Характеристика экономической и коммерческой деятельности предприятия "Весна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ экономической и коммерческой деятельности промышленного предприятия ООО «Весна», специализирующегося на производстве швейных изделий. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, среди которых можно выделить следующие:
дать организационную характеристику рассматриваемого предприятия;
проанализировать экономические показатели деятельности фирмы: себестоимость, цены, финансовые результаты, товарооборот;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
1.Характеристика предприятия…………………………………………………4
1.1Информация по отрасли деятельности……………………………………..4
1.2Организационно-правовая форма…………………………………………...5
2.Экономические показатели деятельности предприятия…………………….8
2.1Структура расходов производственной и торговой деятельности предприятия………………………………………………………………………8
2.2Расчет цен для производственной и торговой деятельности предприятия..9
2.3Структура продаж…………………………………………………………….11
3.Коммерческие показатели деятельности предприятия……………………...14
3.1Расчет точки безубыточности, расчет величины покрытия……………….14
3.2Расчет оптимального размера поставки партии……………………………16
3.3Выбор поставщика продукции………………………………………………18
3.4Оценка конкурентоспособности товаров предприятия……………………21
3.5Разработка сетевой модели коммерческого процесса и его оптимизация.23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

MINOBRNAUKI_ROSSIJSKOJ_FEDERATsII.docx

— 100.06 Кб (Скачать файл)

Таблица 9 – Данные о поставщиках с учетом разработанных критериев

Критерии

Поставщики

ОАО «Мир тканей»

ООО «Ситец»

ОАО «Перламутр»

ЗАО «Трикотаж»

Цена (за  100 м)

8000

7200

8300

7000

Качество

Высокое

Выше среднего

Высокое

Выше среднего

Имидж

Хороший

Отличный

Хороший

Удовл.

Уровень сервиса

Средний

Высокий

Выше среднего

Высокий

Территориальная удаленность

490 км

550 км

680 км

630 км


 

В таблице 10 представлена разработанная шкала предпочтений для попарных сравнений критериев.

Таблица 10 – Шкала предпочтений

Количественная оценка

Качественная оценка

1

Равнозначность

2

Незначительное превосходство

3

Среднее превосходство

4

Существенное превосходство


 

Определим значимость критериев методом попарных сравнений с помощью таблицы 11.

Таблица 11– Определение значимости  критериев методом попарных сравнений

Критерий

Критерии

Сумма

Коэффициент значимости

Цена

Качество

Имидж

Уровень сервиса

Территориальная удаленность

Цена

1/3

¼

2/3

3/2

2,75

0,09

Качество

3/1

1

1

4/1

9

0,31

Имидж

4/1

1

1/3

3/1

8,3

0,28

Уровень сервиса

3/2

1

3/1

4/2

7,5

0,26

Территориальная удаленность

2/3

1/4

1/3

2/4

1,75

0,06

Итого

29,3

1


 

Для балльной оценки критериев выбора поставщика принимается 5-балльная шкала с шагом в 1 балл, представленная в таблице 12.

Таблица 12 – 5-балльная шкала оценки критерия

Уровень критерия

Количество баллов

Высокий уровень

5

Выше среднего

4

Средний

3

Ниже среднего

2

Низкий уровень

1


 

Балл для критериев, имеющих численное значение, определяется по формуле (11) и формуле (12). Формула (11) используется, если желательно увеличение значения показателя:

 

                                      ,                                               (11)

 

где Bкi – оценка k-ого по i-ому критерию;

Вmах – максимальное значение баллов в соответствии с принятой шкалой;

Wкi – численное значение i-ого критерия для k-ого поставщика;

Wmaxi – наибольшее значение i-ого критерия.

Формула (12) применяется, если желательно снижение значения показателя:

 

                                      ,                                               (12)

 

где Wmini – наименьшее значение i-ого критерия.

Расчет обобщенного показателя поставщика проводится в таблице 13.

Таблица 13– Расчет обобщенного показателя поставщика

Критерий

Коэффициент значимости

ОАО «Мир тканей»

ООО «Ситец»

ОАО «Перламутр»

ЗАО «Трикотаж»

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Цена

0,09

4

0,36

4

0,36

3

0,27

5

0,45

Качество

0,31

5

1,55

4

1,24

5

1,55

4

1,24

Имидж

0,28

4

1,12

5

1,4

4

1,12

3

0,84

Уровень сервиса

0,26

3

0,78

5

1,3

4

1,04

5

1,3

Территориальная удаленность

0,06

5

0,3

2,88

0,17

2,23

0,13

2,5

0,15

Итого

1

4,11

4,47

4,11

3,98


 

Обобщающий показатель поставщика рассчитывается по формуле (13):

 

                                                 ,                                      (13)

 

где ОПк – обобщающий показатель поставщика;

Кзнi – коэффициент значимости i-ого критерия.

Итак, наиболее подходящим поставщиком ткани для производственного предприятия, является фирма ООО «Ситец», в которой приемлемые цены, высокий уровень сервиса, отличный имидж, и данная организация не слишком удалена от производственного предприятия ООО «Весна».

 

 

3.4Оценка  конкурентоспособности товаров  предприятия

     Конкурентоспособность – динамическая характеристика, отражающая совокупность свойств оцениваемого объекта, что делает его более предпочтительным на конкретном рынке в определенный временной период.

     Критерии конкурентоспособности  оцениваемого объекта  и их  обоснование:

     1.Экологичность используемых материалов (один из важных показателей, т.к., продукция находится в непосредственном контакте с человеком)

     2.Качество ткани. ( потребители отдают предпочтение более качественному сырью)

     3.Удобство использования. ( потребители в первую очередь основываются на чувстве комфорта в одежде)

     4.Надежность. ( одежда не является предметом одноразового использования, поэтому должна выполнять свои функции в течении длительного периода)

     5.Эстетичность. ( данному критерию соответствует фраза « встречают по одежке»

     Оцениваться данные критерии  будут по 10-ти бальной шкале, с  шагом в 2 единицы. Минимальное значение  будет равно 2 единицам, а максимальное 10 единиц.

 

 

 

 

Таблица 14- Оценка конкурентоспособности

 

Кри те рии

ОАО «Сударушка»

ООО «Весна»

ООО «Ниточка»

∑ Ср.

kвес

 

Э1

Э2

Э3

Ср

Э1

Э2

Э3

Ср

Э1

Э2

Э3

Ср

К1

К2

К3

1

6

8

6

6,7

4

6

8

6

2

6

4

4

16,7

0,2

1,34

1,2

0,8

2

4

8

8

6,7

4

6

8

6

6

6

6

6

18,7

0,2

1,34

1,2

1,2

3

8

6

6

6,7

4

6

4

4,7

6

4

6

5,3

16,7

0,3

2,01

1,41

1.59

4

6

6

6

6

4

6

8

6

4

8

4

5,3

17,3

0,2

1,2

1,2

1,06

5

8

8

6

7,3

4

6

8

6

6

4

4

4.7

18

0,1

0,73

0,6

0,47

     

33,4

     

28,7

     

25,3

 

1

6,62

5,61

5,12

 

Ц= 1800

Ц= 1750

Ц= 1900

 

Кн

 

0,0037

0,0032

0,0027


 

К=0,0032/0,0037=0,86

ООО «Весна» уступает конкуренту ОАО «Сударушка»  почти по всем критериям, но не значительно.

К=0,0032/0,0027=1,19

ООО «Весна» превосходит конкурента ООО «Ниточка»

Можно сделать вывод, что произведенный фирмой ООО «Весна» швейные изделия  наиболее полно соответствует потребностям покупателей по своим показателям и потому являются наиболее конкурентоспособными на рынке товаров города.

 

 

3.5 Разработка сетевого графика  коммерческого процесса по сбыту

Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости посредством доведения товаров до потребителя, изучения спроса населения, формирования ассортимента, рекламы товаров, стимулирования продаж.

Коммерческий (торговые) процесс – это процесс, направленный на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. К ним относятся также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи, т.е. организация коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.

Построим сетевую модель коммерческого процесса для предприятия ООО «Каравай». Для этого рассмотрим сбыт предприятием своей продукции.

Сбыт-реализация готовой продукции компании, включающая в себя систему отношений с внешней сбытовой сетью и потребителями (покупателями).

1. В первую  очередь определим перечень операций  и последовательность их выполнения и составим таблицу 15.

Таблица 15 – Перечень операций и последовательность их выполнения

Операции

Перечень событий

Продолжите-льность, дни

Начало

Завершение

0

1

Анализ рынка сбыта

9

1

2

Выбор посредника по сбыту

4

2

3

В Брянской области

3

2

4

За пределами Брянской области

4

3, 4

5

Заключение необходимых договоров

5

5

6

Независимый посредник по сбыту

3

5

7

Формально-независимый посредник по сбыту

4

5

8

Зависимый посредник по сбыту

5

6, 7, 8

9

Формирование товарной партии

3

9

10

Организация поставки в пределах республики

2

9

11

Организация поставки за пределами республики

4

10, 11

12

Реализация товарной партии

7

12

13

Расчеты с посредниками

5

13

14

Анализ выполнения условий договоров

5

14

15

Решение спорных ситуаций

10


2. Сетевой  график – необходимый элемент  сложного процесса, состоящего из нескольких связанных и зависящих друг от друга этапов. Выявление критического пути и временных резервов процесса – основная задача, решаемая построением сетевого графика.

Сетевой график коммерческого процесса представлен на рис. 2





 

Рисунок – Сетевой график коммерческого процесса

 

3. Далее  необходимо произвести расчет  длительности циклов, резервов времени  и определить критический путь. Для этой цели воспользуемся таблицей 16.

Таблица 16 – Расчет длительности циклов, резервов времени и определение критического пути

Циклы

Длительность цикла

Резерв времени

0-1-2-3-5-6-9-10-12-13-14-15

10+4+3+5+3+3+2+7+5+5+10 = 56дней

5 дней

0-1-2-3-5-6-9-11-12-13-14-15

10+4+3+5+3+3+4+7+5+5+10 = 58 дней

3 дня

0-1-2-3-5-7-9-10-12-13-14-15

10+4+3+5+4+3+2+7+5+5+10 = 57 дней

4 дня

0-1-2-3-5-7-9-11-12-13-14-15

10+4+3+5+4+3+4+7+5+5+10 = 59 дней

2 дня

0-1-2-3-5-8-9-10-11-12-13-14-15

10+4+3+5+3+3+2+7+5+5+10 = 58 дней

3 дня

0-1-2-3-5-8-9-11-12-13-14-15

10+4+3+5+5+3+4+7+5+5+10 = 60 день

1 день

0-1-2-4-5-6-9-10-12-13-14-15

10+4+4+5+3+3+2+7+5+5+10 = 57 дней

4 дня

0-1-2-4-5-6-9-11-12-13-14-15

10+4+4+5+3+3+4+7+5+5+10 = 59 дней

2 дня

0-1-2-4-5-7-9-10-12-13-14-15

10+4+4+5+4+3+2+7+5+5+10 = 58 дней

3 дня

0-1-2-4-5-7-9-11-12-13-14-15

10+4+4+5+4+3+4+5+5+5+10 = 60 дней

1 день

0-1-2-4-5-8-9-10-11-12-13-14-15

10+4+4+5+5+3+4+7+5+5+10 =50 дней

2 дня

0-1-2-4-5-8-9-11-12-13-14-15

10+4+4+5+5+3+4+7+5+5+10 = 61 дня

Критический путь


 

4. Последний  этап построения сетевой модели  – это оптимизация временных затрат. Данный этап выполняется с помощью таблицы 17.

Таблица 17– Оптимизация временных затрат

Информация о работе Характеристика экономической и коммерческой деятельности предприятия "Весна"