Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 06:31, контрольная работа
Данная тема является актуальной, так как теория муниципального управления разрабатывает и обосновывает принципы, функции, методы, технику и технологию муниципального управления, а также системы, структуры и формы организации муниципального управления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений. Она отражает специфику муниципального управления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной социальной политики.
1.Введение 3
2.Понятие «Муниципальное управление» .Предмет, цель, 5
методы муниципального управления. Организационные
основы муниципального управления.
3.Раскройте сущность региональной экономической политики. 11
Охарактеризуйте методы региональной экономической политики.
4.Заключение 15
5.Список используемой литературы. 16
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Дальневосточный
Кафедра «Менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
К11-М(Б)-251
по дисциплине:
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И
Вариант№ 5
Выполнил В.А. Сомова
Проверил А.В. Каминский
Хабаровск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение 3
2.Понятие «Муниципальное управление» .Предмет, цель, 5
методы муниципального управления. Организационные
основы муниципального управления.
3.Раскройте сущность
Охарактеризуйте методы региональной экономической политики.
4.Заключение 15
5.Список используемой литературы. 16
3
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики
основанной на многообразии форм собственности,
главной целью всех реформ является
совершенствование управления. Новые
экономические отношения в
Главная линия развития теории
и практики муниципального управления
сегодня заключается в создании
целостной, эффективной и гибкой
демократической системы
Данная тема является актуальной, так как теория муниципального управления разрабатывает и обосновывает принципы, функции, методы, технику и технологию муниципального управления, а также системы, структуры и формы организации муниципального управления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений. Она отражает специфику муниципального управления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной социальной политики.
Сегодня теория муниципального
управления есть складывающаяся и развивающаяся
система знаний о закономерностях,
принципах и методах, механизме
управления муниципальным образованием
и его сферами в целях
4
фактора, социального поведения людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития.
Для эффективной деятельности
государственным и
Реформа местного самоуправления,
эффективное ее осуществление определяются
профессиональной подготовленностью
управленческих кадров, их способностью
выявлять и использовать возможности
каждого из элементов механизма
муниципального управления, видеть имеющиеся
связи и взаимозависимость
Цель данной работы – изложить основы муниципального управления, показать значение управленческих проблем в практической деятельности в современных условиях. В нем рассматриваются важнейшие положения теории муниципального управления, их понимание, сущность и структура объектов и субъектов муниципального управления, управленческие отношения, принципы, функции, формы, методы управления.
5
Понятие «муниципальное управление». Предмет, цель, методы муниципального управления. Организационные основы муниципального управления.
Муниципальное управление - это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.
Внутри муниципального управления, также, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная - в руках городского совета, и судебная - в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.
Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:[2;стр37]
- муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;
- государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).
Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что
6
исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование раскрывает методисследования .
Муниципальное управление представляет собой деятельность субъекта в управленческой сфере. Предмет теории муниципального управления - управленческие отношения и способы управленческой деятельности, их закономерности, как особого вида взаимодействий и связей между людьми - субъектами этой деятельности, осуществляющими процесс муниципального управления.
Главная цель муниципального управления - является причиной возникновения и деятельности органов муниципального управления.
Значение главной цели, которая объективно существует и адекватно воспринята муниципальным служащим, имеет большое значение. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если должностные лица и муниципальные служащие не воспринимают главную цель муниципального управления, то у них отсутствует ориентир для принятия оптимальных решений.
Главная цель определяет положение муниципального управления в системе местного самоуправления и обеспечивает направление и ориентиры для определения последующих целей и задач на различных уровнях всех муниципальных структур..[8;стр 59]
Рассматривая главную цель муниципального управления с точки зрения определения основных потребностей населения и их эффективного удовлетворения, должностные лица местного самоуправления фактически создают базу для своей поддержки населением в будущем.
Главная цель любой социально-экономической
системы и муниципального управления
в том числе, определяется в первую
очередь потребностями
7
система, предназначенная для наиболее полного удовлетворения каких-либо потребностей населения, то ее главной целью должен быть уровень и качество обслуживания населения. Определение потребностей и их удовлетворение входит в круг обязанностей структурных подразделений органов местного самоуправления.
Следовательно, можно утверждать, что главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
Методами государственного и муниципального управления как управленческого процесса являются
1. Императивный метод,
предполагающий наличие
2. Диспозитивный метод,
позволяющий участникам
3. При научном исследовании
государственного и
а) общенаучные (важнейший из которых - диалектика - используется в (большинстве наук);
б) частные методы, наиболее распространенными из которых являются:
- наблюдение непосредственное
восприятие изучаемых
- сравнение - сопоставление
изучаемых процессов и явлений,
- анализ разложение общего на отдельные составляющие;
- синтез — получение общего вывода из объединения отдельных явлений
8
- эксперимент моделирование желаемых ситуаций;
- опрос выяснение мнения
различных репрезентативных
- анкетирование- выяснение мнения целевой аудитории посредством постановки заранее определенных вопросов и иные метод.[2;стр103]
Наука Государственное и муниципальное управлений отличается от соответствующей учебной дисциплины. Наука - глубокое теоретическое знание о процессах явлениях, их взаимосвязи и развитии.
Учебная дисциплина - первичные знание об основах науки которые преподаются студентам для ознакомления с изучаемым предметом.
Организационные основы муниципального управления
Все многообразие организационных форм муниципального управления основывается на разделении местной власти на три основных элемента: представительный, исполнительный органы и главное должностное лицо.
Организационные формы муниципального управления определяются сочетанием:
а) Способа вступления в должность главного должностного лица:
- в результате выборов всем населением
- в результате выборов депутатами представительного органа
- в результате найма на контрактной основе представительным органом;
б) Распределением полномочий между различными органами местного самоуправления (представительным, исполнительным, распорядительным, контрольным и другими);
в) методом осуществления взаимодействия между органами местного самоуправления (распределение компетенции, прямое руководство, нормативное регулирование и т.п.)[6;стр99]
9
Практический российский и мировой опыт позволяет выделить как наиболее характерные следующие основные формы муниципального управления.
Форма муниципального управления – «совет – мэр».
Данная форма предусматривает разделение местной власти на представительную и исполнительную. В зависимости от широты полномочий мэра различают два варианта этой формы организации муниципального управления.
Форма муниципального управления – «совет – «слабый» мэр», где мэр избирается из состава совета и полностью контролируется советом. Данная форма была характерна до 1917 г. и использовалась в городском управлении с 1991 по 1994 гг.
Форма муниципального управления – «совет – «сильный» мэр», где мэр избирается на всеобщих выборах, независим в своих действиях, имеет право вето. Данная форма характерна для нынешних губернских городов.
Форма муниципального управления – «совет – управляющий», где традиционный совет нанимает управляющего на контрактной основе для руководства администрацией.
Форма муниципального управления – «совет», где в одном органе одновременно сосредоточена представительная и исполнительная власти. Депутат возглавляет определенную муниципальную службу. Данная форма повсеместно использовалась в советский период управления. Большая часть депутатов практически ни на что не влияла, решали те, кто был в исполкоме.[8;стр 26]
Итак, можно сделать следующие выводы, что в муниципальном управлении субъектом являются органы местного самоуправления, объектом - муниципальное образование, а главной целью - повышение уровня и качества жизни населения, в местном самоуправлении субъект и объект –
10
население муниципального образования, цель - решение вопросов местного значения. Все это регулируется нормами муниципального права.[4;стр75]
Информация о работе Государственное и муниципальное управление