Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:43, контрольная работа
Конституция признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права. Закрепление в Конституции гарантий социального обеспечения является устойчивой традицией Российского государства и соответствует положениям международно-правовых актов: Всеобщей декларации прав человека (ст.22 и 25); Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст.9, ч.1—3 ст.10); Конвенции о правах ребенка (ч.1 ст.26).
Введение
Права человека в России
Формы защиты прав человека в РФ
Социальная устойчивость в России
Заключение
Список использованных источников и литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет» в г. Костроме
Филиал РГГУ в г. Костроме
Смирнова Юлия Игоревна
Государственные акты по обеспечению прав человека и социальной устойчивости
Контрольная работа по Стратегии развития города
студентки
4-го курса очной формы обучения
специальности 080504
«Государственное и муниципальное управление»
Руководитель профессор Романец П.В.
|
Кострома 2012
Содержание
Введение
Права человека в России
Формы защиты прав человека в РФ
Социальная устойчивость в России
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
В современном мире, когда проблема защиты прав человека вышла далеко за пределы каждого отдельного государства, возникла необходимость в создании универсальных международно-правовых стандартов, также являющихся основными правами человека. Эти основные права отражены в ряде важнейших международно-правовых актов, установивших общечеловеческие стандарты прав и интересов личности, определивших ту планку, ниже которой государство не может опускаться. Это означает, что права и свободы человека перестали быть объектом только внутренней компетенции государства, а стали делом всего международного сообщества. Сегодня объем прав и свобод личности определяется не только конкретными особенностями того или иного общества, но и развитием человеческой цивилизации в целом, уровнем и степенью интегрированности международного сообщества.
Россия — социальное государство. Социальное обеспечение — это участие общества в содержании тех своих членов, которые из-за нетрудоспособности либо некоторых других, не зависящих от них причин, не имеют достаточных средств к существованию.
Конституция
признает право каждого гражданина
на социальное обеспечение и одновременно
возлагает на государство обязанность
создавать все необходимые
Права человека в России
Российская Федерация является, согласно Конституции демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Ситуация с правами человека в России является одной из злободневных и крайне политизированных тем современной России.
Права и свободы человека в России закреплены в главе 2 Конституции России «Права и свободы человека и гражданина».Гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.
Российской конституцией гарантированы следующие права человека:
Все права и свободы человека защищаются равным образом, в Конституции не устанавливается иерархии прав и свобод.
Конституционные права и свободы регулируются Всеобщей Декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948г. В российском законодательстве она впервые была воспроизведена в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом Российской Федерации 22 ноября 1991г., а затем отражена в Конституции РФ 1993г.
Право на жизнь защищено не только Конституцией РФ, но и отраслевым законодательством. Например, установлена уголовная ответственность за убийство (ст.102-106 УК РФ), доведение до самоубийства (ст.107 УК РФ), оставление в опасности (ст.127 УК РФ.
КоАП РФ охраняет жизнь человека, вводя ответственность за нарушение правил по охране труда, нарушение санитарно-гигиенических и санитарно- противоэпидемических правил и норм, нарушение правил хранения и перевозки огнестрельного оружия и боеприпасов и др. Жизнь человека охраняется рядом запретов на применение огнестрельного оружия и спецсредств.
Право избирать и быть избранным регулируется Федеральным законом от 19 сентября 1997г. « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Политические права и свободы граждан РФ регулируются следующими законами: в ст.5 Закона РФ « Об общественных объединениях» ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ (ред.от 02.11.2004) формулируется понятие «общественного объединения». Оно характеризуется как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Общественные объединения создаются и действуют на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.
Конституция гарантирует свободу массовой информации. Цензура запрещена в любой форме. Эти положения Конституции закреплены принятым 27 декабря 1991г. законом « О средствах массовой информации».
Для предотвращения злоупотреблений свободой печати создана Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, положение о которой утверждено Указом Президента от 31 января 1994г.
Право собственности на информацию охраняется Федеральным законом « Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995г. ФЗ от 20.02.1995г. №240ФЗ (ред. от 10.01.2003).
Закреплено Конституцией РФ и законом от 31 июля 1995г. « Об основах государственной службы» право на равный доступ к государственной службе.
Права детей защищены «Конвенцией о правах ребенка» от 20 ноября 1989г.
Все граждане, проживающие на территории РФ, могут свободно передвигаться по ее территории и их права закреплены Законом РФ от 25 июня 1993г. « О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Все уличные шествия, митинги и демонстрации регулируются Указом Президента РФ от 25 мая 1992г. « О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования».
В ч.4 ст.123 восстанавливается институт присяжных заседателей. Конституция гарантирует каждому право обращения лично или письменно в любой орган государства за защитой своих прав. Это детально регламентировано в законе « Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993г.
Указом Президента РФ от 29 марта 1998г.
учреждена должность
В условиях чрезвычайного положения отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия могут устанавливаться федеральным конституционным законом ( ч.1 ст.56). При этом Конституция запрещает даже в условиях чрезвычайного положения ограничивать следующие права и свободы: право на жизнь, достоинство личности; право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени; свободу совести и вероисповедания; право на экономическую деятельность и право на жилище.
Формы защиты прав человека в РФ
Одной из важнейших задач федеративного государства является обеспечение единых стандартов осуществления и защиты, прав человека во всех субъектах Федерации. Для России эта проблема особенно актуальна в силу значительных территориальных масштабов страны, разнообразия социально-политических, экономических и национальных особенностей регионов, плюрализма исторических, религиозных и культурных традиций населения.
Нарушению этих стандартов нередко способствуют содержащиеся в конституциях, уставах и законах многих субъектов Российской Федерации положения, которые прямо противоречат Конституции и законам Российской Федерации. Достаточно сказать, что в некоторых из них действие принципа равенства прав и свобод человека и гражданина распространяется только на жителей субъекта Федерации, ограничивается действие прав и свобод, гарантированных на федеральном уровне, предоставляются определенные преимущества гражданам, принадлежащим к титульной для данного субъекта Федерации национальности. В практике Конституционного Суда неоднократно рассматривались дела о несоответствии Конституции Российской Федерации законов субъектов РФ, регламентирующих избирательные права граждан, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Серьезным ущемлением прав граждан является принятие таких ведомственных инструкций, которые призваны регламентировать порядок реализации законов, но на практике приводят к созданию дополнительных препятствий для осуществления гражданами своих прав. Они малодоступны для ознакомления, в ряде случаев сохраняется фактически закрытый характер этих документов, не эффективна действующая в настоящее время процедура оценки их соответствия Конституции и законам.
Принятие нового законодательства в области прав человека - важное условие их гарантированности и защиты. Однако для обеспечения прав человека необходима единая, четко скоординированная система правовых механизмов и процедур реализации прав и свобод человека. В этой связи особенно актуально создание комплексного механизма, единой системы обеспечения и защиты прав человека. Система защиты прав человека включает: судебную защиту, несудебную защиту, деятельность неправительственных правозащитных организаций.
Судебная система является одной из центральных в защите прав и свобод человека. С начала 90-х гг. в нашей стране осуществляется реформирование судов и совершенствование их деятельности. В частности приняты законы о судебной системе Российской Федерации, Конституционном суде, об арбитражных судах, исполнительном производстве, новые Гражданский и Уголовно-исполнительный кодексы.
Определенное внимание уделяется развитию и совершенствованию института внесудебной защиты прав и свобод человека и гражданина. Эти институты призваны существенно дополнять судебный механизм защиты прав и законных интересов личности и способствовать комплексному решению этой проблемы. Национальная система несудебных государственных учреждений, призванных защищать права и свободы гражданина и человека в Российской Федерации, состоит из следующих звеньев: Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации («Парламентский омбудсмен»), Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации, Прокуратура Российской Федерации, иные комиссии при Президенте РФ, Администрация Президента РФ и Правительства РФ, Министерство юстиции РФ и иные федеральные органы исполнительной власти РФ.
Важное место в системе защиты прав человека занимают неправительственные правозащитные организации. В настоящее время зарегистрировано более 1000 НПО, функционирующих практически во всех субъектах Федерации. Многие из них объединены в правозащитные центры, ассоциации и иные союзы. Следует отметить, что в настоящее время НПО, по сути, не получают должной государственной поддержки; они не имеют ни прочного законодательного статуса, ни экономической базы.
Информация о работе Государственные акты по обеспечению прав человека и социальной устойчивости