Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 06:31, контрольная работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, так как теория муниципального управления разрабатывает и обосновывает принципы, функции, методы, технику и технологию муниципального управления, а также системы, структуры и формы организации муниципального управления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений. Она отражает специфику муниципального управления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной социальной политики.

Содержание работы

1.Введение 3
2.Понятие «Муниципальное управление» .Предмет, цель, 5
методы муниципального управления. Организационные
основы муниципального управления.
3.Раскройте сущность региональной экономической политики. 11
Охарактеризуйте методы региональной экономической политики.
4.Заключение 15
5.Список используемой литературы. 16

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Гос.Мун.Упр.docx

— 39.75 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный государственный  университет путей сообщения»

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

К11-М(Б)-251

по дисциплине:

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ» 

Вариант№ 5

 

 

 

 

Выполнил                В.А. Сомова

Проверил                А.В. Каминский

 

 

 

Хабаровск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Введение  3

2.Понятие «Муниципальное  управление» .Предмет, цель, 5

методы муниципального управления. Организационные 

основы муниципального управления.

3.Раскройте сущность региональной  экономической политики. 11

Охарактеризуйте методы региональной экономической политики.

4.Заключение 15

5.Список используемой  литературы. 16 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые  экономические отношения в муниципальных  образованиях – объективная закономерность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный  процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности  муниципального образования, всех его  сфер, требует постоянного совершенствования  форм и методов муниципального управления

Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной  власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической  системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.

Данная тема является актуальной, так как теория муниципального управления разрабатывает и обосновывает принципы, функции, методы, технику и технологию муниципального управления, а также системы, структуры и формы организации муниципального управления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений. Она отражает специфику муниципального управления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной социальной политики.

Сегодня теория муниципального управления есть складывающаяся и развивающаяся  система знаний о закономерностях, принципах и методах, механизме  управления муниципальным образованием и его сферами в целях преобразования общественных отношений, активизации  человеческого 

 

4

фактора, социального поведения  людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития.

Для эффективной деятельности государственным и муниципальным  служащим необходимо глубокое знание теории муниципального управления, оно  приходит с учением и практикой, постоянным анализом и обобщением существующего  опыта. Овладение теорией и практикой  муниципального управления – главная  задача и составная часть образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и  муниципальных служащих.

Реформа местного самоуправления, эффективное ее осуществление определяются профессиональной подготовленностью  управленческих кадров, их способностью выявлять и использовать возможности  каждого из элементов механизма  муниципального управления, видеть имеющиеся  связи и взаимозависимость между  ними, тенденции развития управляемых  объектов.

Цель данной работы – изложить основы муниципального управления, показать значение управленческих проблем в практической деятельности в современных условиях. В нем рассматриваются важнейшие положения теории муниципального управления, их понимание, сущность и структура объектов и субъектов муниципального управления, управленческие отношения, принципы, функции, формы, методы управления.

 

5

Понятие «муниципальное управление». Предмет, цель, методы муниципального управления. Организационные основы муниципального управления.

Муниципальное управление - это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.

Внутри муниципального управления, также, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная - в руках городского совета, и судебная - в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.

Муниципальное управление, как и государственное, связано  с определенной территорией и  разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:[2;стр37]

- муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;

- государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).

Для всякого научного познания существенно наличие того, что  исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что 

6

исследуется, раскрывает природу  предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование раскрывает методисследования .

Муниципальное управление представляет собой деятельность субъекта в управленческой сфере. Предмет теории муниципального управления - управленческие отношения и способы управленческой деятельности, их закономерности, как особого вида взаимодействий и связей между людьми - субъектами этой деятельности, осуществляющими процесс муниципального управления.

Главная цель муниципального управления - является  причиной возникновения и деятельности органов муниципального управления.

Значение главной цели, которая объективно существует и  адекватно воспринята муниципальным  служащим, имеет большое значение. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего  последующего процесса принятия управленческих решений. Если должностные лица и  муниципальные служащие не воспринимают главную цель муниципального управления, то у них отсутствует ориентир для принятия оптимальных решений.

Главная цель определяет положение  муниципального управления в системе  местного самоуправления и обеспечивает направление и ориентиры для  определения последующих целей  и задач на различных уровнях  всех муниципальных структур..[8;стр 59]

Рассматривая главную  цель муниципального управления с точки  зрения определения основных потребностей населения и их эффективного удовлетворения, должностные лица местного самоуправления фактически создают базу для своей  поддержки населением в будущем.

Главная цель любой социально-экономической  системы и муниципального управления в том числе, определяется в первую очередь потребностями населения. Если эта система в основном выступает  как 

7

система, предназначенная  для наиболее полного удовлетворения каких-либо потребностей населения, то ее главной целью должен быть уровень и  качество обслуживания населения. Определение потребностей и их удовлетворение входит в круг обязанностей структурных подразделений органов местного самоуправления.

Следовательно, можно утверждать, что главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

Методами государственного и муниципального управления как управленческого процесса  являются

1. Императивный метод,  предполагающий наличие отношений  власти и подчинения, а также  предписывающий действовать определенным  образом. Данный метод имеет  преимущественное распространение  в процессе государственного  и муниципального управлений;

2. Диспозитивный метод,  позволяющий участникам общественных, отношений действовать по своему  выбору. Этот метод встречается  реже в процессах государственного  и муниципального управления, но  он также имеет место.

3. При научном исследовании  государственного и муниципального  управления используются следующие  методы:

а) общенаучные (важнейший из которых - диалектика - используется в (большинстве наук);

б) частные методы, наиболее  распространенными из которых являются:

-  наблюдение непосредственное  восприятие изучаемых процессов  и явлений;

- сравнение - сопоставление  изучаемых процессов и явлений,  выявление общих черт и различий;

- анализ разложение общего  на отдельные составляющие;

- синтез — получение  общего вывода из объединения отдельных явлений

8

- эксперимент моделирование  желаемых ситуаций;

- опрос выяснение мнения  различных репрезентативных групп  (например, специалистов различного  профиля) по одному или нескольким  вопросам, что позволяет выявить  общие тенденции изучаемых процессов;

- анкетирование- выяснение мнения целевой аудитории посредством постановки заранее определенных вопросов и иные метод.[2;стр103]

      Наука Государственное и муниципальное управлений отличается от соответствующей учебной дисциплины. Наука - глубокое теоретическое знание о процессах явлениях, их взаимосвязи и развитии.

Учебная дисциплина - первичные  знание об основах науки которые преподаются студентам для ознакомления с изучаемым предметом.

 

Организационные основы муниципального управления

Все многообразие организационных  форм муниципального управления основывается на разделении местной власти на три  основных элемента: представительный, исполнительный органы и главное  должностное лицо.

Организационные формы муниципального управления определяются сочетанием:

а) Способа вступления в  должность главного должностного лица:

        - в результате выборов всем населением

        - в результате выборов депутатами представительного органа

         - в результате найма на контрактной основе представительным органом;

б) Распределением полномочий между различными органами местного самоуправления (представительным, исполнительным, распорядительным, контрольным и  другими);

в) методом осуществления  взаимодействия между органами местного самоуправления (распределение компетенции, прямое руководство, нормативное регулирование  и т.п.)[6;стр99]

 

9

Практический российский и мировой опыт позволяет выделить как наиболее характерные следующие  основные формы муниципального управления.

Форма муниципального управления – «совет – мэр».

Данная форма предусматривает  разделение местной власти на представительную и исполнительную. В зависимости от широты полномочий мэра различают два варианта этой формы организации муниципального управления.

Форма муниципального управления – «совет – «слабый» мэр», где мэр избирается из состава совета и полностью контролируется советом. Данная форма была характерна до 1917 г. и использовалась в городском управлении с 1991 по 1994 гг.

Форма муниципального управления – «совет – «сильный» мэр», где мэр избирается на всеобщих выборах, независим в своих действиях, имеет право вето. Данная форма характерна для нынешних губернских городов.

Форма муниципального управления – «совет – управляющий», где традиционный совет нанимает управляющего на контрактной основе для руководства администрацией.

Форма муниципального управления – «совет», где в одном органе одновременно сосредоточена представительная и исполнительная власти. Депутат возглавляет определенную муниципальную службу. Данная форма повсеместно использовалась в советский период управления. Большая часть депутатов практически ни на что не влияла, решали те, кто был в исполкоме.[8;стр 26]

 

Итак, можно сделать следующие выводы, что в муниципальном управлении субъектом являются органы местного самоуправления, объектом - муниципальное образование, а главной целью - повышение уровня и качества жизни населения, в местном самоуправлении субъект и объект –

10

население муниципального образования, цель - решение вопросов местного значения. Все это регулируется нормами муниципального права.[4;стр75]

Информация о работе Государственное и муниципальное управление