Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:32, контрольная работа
Однако российское правительство не уделяет достаточного внимания проблемам вывода страны из кризиса. Вследствие этого Россия входит в ХХI век государством – инвалидом. По сравнению с 1989 г. спад производства в промышленности в 1996 г. составил 60%, 20% оборудования имеет возраст свыше 20 лет, промышленный потенциал страны к 2000 г. составил 30% потенциала 1992 г.
Для создания программы по выходу государства из кризиса, развитию научно-технического и инновационного потенциала страны необходима поддержка государства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………4
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ……………………………………....12
ГЛАВА 3. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ……………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..18
СПИСРК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..19
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ……………………………………....12
ГЛАВА 3. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ……………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСРК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Государственное регулирование
и поддержка экономики и
Однако российское правительство не уделяет достаточного внимания проблемам вывода страны из кризиса. Вследствие этого Россия входит в ХХI век государством – инвалидом. По сравнению с 1989 г. спад производства в промышленности в 1996 г. составил 60%, 20% оборудования имеет возраст свыше 20 лет, промышленный потенциал страны к 2000 г. составил 30% потенциала 1992 г.
Для создания программы по выходу государства из кризиса, развитию научно-технического и инновационного потенциала страны необходима поддержка государства.
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Все отрасли народнохозяйственного комплекса страны в зависимости от уровня конкурентоспособности своей продукции можно разделить на три группы:
1. отрасли, имеющие мировую конкурентоспособность;
2. отрасли, потенциально конкурентоспособные на мировом рынке;
3. отрасли,
Первая группа отраслей включает в
себя отрасли, которые обладают большим
конкурентоспособным
Отрасли второй группы производят продукцию, которая по многим параметрам близка к конкурентоспособной на мировом рынке. У них есть все возможности, чтобы выйти на мировой рынок и закрепиться на нем. Для этого им нужна определенная поддержка и помощь государства. К этим отраслям относятся оборонная промышленность, машиностроение и др.
Отрасли третьей группы включают в себя агропромышленный комплекс, легкую и пищевую промышленность, промышленность строительных материалов и др. Их продукция на мировом рынке не котируется. Поэтому они ориентированы главным образом на внутренний российский рынок. Как правило, эти отрасли имеют низкий производственно-экономический потенциал, незначительный объем производства, малорентабельны. Поэтому для выхода на мировой рынок им требуются большие затраты капитала, новая кадровая политика и т. п. Инновационная политика государства для каждой из этих групп отраслей должна осуществляться дифференцировано.
К мерам по государственной поддержке отраслей первой и второй группы можно отнести:
1. внутренний спрос на продукцию этого уровня (вооружение, авиация, ракетно-космическая техника, биотехнология, атомная энергетика, микроэлектроника и т.д.) должен генерироваться государством, а продажа на внешний рынок государством должна контролироваться.
2. Государственная поддержка сбыта продукции на внешний рынок.
3. Государственная поддержка
4. Создание и организация
5. Формирование и оплата
6. Оказание государственного
К мерам по государственной поддержке отраслей третьей группы относятся:
1. Стимулирование внутреннего
и внешнего спроса на
2. Ипотечное кредитование в целях стимулирования спроса на жилье и товары длительного пользования.
3. Предоставление населению кредитов.
4. Направление бюджетных
средств только на
5. Развитие лицензионных
и сборочных производств
6. Содействие в формировании собственной сбытовой сети.
7. Создание в России информационных систем по всем видам выпускаемой продукции.
В целях государственной
поддержки важнейших
Федеральный фонд производственных инноваций – государственная некоммерческая организация.
1 - "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Основными задачами фонда являются:
При Правительстве РФ
действует Правительственная
2 -"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Статус присваивается Правительством РФ по представлениям Правительственной комиссии по инновационной политике. Присвоение данного статуса означает предоставление научным организациям государственного обеспечения их научно-технологической и образовательной деятельности при условии выполнения центром обязательств по выполнению конкретных задач.
На 1998-2000 гг. были установлены следующие направления инновационной политики государства.
1. Разработка и
2. Создание системы
комплексной поддержки
3. Развитие инфраструктуры
инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения,
систему экспертизы, финансово-экономическую
систему, производственно-
4. Развитие малого
инновационного
5. Совершенствование
конкурсной системы отбора
6. Реализация критических
технологий, приоритетных направлений,
способных преобразовать
7. Использование технологий
двойного назначения. Такие технологии
могут применяться как для
производства вооружений и
Государственная инновационная политика в базовых отраслях и производствах будет направлена на ускоренное промышленное освоение отечественных и зарубежных научно-технических и технологических достижений мирового уровня, воспроизводство природных ресурсов (минерального сырья, ресурсов питьевых и промышленных вод, ресурсов флоры и фауны и др.)
К формам государственной
поддержки научной и
Основными направлениями государственной
поддержки инновационной
а) содействие повышению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;
б) ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;
в) сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма, защитой интеллектуальной собственности;
г) содействие развитию инновационной
деятельности в регионах России, межрегиональному
и международному трансферту технологий,
международному инвестиционному
В России уже введен ряд льгот по инновационной деятельности малых предприятий. В частности, исключается из налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий. Освобождены от НДС лизинговые платежи малых предприятий, действует упрощенный порядок налогообложения. Малым предприятиям разрешено списывать в первый год эксплуатации до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет в качестве амортизационных отчислений.
Созданы специализированные государственные органы – Госкомитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, а также Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, главной функцией которого является финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, предоставление государственных гарантий под кредиты коммерческих банков и других финансовых структур малых предприятий. Правительством РФ утверждена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства, включающая разработку подпрограммы развития и реконструкции малых предприятий, осваивающих новые технологии.
Информация о работе Государственная поддержка инновационной деятельности в высшей школе