Гипотеза исследования. Методы исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:54, реферат

Описание работы

Нельзя разрешить проблему, не наметив пути ее разрешения. Мы можем найти пути решения проблемы, только, если допустим факт возможности или невозможности. То есть, для разрешения проблемы необходимо что-то предположить или допустить. Согласно, энциклопедическим данным, любым предположением или догадкой может выступать гипотеза. Следовательно, для того чтобы найти пути решения проблемной задачи, необходимо выдвинуть гипотезу.

Файлы: 1 файл

Metod_issled.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

К ним можно отнести присутствие  других лиц, дефицит времени и  т. п. В этих случаях опрашиваемые могут высказывать не свое личное мнение, а прятать его за наиболее распространенным.

Важно также создать дружескую  атмосферу опроса. Для этого следует  использовать вступительное слово  эксперта и своеобразный психологический  «разогрев».

 

Социометрический  опрос (эмпирические методы исследования)

Специфической разновидностью опроса является социометрический опрос.

Термин «социометрия» в переводе означает измерение социальных отношений.

Основное отличие социометрии от других разновидностей опроса состоит в возможности с ее помощью выявить взаимные чувства симпатии и неприязни между членами рабочей группы и на этой основе получить количественную оценку межличностных отношений в ней.

Основным инструментом проведения социометрического опроса является социометрическая карта (социокарта), которая заполняется каждым членом организационной группы.

Анализ социометрических карточек позволяет установить различные  проявления межличностных отношений:

    • предрасположенность
    • предпочтение (положительный выбор)
    • отвержение
    • избегание (отрицательный выбор)
    • оставление без внимания
    • игнорирование

 

 

Литература

 

1. Александр Пентин. Учебное исследование  и то, что им не является. http://www.lgo.ru/model10.htm

2. КлименюкА.В., Калита А.А., Бережная  Э.П.  Методология и методика  педагогического исследования. Постановка цели и задач исследования. К., 1988. – 100с.-С.37

 

3. Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова  Методические рекомендации «Метод  проектов как технология формирования  ключевых компетентностей учащихся»  Самара 2003 г.

4. http://www.abitu.ru/researcher/development/ist_0003.html   – А.В. Леонтович. Материал посвящен проблеме применения исследования как средства развития современного образования.

4. Intel ® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft) 4-е издание, М, 2004, общая редакция Е.Н. Ястребцевой и Я.С. Быховского.

5.  Алхимия проекта: Методические  разработки мини-тренингов для  слушателей и преподавателей  программы Intel ® «Обучение для будущего», под редакцией Е.Н. Ястребцевой и Я.С. Быховского, М, 2004.

6. http://www.zarealie.nm.ru/u15.htm  - пирамида Блума

7. http://www.iteach.ru/  сайт образовательной программы Intel " TeachtotheFuture".

8. Презентационные материалы методиста  МОУ ДПОС «Центр медиаобразования»  г. Тольятти Тиссен Елены Гергардовны.

9. http://www.iteach.ru/metodika/buharkina Дидактический материал «Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта»», старший научный работник лаборатории дистанционного обучения ИОСО РАО к.п.н Бухаркина М.Ю., Москва 2003 г.

 

10. http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/4.htm  МЕТОД ПРОЕКТОВ

д.п.н., проф. ПОЛАТ Е.С., ИОСО РАО

 

11.http://www.researcher.ru/methodics/home/a_xmi1t.html Теоретические, эмпирические и фантастические темы исследования в домашнем обучении. Савенков Александр Ильич «Теоретические» исследования

 

12. http://www.researcher.ru/teor/teor_0007.html  Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности. Борзенко Владимир Игоревич – кандидат физико-математических наук, Обухов Алексей Сергеевич – кандидат психологических наук.

МОУ ДПОС «Центр медиаобразования», г. Тольятти

Web-сайт проекта «Лестница успехов»: http://www.mec.tgl.ru/ раздел «Дистанционные проекты»

e-mail: result@mec.tgl.ru

тел.: (8482)327340


Информация о работе Гипотеза исследования. Методы исследования