Характеристика американского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
Цель контрольной работы – характеристика американского менеджмента.
Задачами контрольной работы является анализ и особенности американского менеджмента.

Содержание работы

Введение………………………………………………………стр. 3
1.1. Развитие американской школы менеджмента ……….. стр. 4
1.2.. Характеристика американского менеджмента ………. стр. 6
2.1. Кадровая политика американского менеджмента……. стр. 15
2.2. Оплата и стимулирование труда ……………………… стр. 17
2.3. Подготовка и переподготовка кадров менеджеров
в США ……………………………………………………… стр. 21
2.4. Служба высших руководителей в США ……………… стр. 23
Заключение …………………………………………………...стр. 29
Список используемой литературы…………………………. стр. 32

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по американскому менеджменту.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, характеристику американской модели управления можно  представить следующим образом.

  1. Индивидуальный процесс принятия решений
  2. Индивидуальная ответственность
  3. Четкая формализованная структура управления
  4. Четкие формализованные процедуры контроля
  5. Индивидуальный контроль со стороны руководства
  6. Быстрая оценка и продвижение
  7. Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу
  8. Стиль руководства, ориентированный на индивидуума
  9. Ориентация  управляющих на достижение индивидуальных результатов
  10. Целевые формальные рабочие отношения с подчиненными
  11. Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах
  12. Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов)
  13. Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и производительностью
  14. Краткосрочная занятость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Менеджмент появился в США  в конце прошлого века, и с тех пор эта страна по праву считается родиной менеджмента. Первый научный курс управления появился 1881 году. Он был разработан Джозефом Вартоном и вначале не нашел широкого практического применения. Лишь спустя тридцать пять лет начал использоваться как учебная дисциплина. В 1886 г. бизнесмен Г. Таун в своем докладе на собрании американского общества инженеров-механиков впервые поставил вопрос о необходимости менеджмента как профессионального вида управленческой деятельности. В 1910 г. Луис Брандейс ввел в обиход понятие «научное управление», а в 1911 году в свет вышла работа Ф.У.Тейлора «Принципы научного управления».

Дальнейшее развитие наук в целом значительно влияло и на менеджмент. Так развитие  кибернетики, экономико-математических методов, компьютеризация управления способствовали активному внедрению в управление системного подхода, не концентрирующегося на одной грани интересующей проблемы. Эволюция менеджмента приводят к окончательному решению спора между различными школами управления. К 70-м годам нашего века широкую популярность завоёвывают идеи ситуационного подхода, подтверждающие правомочность различных систем управления. В 80-е годы к основным направлениям: ратующем за изменение и совершенствование техники и технологии производства и  уверенном в примате четкой организации деятельности индивида и всего коллектива прибавляется направление «организационной культуры», придающее значение системным и поведенческим особенностям предприятия.

Наиболее характерным признаком американского менеджмента в сегодняшнее время является, прежде всего, интернационализация менеджмента, обусловленное самой историей образования Соединенных Штатов,  объединение теории и практики управления специалистов разных стран и их коллективное творчество в этой области познания.

Современный деловой  мир США сейчас вступает уже в  третью фазу формирования менеджмента, базирующуюся на системе информационного  обеспечения и переработки информации, способной обеспечить взаимодействие специалистов различных отраслей знаний. В настоящее время одна из самых существенных проблем в американских корпорациях это определение оптимального соотношения факторов централизации и децентрализации. Очевидно, что жестко централизованная структура с четкими разграничениями между отделами и их функциями предоставляет менеджеру возможность взять на себя дополнительную ответственность. Децентрализованная организационная структура управления способствует созданию среды, в которой каждый её член принимает на себя ответственность, имеет возможность реализации своего потенциала, внедряя в производство свои идеи и замыслы, что в итоге способствует процветанию фирмы.

В настоящее время  именно существующие организационные  формы корпораций  составляют трудности  этой страны. На примере небольших и простых в организационном плане промышленных компаний наглядно видны использование управляющими потенциала фирмы, всех видов ресурсов, высокая степень принятия качественных и своевременных решений и т.д., что приводит к процветанию и росту предприятия. По мере экстенсивного развития фирмы эти преимущества исчезают. С появлением трудностей в координации действий вырастает численность управленческого аппарата. Эксперты в сфере бизнеса считают, что развитие централизованной власти снижает конкурентные преимущества больших компаний.

Исследую опыт управления, американские социологи заключают, что экономическое и социальное развитие общества многим обязано менеджменту, так же как и капиталу. «Менеджмент  и капитал – вот две составляющие, которые необходимы для экономического развития Америки».

В целом, подводя итог краткому анализу американского  менеджмента, следует отметить, что  он отличается упором на личность менеджера, как одну из составляющих успеха всего  дела, узкую специализацию и индивидуальную ответственность каждого, жесткой и формальной структурой управления производством и персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы    &

 

 

 

  1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика: Учебное пособие.— СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарика, 2002. — 255 с.
  3. Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991. – 421 с.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. – М.: Дело, 2004. – 720 с.
  5. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
  6. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 1992. – 305 с.
  7. Электронный журнал «Корпоративные Финансы» http://cfin.ru/management/index.shtml



Информация о работе Характеристика американского менеджмента