Характеристика экономической и коммерческой деятельности предприятия "Весна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ экономической и коммерческой деятельности промышленного предприятия ООО «Весна», специализирующегося на производстве швейных изделий. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, среди которых можно выделить следующие:
дать организационную характеристику рассматриваемого предприятия;
проанализировать экономические показатели деятельности фирмы: себестоимость, цены, финансовые результаты, товарооборот;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
1.Характеристика предприятия…………………………………………………4
1.1Информация по отрасли деятельности……………………………………..4
1.2Организационно-правовая форма…………………………………………...5
2.Экономические показатели деятельности предприятия…………………….8
2.1Структура расходов производственной и торговой деятельности предприятия………………………………………………………………………8
2.2Расчет цен для производственной и торговой деятельности предприятия..9
2.3Структура продаж…………………………………………………………….11
3.Коммерческие показатели деятельности предприятия……………………...14
3.1Расчет точки безубыточности, расчет величины покрытия……………….14
3.2Расчет оптимального размера поставки партии……………………………16
3.3Выбор поставщика продукции………………………………………………18
3.4Оценка конкурентоспособности товаров предприятия……………………21
3.5Разработка сетевой модели коммерческого процесса и его оптимизация.23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

MINOBRNAUKI_ROSSIJSKOJ_FEDERATsII.docx

— 100.06 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4- Финансовые результаты деятельности производственного предприятия

Наименование показателя и единицы его измерения

А

Б

1. Объем производства, шт./год

16000

19000

2. Цена (без НДС), руб./шт.

1750

2500

3. Выручка от реализации (без НДС), руб.

28000000

47500000

4. Расходы на привлечение кредитных средств, руб.

-

5. Прибыль от реализации продукции, руб.

75500000

6. Поступления от вне реализационных операций, руб.

-

7. Балансовая прибыль, руб.

75500000

8. Налог на прибыль, руб.

15100000

9. Чистая прибыль, руб.

60400000


 

Таблица 5- Финансовые результаты деятельности торгового предприятия

Наименование показателя и единицы его измерения

А

Б

1. Объем реализации, шт./год

5000

7000

2. Цена продажи, руб./шт.

2200

3100

3. Цена закупки, руб./шт.

1750

2500

4. Товарооборот,  руб.

11000000

21700000

5. Затраты на закупку, руб.

8750000

17500000

6. Валовой доход, руб.

2250000

4200000

7. Расходы, руб.:

7.1 НДС;

7.2 Издержки обращения;

7.3 Расходы на привлечение  кредитных средств, руб.

 

-

1940129

-

8. Прибыль от реализации продукции, руб.

4509871

9. Поступления от вне реализационных  операций, руб.

-

10. Балансовая прибыль, руб.

4509871

11. Налог на прибыль, руб.

901974,2

12. Чистая прибыль, руб.

3607896,8


 

 

2.3 Структура товарооборота.

Структура товарооборота – товарно-групповой состав реализованных предприятием товаров в определенном периоде времени. Структура товарооборота розничного предприятия отражена в таблице 5.

Таблица 6– Структура товарооборота производственного предприятия

Товарная группа

Кол-во

Отпускная цена производственного предприятия, руб.

Товарооборот за год  (руб.)

Удельный вес товарной группы в товарообороте, %

Костюм летний

16000

1750

28000000

45,7

Куртка зимняя

19000

2500

47500000

54,3

Итого:

 

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма продаж по видам продукции в объеме выручки от реализации

 

Таблица 7 – Структура товарооборота торгового предприятия

Наименование товара

Объем реализации

Розничная цена, руб.

Розничный товарооборот, руб.

Удельный вес товарной группы в товарообороте, %

Костюм летний

5000

2200

11000000

22,7

Куртка зимняя

7000

3100

21700000

44,8

Пальто весеннее

4500

3500

15750000

32,5

Итого:                                                                                 

48450000

100


 

Диаграмма « Товарооборот по видам продукции»

     Из диаграммы видно, что наибольшую  долю в товарообороте приходится  на товар вида «куртка зимняя», в процентном отношении это  около 44%. На втором месте по  товарообороту находится позиция  «пальто весеннее» около 33%.. Наименьший  процент имеет тип «костюм  летний» около 23%. Но для увеличения  данного показателя следует провести  более активную рекламную компанию.

 

Диаграмма «Виды реализации»

Выше представлена диаграмма то товарообороту по видам реализации: оптовая и розничная. Розничная продажа (68%) значительно преобладает над оптовой (32%). Такая доля опта может быть связано с тем, что в данной области деятельности было бы не выгодно увеличивать оптовые продажи, что может привести к потере прибыли.

3. Коммерческие показатели деятельности предприятия

3.1 Расчет точки безубыточности  предприятия и величины покрытия

Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

Расчет точки безубыточности для производственной и торговой деятельности провести по формулам 3 и 4 и сделать выводы о деятельности предприятия:

                                                          (3)

 

 

                                                             (4)

где

Рпост – сумма постоянных расходов, руб.;

Рпер на ед. – расходы переменные на единицу товара, руб./шт;

Цпроизв. – цена производителя, руб./шт.;

ТНед. – торговая наценка на единицу товара, руб./шт.

 

Таблица 8 – Постоянные и переменные расходы производственного предприятия

Постоянные расходы

Переменные расходы,

Наименование расходов

Значение показателя, руб

Наименование расходов

Значение показателя, руб

1.арендные платежи

2.Амортизация

3.Реклама

4.з/п адм.-управ персонала 

5.услуги связи

153000

2022519,3

62000

960000

 

23000

1.сдельная з/п

2. транспорт

3. мат. затраты

71470298

56000

16225000

Итого:

3220519

Итого:

87751298


 

ТБ(производ)=3220519/(4250-2507,18)=1847,88

 

Таблица 7 – Постоянные и переменные расходы торгового предприятия

Постоянные расходы

Переменные расходы,

Наименование расходов

Значение показателя, руб

Наименование расходов

Значение показателя, руб

1.арендные платежи

2.Амортизация

3.Реклама

4.з/п адм.-управ персонала 

120000

210129

30000

300000

1.сдельная з/п

2. транспорт

1150000

60000

 

 

Итого:

660129

Итого:

1210000


 

ТБ(торг)=660129/(1050-100,8)=695,46

 

Далее рассчитывается величина покрытия (ВП) по формуле

ВП = Цр – Рпер на ед.                                           (5)

 

ВП(производ)=4250-2507,18=1742,82

1742,82>92,01 , ВП перекрывает Рпост на ед  из этого следует, что предприятие прибыльно.

ВП( торг)=1050-100,8=949,2

949,2>55,01, ВП перекрывает Рпост на ед  из этого следует, что предприятие прибыльно.

 

 

 

3.2 Расчет оптимального размера  поставки партии

Расходы на выполнение поставки рассчитываются по формуле (6):

 

                                                    ,                                               (6)

 

где Рв – расходы на выполнение поставки, руб.;

R – потребность (спрос) в материальных ресурсах;

q – размер партии сырья;

 –  расходы на поставку единицы  сырья, руб.

Расходы на хранение поставленной партии сырья определяются по формуле (7):

                                                  ,                                             (7)

 

где Рхр – расходы на хранение поставленной партии сырья, руб.;

 –  расходы на хранение единицы  сырья.

Определим приблизительно оптимальный размер поставки ткани, с помощью таблицы 8.

Расходы на поставку 1м сырья составили 5,2 руб., расходы на хранение 1м сырья – 2,3 руб., а годовой расход сырья равен 70000 м ткани.

Таблица 8 – Расчет оптимального размера поставки партии сырья

Размер партии сырья, м

1000

5000

20000

40000

50000

60000

70000

Расходы на поставку сырья, руб.

364

72,8

18,2

9,1

7,28

6,1

5,2

Расходы на хранение партии сырья, руб.

1150

5750

23000

46000

57500

69000

80500

Общая сумма расходов, руб.

1514

5823,6

23018,2

46009,1

57507,28

69006,1

80505,2


 

Данные таблицы показывают, что наиболее оптимальный размер партии сырья равен 1000 м ткани. Именно при таком объеме поставки наблюдается минимизация общей суммы расходов, что благоприятно сказывается на деятельности предприятия.

Наиболее точно оптимальный размер поставки сырья определяется с помощью формулы Уилсона (8):

 

                                              ,                                             (8)

 

где – оптимальный размер поставки в натуральном выражении.

q(опт)=562,6 м

Полученный результат только подтверждает изложенные ранее рассуждения об оптимальном объеме партии сырья.

 

Частота поставки товарной партии рассчитывается по формуле 9:

 

 

                                          

                                                 (9)

 

Чп- частота поставки товарной партии, (сколько раз за период);

R – потребность  (спрос), в натур. или стоимостных ед.;

gопт–оптимальный размер поставки товарной партии, в натур. или стоимостных ед.

Чп=70000/1000=70

Поставка ткани для эффективной деятельности промышленного предприятия должна осуществляться 70 раз в год по 1000 м ткани в каждой партии.

 

Периодичность поставки товарной партии рассчитывается по формуле 10:

 

                                               

                                                     (10)

 

Пп – периодичность поставки, (через сколько дней повторяется поставка);

Q – количество дней в рассматриваемом периоде;

Чп- частота поставки товарной партии

 

Пп=360/70=5,14 дн

Таким образом, поставка должна осуществляться через каждые 5 дней.

 

3.3 Выбор поставщика продукции

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

При выборе поставщика муки для предприятия ООО «Каравай»  важны следующие критерии:

  1. Цена
  2. Качество продукции
  3. Имидж
  4. Уровень сервиса
  5. Территориальная удаленность

В таблице 9 представлены данные о поставщиках с учетом разработанных критериев.

Информация о работе Характеристика экономической и коммерческой деятельности предприятия "Весна"