорошем  дорогом костюме с чемоданчиком инструментов и чинил сельхозтехнику для фермеров, зарабатывая неплохие деньги.

Возвращение на ферму  из Детройта, которое на первый взгляд могло показаться поражением Форда  в борьбе за осуществление своей  мечты, на поверку оказалось его  победой. Позже, став крупнейшим американским промышленником, Генри Форд признавал, что благодаря возвращению домой, он обрел главное слагаемое своего успеха — жену Клару Брайант: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».Пока Генри Форд изучал научно-технические журналы, собирал механизмы, жена Клара разделяла его мечты о создании автомобиля. Она в подробностях интересовалась его делами, но никогда при этом не вмешиваясь. Вместо нее в очередной раз вмешался случай: на соседней ферме размещался упаковочный завод, где Генри увидел «молчаливого Отто» — машину, которая приводилась в действие не паром, а бензином. Форд сразу понял, что, если оснастить этот механизм колесами и рулем, может получиться то, о чем он мечтает всю жизнь, — автомобиль.

Вернувшись домой, Генри собрал вещи и вместе с Кларой вновь отправился в Детройт. Уильям Форд, заглянув в гости к сыну, обнаружил уютный фермерский домик опустевшим. На этот раз машины отобрали у него сына навсегда. В Детройте Форд поступил на должность инженера в местную электрическую компанию Эдисона. Ночами он пропадал в небольшом сарае возле своего дома, где конструировал двигатель для будущего автомобиля.

На службе в электрической  компании Эдисона Генри предложили занять руководящую должность, но Форд чувствовал, что, если он хочет воплотить  свои мечты в жизнь, ему придется перестать работать на других и отправиться  в самостоятельное плавание.

Свой первый двигатель  внутреннего сгорания он собрал в 1893 г., а его первый автомобиль с четырехтактным двигателем появился на свет еще через три года. Самый легкий из первых автомобилей, к раме которого крепились четыре велосипедных колеса, он, по-видимому, уже тогда подсказывал мысль о том, что его создатель в дальнейшем будет делать акцент на низкой стоимости своей продукции. Г.Форд продал первую модель и использовал деньги для сборки второго автомобиля, который, в свою очередь, также был продан ради обеспечения финансирования работ по созданию третьей машины. В этом отношении Форд также заметно отличался от многих других пионеров автомобилестроения, не расстававшихся со своими творениями. Эта его особенность позволяла предугадать, что в будущем он будет активно стремиться к экспансии за счет увеличения продаж на массовом рынке, не рассчитывая на обеспечиваемое продажами эксклюзивных моделей богатым клиентам внешнее финансирование.

Генри долго не мог  найти единомышленников, которые  согласились бы вложить деньги в  его проекты, отказы сыпались один за другим. Лишь в 1903 году ему удалось  зарегистрировать легендарную «Форд  Моторс Компани», а самому стать  главным управляющим предприятия. Форд начал выпускать пробные  модели Ford, но они не пользовались успехом. Изобретатель не переставал искать причину своих неудач, и однажды его осенило: надо создать простой и доступный автомобиль. Машину, которую сможет приобрести не только богач, но и рядовой американец. Автомобиль не для роскошной жизни, а для обычных клерков и фермеров, отправляющихся с утра на работу. Генри сразу понял, что это гениальная идея, которая сделает его богатым и наводнит Америку машинами. Наконец в 1908 году была создана та самая общедоступная модель — Ford T, получившая в народе ласковое прозвище «Жестяная Лизи». Этот автомобиль взорвал рынок и стал настоящим символом Америки начала ХХ века.

В конце 1910-х-начале 1920-х гг, карьера Генри Форда достигла наивысшей точки. Для его компании это десятилетие стало периодом устойчивой финансовой экспансии. В 1945 году, передав, наконец, дела компании своему внуку Генри Форду II, он ушел с поста президента своей корпорации, и спокойно жил со своей женой, Кларой, в своем имении «Фэа Лейн», в Дирборне до своей смерти 7 апреля 1947 году, в возрасте 83 лет.

Генри Форд II вдохнул  в «Ford Motor Company» новую жизнь. Он реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы «мозгового штурма», приглашает группу системных аналитиков. В результате реорганизации увеличивается продажи автомобилей и, соответственно, прибыль компании, строятся новые заводы, открываются два огромных испытательных полигона и инженерно-исследовательские лаборатории, появляются новые модели.

По условиям завещания Генри Форда 95% акций компании перешли к Фонду Форда. Этот филантропический доверительный фонд был основан в 1936 году для обеспечения семейного контроля над компанией. В 1956 году основная часть его акций была продана на открытом рынке и Ford Motor Company приобрела основные черты типичной американской корпорации, а Фонд Форда стал самым богатым частным фондом в мире.

Таким образом, «Форд  Мотор Компани» стала гигантским индустриальным комплексом, охватившим весь мир. В каком-то смысле, история  Генри Форда и «Форда» –  это современная история Америки.

 

 

 

 

 2. Функции управления

Менеджмент как  процесс управления организацией применяется  во всех сферах деятельности организации. Спектр выполняемых управленческих действий настолько широк, что в  теории управления принято объединять их в отдельные виды.

Под функцией управления понимают обособившиеся виды управленческой деятельности, различные направления  управленческого воздействия управляющей  системы на управляемый объект. Впервые функции управления выделил Анри Файоль (1841 — 1925). Среди них можно назвать следующие операции:

технические (производство, выделка и обработка);

коммерческие (покупка, продажа, обмен);

финансовые (привлечение средств и распоряжение ими);

страховые (страхование  и охрана имущества и лиц);

учетные (бухгалтерия, калькуляция, учет, статистика и т.д.);

административные (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

В настоящее время  выделяют следующие функции управления:

прогнозирование —  определенная система вероятностной  оценки характера изменения целей  и возможных направлений развития управляемого объекта в соответствии с имеющимися ресурсами организации;

планирование —  это центральная функция управления. Планирование предполагает постановку целей и задач системы управления и организации в целом путем  определения метода и средств  их достижения. Эта функция пронизывает  все виды управленческой деятельности и стадии процессов структурных  звеньев любой организации. В  условиях рынка планирование становится непрерывным, циклично повторяющимся  процессом разработки эффективных  путей и методов развития и  функционирования организации;

Информация о работе Генри Форд