Государственные акты по обеспечению прав человека и социальной устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Конституция признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права. Закрепление в Конституции гарантий социального обеспечения является устойчивой традицией Российского государства и соответствует положениям международно-правовых актов: Всеобщей декларации прав человека (ст.22 и 25); Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст.9, ч.1—3 ст.10); Конвенции о правах ребенка (ч.1 ст.26).

Содержание работы

Введение
Права человека в России
Формы защиты прав человека в РФ
Социальная устойчивость в России
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Романец Контрольная.docx

— 701.93 Кб (Скачать файл)

Формирование правового государства в России и развитие гражданского общества предполагают последовательное и неуклонное соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и положений международных договоров, участниками которых является РФ. Принципиальное значение имеет положение Конституции о том, что общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры России являются составной частью ее правовой системы (п.4 ст.15). Более того, в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина как в соответствии с Конституцией, так и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (п.1 ст.17).

Современное международное право не только закрепляет перечень основных прав и свобод человека, которыми обладает каждый индивид, но и предоставляет ему право на прямой доступ в межгосударственные судебные и несудебные органы для защиты своих прав.

В своей внешней и внутренней политике Россия исходит из принципа, подтвержденного в 1993г. Всемирной конференцией по правам человека, согласно которому универсальность прав и свобод носит бесспорный характер, а их защита является обязанностью всех государств. Наша страна- участница большинства международных соглашений по правам человека, что обязывает ее выполнять взятые на себя обязательства. За последние годы расширяется процесс создания международных контрольных органов по наблюдению за выполнением государствами взятых на себя обязательств в области прав человека. Особое значение для РФ приобретает проблема соблюдения своих международных обязательств, связанных со вступлением в Совет Европы.

 

 

 

Социальная устойчивость в России

Часть 1 ст.39 Конституции РФ перечисляет основания социального обеспечения. Это и определенные возрастные периоды в жизни человека, и состояние здоровья либо трудоспособности (болезнь, инвалидность), и выполнение либо невозможность дальнейшего выполнения семейных обязанностей (воспитание детей, потеря кормильца). Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку социальное обеспечение может предоставляться и в иных случаях, установленных законом. К ним, в частности, относятся пребывание в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, приобретение статуса безработного и др.

В ст.39 упоминается  лишь денежная форма социального  обеспечения — государственные  пенсии и социальные пособия. Однако в необходимых случаях денежные выплаты могут заменяться либо дополняться  натуральными формами социального  обеспечения — содержанием в  домах-интернатах для престарелых  и инвалидов, в детских домах, интернатах для детей, лишенных попечения  родителей, социальным обслуживанием  на дому и др. 

Принятый в 1995г. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» определяет социальное обслуживание как совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.).

В настоящее  время в России действует несколько  федеральных пенсионных законов. Это, прежде всего Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (с последующими изменениями и дополнениями) от 20 ноября 1990г., Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» от 12 февраля 1993г., Закон «О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву» от 21 мая 1993г. и др. Государственные пенсии для отдельных категорий граждан установлены также Законами «О занятости населения в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». 

Социальными пособиями именуются иные, помимо пенсий, денежные выплаты, предоставляемые  взамен утраченного заработка либо с целью социальной поддержки  при повышенных расходах. Статья 238 КЗоТ содержит перечень видов пособий, назначаемых за счет средств государственного социального страхования. Это пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременное пособие по случаю рождения ребенка. Социальное пособие на погребение выдается в соответствии с принятым в 1995г. Законом РФ «О погребении и похоронном деле» (ст.10) в размере стоимости гарантированного этим Законом перечня услуг, но в пределах десятикратного минимума оплаты труда. Пособие по безработице введено Законом «О занятости населения в Российской Федерации».  
       В 1995г. принят Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей. При рождении каждого ребенка выплачивается единовременное пособие, размер которого с 1 января 1996г. равен пятнадцатикратному минимальному размеру оплаты труда. С этой же даты повышено до двукратного минимального размера оплаты труда ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, выплачиваемое по месту работы, службы либо учебы в учреждениях профессионального образования за время нахождения в соответствующем отпуске.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов нашла отражение в  Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Он устанавливает систему гарантированных  государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам  условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений их жизнедеятельности  и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.      

7 июля 1995г.  Государственной Думой был принят  Федеральный закон «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях». Благотворительной  именуется добровольная деятельность  граждан и юридических лиц  по бескорыстной (безвозмездной  или на льготных условиях) передаче  гражданам или юридическим лицам  имущества, в том числе денежных  средств, бескорыстному выполнению  работ, предоставлению услуг,  оказанию иной поддержки. Закон  определяет разнообразные цели  такой деятельности, называя среди  них социальные поддержку и  защиту граждан, в том числе  улучшение материального положения  малообеспеченных, социальную реабилитацию  инвалидов, содействие защите  материнства и детства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Международные пакты и договора декларируют  права человека. Это и право  на жизнь, право на собственность, и  многое, многое другое, в том числе  права на социальную защиту. И зачастую возникает ситуация, когда государству  необходимо вмешаться в сферу  распределения дохода путем проведения социальной политики для реализации прав человека на «достойное существование» и других прав. И такой сферой вмешательства выступает социальная защита.

Суть  социальной политики государства заключается  в поддержании отношений как  между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении  условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия  в общественном производстве.

Таким образом, можно дать такое определение  социальной защиты. Социальная защита - это функция общества по обеспечению  социального положения человека, сложившегося вследствие воздействия  социальных рисков, соответствующего условиям, вытекающего из его неотъемлемых и естественных общепризнанных социальных прав.

Что касается социальной защиты и реализации прав человека в Российской, то в настоящее  время действует Конституции  РФ, ряд федеральных законов, которые  направлены на реализацию прав человека и социальной защиты.

 

 

 
 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
  2. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997г. « Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №9. Ст.1011
  3. Федеральная концепция обеспечения и защиты прав и свобод человека (проект) - М., НОРМА, 2000.
  4. Тхакахов А.М. «Обеспечение прав человека в современном мире» — М., Нестор-История, 2010
  5. Хазов Е.Н. «Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в России» — СПб, Юнити-Дана, Закон и право, 2010
  6. Чайка Ю.А. «Права человека – приоритет Конституции РФ» - М., Российская юстиция, 2005

 


Информация о работе Государственные акты по обеспечению прав человека и социальной устойчивости