Госудратсвенное регулирование экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 02:01, контрольная работа

Описание работы

Цель моей работы – выявить проблемы развития предпринимательства и показать, как государство регулирует и поддерживает его в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. История развития. Содержание и сущность предпринимательства…. 4
1.1 История развития предпринимательства………………………………... 4
1.2 Содержание и сущность предпринимательства………………………… 5
2. Государственное регулирование и поддержка предпринимательства.
Проблемы его развития в РФ………………………………………………. 8
2.1 Государственное регулирование предпринимательства в РФ…………. 8
2.2 Государственная поддержка предпринимательства в РФ……………… 10
2.3 Проблемы развития предпринимательства в РФ……………………… 13
Заключение……………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………………... 21

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    СОДЕРЖАНИЕ:

   

Введение………………………………………………………………………….

3

1. История развития. Содержание  и сущность предпринимательства….

4

    1.1 История развития предпринимательства………………………………...

4

    1.2 Содержание и сущность предпринимательства…………………………

5

2. Государственное регулирование  и поддержка предпринимательства.      

   Проблемы его  развития в РФ……………………………………………….

8

    2.1 Государственное  регулирование предпринимательства  в РФ………….

8

    2.2 Государственная поддержка предпринимательства в РФ………………

10

    2.3 Проблемы развития предпринимательства  в РФ………………………

13

Заключение………………………………………………………………………

20

Список используемой литературы…………………………………………...

21


 

 
Введение

 

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

В нормальной, развивающейся, рыночной экономике предпринимательство занимает достойное место и выполняет ряд важных функций. Перед Россией, совершившей переход от плана к рынку, стоит нелегкая задача как можно быстрее выстроить данный сектор.

Актуальна эта тема именно сейчас, так как на данном этапе  становления предпринимательство сталкивается с проблемами развития как на уровне страны, так и в регионах. Основные причины таковы: неустойчивый и незавершенный характер законодательной базы; несовершенство структуры органов управлении; коррупция во властных структурах; отсутствие стимулирующей и наличие фискальной налоговой политики, а также отсутствие инвестиционной помощи; низкая платежеспособность.

Как показывает мировая  и отечественная практика, предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Наше государство уделяет внимание развитию предпринимательства, пытается его поддерживать, создает программы, но видимо этого недостаточно. Об этом говорит хотя бы тот факт, что число малых предприятий и количество работающих на них за последние десять-пятнадцать лет сократилось. Доля малого предпринимательства в ВВП, к сожалению, остается крайне низкой, составляет не более 20%, пока он не станет создавать хотя бы половины национального продукта, Россия будет сидеть на игле импорта и зависеть от зарубежных поставок.

Цель моей работы –  выявить проблемы развития предпринимательства и показать, как государство регулирует и поддерживает его в Российской Федерации.

Задачи: Выявить барьеры, которые стоят на пути развития предпринимательства.

 

 

 

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

 

1.1 История  развития предпринимательства.

История предпринимательства  начинается со средних веков. Уже  в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. С зарождением  капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике, на своём заводе.

В России предпринимательство  существует с давних времён. Зародилось оно ещё в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. Первыми предпринимателями в России можно считать мелких торговцев, купцов. Наибольшее развитие предпринимательства относится к годам правления Петра I (1689-1725). По всей России создаются мануфактуры, бурно развиваются такие отрасли промышленности, как горная, оружейная, суконная, полотняная. Известнейшим представителем династии предпринимателей промышленности в ту пору явилась семья Демидовых, родоначальником которой был тульский кузнец.

Дальнейшее развитее предпринимательства сдерживалось существованием крепостного права. Серьёзным стимулом развития предпринимательства стала реформа 1861 г. Начинается строительство железных дорог, реорганизуется тяжёлая промышленность, оживляется акционерная деятельность. Развитию и переустройству промышленности способствует иностранный капитал. В 90-е г. XIX в. в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства. В начале XX в. предпринимательство становится массовым явлением в России, предприниматель формируется как собственник, хотя влияние иностранного капитала государства остаётся значительным.

В этот период формируется  рынок рабочей силы, развивается  акционерно-паевая форма предпринимательства, открываются частные акционерные банки: коммерческие, земельные и др. К началу XX в. в российской экономике 2/3 всей промышленной продукции производилось в акционерных, паевых и других коллективных формах предпринимательской деятельности и лишь 1/3 приходилась на единоличные формы. Особо доходными были вложения средств в хлопчатобумажное производство, торговлю и кредит. Начался процесс монополизации фирм. Среди крупных фирм известны «Продамет», «Продвагон», «Продуголь», товарищества Российско-американской мануфактуры, братьев Нобель и др.

К сожалению, в России после окончания Первой мировой  войны и завершения двух революций – Февральской и Октябрьской – был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия.

Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика – НЭП (1921 – 1926). Однако с конца 1920-х годов предпринимательство вновь сворачивается на семьдесят лет. Тоталитарная модель общественного развития всегда базировалась на необходимости подавления предпринимательского духа в обществе и предпринимателя как носителя такового духа. Утвердившаяся социальная система была нацелена на подчинение человека, его поступков приказу, чей-то единой воле. Предпринимательство строго каралось законом. Лишь в октябре 1990 года был принят Закон «О собственности в РСФСР», в декабре 1990 года Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». С того момента, когда частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в своих правах, началось развитие акционерных обществ, товариществ, других форм деятельности предприятий.

 

1.2 Содержание и сущность предпринимательства.

На сегодняшний день в мире не существует общепринятого  определения предпринимательства.

Ни за рубежом, ни у нас пока еще не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. «Три волны» развития теории предпринимательской функции - так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.

«Первая волна», которая  возникла еще в XVIII в., была связана  с концентрацией внимания на несении предпринимателем риска. «Вторая волна» в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты. «Третья волна» отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей) и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе.

Современный этап развития теории предпринимательской функции  можно отнести к "четвертой  волне", появление которой связывается с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а следовательно - с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.

Современное предпринимательство - это предпринимательство капиталистическое. Даже предпринимательство, направленное на устранение капиталистического предпринимательства, осуществляемое в некоторых странах современного мира (в Китае, Северной Корее и на Кубе), остается еще в пределах действия закона стоимости и вызываемых им рыночных отношений. Но главное даже не в этом. А в том, что базисом современного хозяйства выступает технология, для которой принципиально адекватным является только капиталистическое предпринимательство.

Предпринимательство - это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:

  • собственника каких-либо объектов, недвижимости и т. д., приносящих ему постоянный и гарантированный доход;
  • наемного работника, продающего свою рабочую силу;
  • индивидуального производителя;
  • государственного или муниципального служащего; 
  • менеджера (управляющий чужим предприятием);
  • пенсионера (пассивная форма участия в общественном производстве как следствие прошлой активности);
  • учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);
  • безработного (как вынужденная форма неучастия или приостановки участия в общественном производстве);
  • занятого оборонно-охранной деятельностью;
  • вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и др.).

Предпринимательство выступает  в качестве особого вида экономической  активности, ибо его начальный  этап связан, как правило, лишь с  идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предпринимательство характеризуется  обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.

Основным субъектом  предпринимательской активности выступает  предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя  предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса.

У предпринимателя в  условиях рыночной системы отношений  нет иного пути воздействия на потребителя, кроме как действовать в унисон с его интересами. Однако такая ситуация вовсе не означает, что предприниматель обязан действовать только в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности. К этому как раз и сводится положение о двух способах организации предпринимательской активности: на основе выявленного интереса потребителя или на основе «навязывания» ему нового товара.

Таким образом, целью  предпринимателя выступает необходимость  «завоевать» потребителя, создать  круг собственных потребителей.

В условиях рынка от предпринимателя  требуется умение - и даже предрасположенность - действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

Партнерские связи (реальные и потенциальные) играют весьма важную роль в предпринимательстве. Каждый предприниматель при планировании своей деятельности, при разработке бизнес-плана обязательно учитывает возможность установления необходимых партнерских связей

При планировании своей  деятельности предприниматель рассматривает  партнера (партнеров) как субъект предпринимательского процесса, от формы взаимоотношений с которым зависит уровень эффективности его деятельности.

Информация о работе Госудратсвенное регулирование экономики