Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:54, реферат
Нельзя разрешить проблему, не наметив пути ее разрешения. Мы можем найти пути решения проблемы, только, если допустим факт возможности или невозможности. То есть, для разрешения проблемы необходимо что-то предположить или допустить. Согласно, энциклопедическим данным, любым предположением или догадкой может выступать гипотеза. Следовательно, для того чтобы найти пути решения проблемной задачи, необходимо выдвинуть гипотезу.
К ним можно отнести присутствие других лиц, дефицит времени и т. п. В этих случаях опрашиваемые могут высказывать не свое личное мнение, а прятать его за наиболее распространенным.
Важно также создать дружескую атмосферу опроса. Для этого следует использовать вступительное слово эксперта и своеобразный психологический «разогрев».
Социометрический опрос (эмпирические методы исследования)
Специфической разновидностью опроса является социометрический опрос.
Термин «социометрия» в
Основное отличие социометрии от других разновидностей опроса состоит в возможности с ее помощью выявить взаимные чувства симпатии и неприязни между членами рабочей группы и на этой основе получить количественную оценку межличностных отношений в ней.
Основным инструментом проведения социометрического опроса является социометрическая карта (социокарта), которая заполняется каждым членом организационной группы.
Анализ социометрических карточек позволяет установить различные проявления межличностных отношений:
Литература
1. Александр Пентин. Учебное исследование и то, что им не является. http://www.lgo.ru/model10.htm
2. КлименюкА.В., Калита А.А., Бережная Э.П. Методология и методика педагогического исследования. Постановка цели и задач исследования. К., 1988. – 100с.-С.37
3. Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова
Методические рекомендации «
4. http://www.abitu.ru/
4. Intel ® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft) 4-е издание, М, 2004, общая редакция Е.Н. Ястребцевой и Я.С. Быховского.
5. Алхимия проекта: Методические разработки мини-тренингов для слушателей и преподавателей программы Intel ® «Обучение для будущего», под редакцией Е.Н. Ястребцевой и Я.С. Быховского, М, 2004.
6. http://www.zarealie.nm.ru/u15.
7. http://www.iteach.ru/ сайт образовательной программы Intel " TeachtotheFuture".
8. Презентационные материалы
9. http://www.iteach.ru/metodika/
10. http://www.ioso.ru/distant/
д.п.н., проф. ПОЛАТ Е.С., ИОСО РАО
11.http://www.researcher.ru/
12. http://www.researcher.ru/teor/
МОУ ДПОС «Центр медиаобразования», г. Тольятти
Web-сайт проекта «Лестница успехов»: http://www.mec.tgl.ru/ раздел «Дистанционные проекты»
e-mail: result@mec.tgl.ru
тел.: (8482)327340
Информация о работе Гипотеза исследования. Методы исследования