Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 02:01, контрольная работа
Цель моей работы – выявить проблемы развития предпринимательства и показать, как государство регулирует и поддерживает его в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. История развития. Содержание и сущность предпринимательства…. 4
1.1 История развития предпринимательства………………………………... 4
1.2 Содержание и сущность предпринимательства………………………… 5
2. Государственное регулирование и поддержка предпринимательства.
Проблемы его развития в РФ………………………………………………. 8
2.1 Государственное регулирование предпринимательства в РФ…………. 8
2.2 Государственная поддержка предпринимательства в РФ……………… 10
2.3 Проблемы развития предпринимательства в РФ……………………… 13
Заключение……………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………………... 21
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. История развития. Содержание
и сущность предпринимательства |
4 |
1.1
История развития |
4 |
1.2 Содержание и сущность предпринимательства………………………… |
5 |
2. Государственное регулирование
и поддержка
|
8 |
2.1 Государственное
регулирование |
8 |
2.2 Государственная поддержка предпринимательства в РФ……………… |
10 |
2.3
Проблемы развития |
13 |
Заключение…………………………………………………… |
20 |
Список используемой литературы…………………………………………... |
21 |
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
В нормальной, развивающейся, рыночной экономике предпринимательство занимает достойное место и выполняет ряд важных функций. Перед Россией, совершившей переход от плана к рынку, стоит нелегкая задача как можно быстрее выстроить данный сектор.
Актуальна эта тема именно
сейчас, так как на данном этапе
становления
Как показывает мировая и отечественная практика, предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Наше государство уделяет внимание развитию предпринимательства, пытается его поддерживать, создает программы, но видимо этого недостаточно. Об этом говорит хотя бы тот факт, что число малых предприятий и количество работающих на них за последние десять-пятнадцать лет сократилось. Доля малого предпринимательства в ВВП, к сожалению, остается крайне низкой, составляет не более 20%, пока он не станет создавать хотя бы половины национального продукта, Россия будет сидеть на игле импорта и зависеть от зарубежных поставок.
Цель моей работы – выявить проблемы развития предпринимательства и показать, как государство регулирует и поддерживает его в Российской Федерации.
Задачи: Выявить барьеры, которые стоят на пути развития предпринимательства.
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
1.1 История развития предпринимательства.
История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике, на своём заводе.
В России предпринимательство существует с давних времён. Зародилось оно ещё в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. Первыми предпринимателями в России можно считать мелких торговцев, купцов. Наибольшее развитие предпринимательства относится к годам правления Петра I (1689-1725). По всей России создаются мануфактуры, бурно развиваются такие отрасли промышленности, как горная, оружейная, суконная, полотняная. Известнейшим представителем династии предпринимателей промышленности в ту пору явилась семья Демидовых, родоначальником которой был тульский кузнец.
Дальнейшее развитее
предпринимательства
В этот период формируется рынок рабочей силы, развивается акционерно-паевая форма предпринимательства, открываются частные акционерные банки: коммерческие, земельные и др. К началу XX в. в российской экономике 2/3 всей промышленной продукции производилось в акционерных, паевых и других коллективных формах предпринимательской деятельности и лишь 1/3 приходилась на единоличные формы. Особо доходными были вложения средств в хлопчатобумажное производство, торговлю и кредит. Начался процесс монополизации фирм. Среди крупных фирм известны «Продамет», «Продвагон», «Продуголь», товарищества Российско-американской мануфактуры, братьев Нобель и др.
К сожалению, в России после окончания Первой мировой войны и завершения двух революций – Февральской и Октябрьской – был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия.
Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика – НЭП (1921 – 1926). Однако с конца 1920-х годов предпринимательство вновь сворачивается на семьдесят лет. Тоталитарная модель общественного развития всегда базировалась на необходимости подавления предпринимательского духа в обществе и предпринимателя как носителя такового духа. Утвердившаяся социальная система была нацелена на подчинение человека, его поступков приказу, чей-то единой воле. Предпринимательство строго каралось законом. Лишь в октябре 1990 года был принят Закон «О собственности в РСФСР», в декабре 1990 года Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». С того момента, когда частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в своих правах, началось развитие акционерных обществ, товариществ, других форм деятельности предприятий.
1.2 Содержание и сущность предпринимательства.
На сегодняшний день
в мире не существует общепринятого
определения
Ни за рубежом, ни у нас пока еще не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. «Три волны» развития теории предпринимательской функции - так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.
«Первая волна», которая возникла еще в XVIII в., была связана с концентрацией внимания на несении предпринимателем риска. «Вторая волна» в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты. «Третья волна» отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей) и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе.
Современный этап развития теории предпринимательской функции можно отнести к "четвертой волне", появление которой связывается с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а следовательно - с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.
Современное предпринимательство - это предпринимательство капиталистическое. Даже предпринимательство, направленное на устранение капиталистического предпринимательства, осуществляемое в некоторых странах современного мира (в Китае, Северной Корее и на Кубе), остается еще в пределах действия закона стоимости и вызываемых им рыночных отношений. Но главное даже не в этом. А в том, что базисом современного хозяйства выступает технология, для которой принципиально адекватным является только капиталистическое предпринимательство.
Предпринимательство - это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.
Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).
Во взаимоотношениях
предпринимателя и потребителя
предприниматель относится к ка
У предпринимателя в условиях рыночной системы отношений нет иного пути воздействия на потребителя, кроме как действовать в унисон с его интересами. Однако такая ситуация вовсе не означает, что предприниматель обязан действовать только в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности. К этому как раз и сводится положение о двух способах организации предпринимательской активности: на основе выявленного интереса потребителя или на основе «навязывания» ему нового товара.
Таким образом, целью
предпринимателя выступает
В условиях рынка от предпринимателя требуется умение - и даже предрасположенность - действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.
Партнерские связи (реальные и потенциальные) играют весьма важную роль в предпринимательстве. Каждый предприниматель при планировании своей деятельности, при разработке бизнес-плана обязательно учитывает возможность установления необходимых партнерских связей
При планировании своей деятельности предприниматель рассматривает партнера (партнеров) как субъект предпринимательского процесса, от формы взаимоотношений с которым зависит уровень эффективности его деятельности.