Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 23:29, курсовая работа
Цель работы – охарактеризовать менеджмент как искусство управления.
В связи с поставленной целью в процессе написания работы решались следующие задачи:
- изучить теоретические основы менеджмента как искусства управления;
- охарактеризовать менеджмент как искусство управления на примере организации.
Объект исследования – ООО «Стекломонтаж». Предмет исследования – отношения, возникающие в процессе искусства управления.
Маркетолог в организации выполняет следующие функции: проведение исследований в области коммерческой и сбытовой деятельности организации ориентированных на удовлетворение потребностей реальных и потенциальных потребителей рынка; анализ показателей производственно-сбытовой деятельности для определения эффективности по каждому из направлений производства и сбыта, выявлении целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направлениям; исследование спроса, в целях обеспечения рыночного успеха ; разработка и проведение маркетинговых мероприятий продвижения товаров и услуг на рынке.
Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером выполняет следующие задачи: ведет бухгалтерский, налоговый, финансовый и управленческий учета финансово-хозяйственной деятельности организации; формирует и сдает бухгалтерскую, налоговую, финансовую и управленческую отчетность; осуществляет взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами, с контрагентами и финансовыми организациями, осуществляет платежи в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами организации; осуществляет налоговое планирование и мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
На предприятии работают квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование соответствующее должности. Руководители отделов и участка производства, маркетолог и кадровик имеют высшее профессиональное образование, рядовые служащие и мастера среднее профессиональное образование. Персонал в среднем имеет опыт по занимаемым должностям 5 лет. Специалисты аттестованы по промбезопасности по охране труда и технике безопасности, по электробезопасности (согласно должностных обязательств).
В штате ООО «Стекломонтаж» отсутствует должность юриста, в соответствии с экономической и производственной эффективностью было принято решение осуществлять функции соответствующие данной должности посредством компании ООО «Юрлайн» на основе аутсорсинга. Аутсо́рсинг - использование внешнего источника/ресурса — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Также сторонними организациями осуществляется обслуживание, ремонт оборудования и техники на тех же условиях, обеспечивая бесперебойную работоспособность этих систем. Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
В основе управления предприятием лежат принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В принципах проявляются наиболее устойчивые черты объективных закономерностей управления.
Принципы управления в ООО «Стекломонтаж»:
Функции управления в ООО «Стекломонтаж» направлены на эффективное функционирования деятельности организации, это: организация деятельности и руководство ею, планирование и контроль, мотивация персонала.
Реализация базовых функций управления всей организацией сосредоточена на единоличном органе управления (директоре). Должностными обязанностями предусмотрено выполнение управленческих функций также руководителями функциональных подразделений в рамках своего подразделения в нормальном режиме работы организации. Предусмотрены случаи выполнения всех административных функции в рамках временного назначения лица, выполняющего управление реализацией целей одного объекта вне нахождения организации.
Аппарат управления
ООО имеет в своем арсенале следующие методы руководства:
экономические, организационно-
Так, вопросы планирования, экономического анализа, организации труда, финансирования, кредитования и экономического стимулирования составляют систему экономических методов управления.
Комплекс распорядительных
актов по руководству хозяйственной деятельностью
организации представляет собой организационно-
Социально-психологические методы управления заключаются в процессах убеждения, морального и нравственного воздействия на персонал.
Выбор руководителем организации метода принятия решения производится в зависимости от поставленной задачи. Производственные проблемы и задачи в основном предполагают использование группового метода решения, когда в силу немногочисленности персонала организации , на процесс принятия решения может повлиять даже рядовой исполнитель. Для осуществления данного метода в организации практикуются плановые оперативные совещания на начало рабочей недели и внеплановые, зависящие от срочности исполнения заказа и сложности производимой продукции и работ.
Такой метод принятия решений обуславливает внутреннюю мотивацию персонала и имеет высокую эффективность в силу разностороннего подхода к проблеме.
Управленческие решения касающиеся выполнения кадровых, экономических, маркетинговых целей принимаются директором методом консультационного решения. Функциональные подразделения осуществляют сбор информации, ее обработку и разработку вариантов решения.
Такой метод принятия решения является эффективным и предполагает использование не только внутренних кадровых ресурсов, но и отношений с организациями из вне на условиях аутсорсинга.
Таким образом, механизм управления в организации представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность которого выполняется посредством кооперации всех действий работников от мастера до директора и планирования финансово-хозяйственной деятельности.
Планирование деятельности осуществляется на условиях координации и устанавливает, что деятельность ни одной части организации не может быть эффективной, если ее выполнять независимо от остальных систем в организации.
Координация может быть достигнута путем системного подхода к реализации как тактических, так и ежечасных целей.
Отсюда
вытекает, что деятельность
В целях координации действий работников внутри структурных подразделений и между ними существуют информационные потоки. Они имеют форму распорядительных документов - приказов, распоряжений, технических заданий, отчетов, актов выполненных работ и услуг, финансовых документов, статистических данных, отзывов потребителей.
Формирование информационных потоков осуществляется посредством информационной системы, имеющейся в организации. Организация использует в практике специализированные программы для подготовки технической документации (AutoCAD, ArchiCAD, Corel Draw и т.д.) использует комплексную конфигурацию 1С, которая позволяет формировать базы данных, осуществлять их обработку и формировать необходимые документы.
Посредством использования комплексной конфигурации 1С организация осуществляет бухгалтерский и управленческий учет. Программное обеспечение позволяет контролировать затраты и остатки запасов.
Система управления организацией работает эффективно только тогда, когда используется системный подход к управлению.
Анализ системы управления организацией выявил следующие внутренние и внешние факторы. Выявленные факторы в ООО «Стекломонтаж» отразим в виде карты SWOT анализа – таблица 2.
Таблица 2. - Карта SWOT анализа системы управления организацией
Внутренние факторы | |||
Strong/Сильные стороны |
Степень важности |
Weak/Слабые стороны |
Степень важности |
|
5
5 5
5 |
|
5
5
4
4
3
|
Внешние факторы | |||
Opportunities/Возможности |
Threts/Опастности |
||
|
4
4
|
|
5 |
В оценке организационных результатов по критериям: гибкость, качество управленческой системы, согласованность со стратегией и целями организации отмечается, что выстроенная организационная структура организации не обладает необходимой гибкостью к изменениям факторов внешней среды, но соответствует структурно для реализации поставленных стратегических и тактических целей организации. Методы и принципы координации деятельности, а также определенные успехи в организации производственных процессов позволяют на данном этапе развития дать положительную оценку.
Рассматривая эффективность организационной деятельности можно судить об удовлетворительной упорядоченности организационной деятельности. Рассматривая методы принятия решений и периодичность координации деятельности подразделений можно говорить о присутствии оперативности в принятии решений и целесообразности предпринимаемых действий.
Отмечается, что для организации характерно наличие неэффективного использования организационных ресурсов, о чем показывает большая доля постоянных затрат в общих расходах организации. Решение проблем организации представляются в реструктуризации системы управления.
При оценке искусства управления в ООО «Стекломонтаж» по критериям: гибкость, качество управленческой системы, согласованность со стратегией и целями организации отмечается, что выстроенное искусство управления организации не обладает необходимой гибкостью к изменениям факторов внешней среды, но соответствует структурно для реализации поставленных стратегических и тактических целей организации. Методы и принципы координации деятельности менеджмента, а также определенные успехи в организации производственных процессов позволяют на данном этапе развития ООО «Стекломонтаж» дать положительную оценку.
Информация о работе Характеристика менеджмента как искусства управления