Характеристика организации ООО «Стройкомплект» как объекта управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Содержание работы

Введение
1. Краткая характеристика организации
2. Миссия и основные цели организации
3. Характеристика ресурсов
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT - анализ
5. Структура управления организацией
6. Позиция основных видов продукции на рынке
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Стройкомплект горный.doc

— 507.00 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, в сферу  хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к  совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления.

В-третьих, создание структуры  должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;

В-четвёртых, проектирование сложнейшего механизма - механизма  управления – должно возлагаться  на специалистов, владеющих методологией формирование организационных систем.

При разработки принципов  и методики проектирование структуры  как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями. Сюда относится состав подразделений, которые находятся в определённых связях и отношениях между собой; распределение ответственности. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации.

Учитывая все вышесказанное  и практику работы в управления фирмой  предлагается внести не существенные изменения в ОСУ (рис. 3).

Рис. 3. Нововведения в структуре управления

 

В этой схеме вводятся новые должности. Помощник директора, который будет заниматься делами, которые не требуют непосредственного  вмешательство директора и вести  дела в его отсутствие.

Маркетинговый отдел, который  будет заниматься изучением рыночного  сегмента. Но эта модель не может  работать так как необходимо реально  смотреть на жизнь и заниматься не только изучением рынка, но и сбытом товара, продукции.

Реальная схема управления будет выглядеть таким образом (рис. 4).

Водится новая должность  начальника по сбыту, который будет  заниматься проблемами сбыта продукции  основываясь на маркетинговые исследования отдела маркетинга.

 

Рис. 4. Предлагаемая реальная схема управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном  подходе к изменениям предприятия  и его окружающей среды.

Как показывает опыт, процесс  внесения коррективов в организационную  структуру управления должен предусматривать:

Систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы деятельности;

Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

Гарантию того, что  программа нововведений содержит максимально  простые и конкретные предложения  по изменению;

Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы  на успех, чем изменения крупного характера;

Поощрение повышения  уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить  свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. — М.: Экономика, 2003.
    2. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: ТШБ, 2003.
    3. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент. М. : Юристъ, 2003. – 413
    4. Маркова В. Д.  Стратегический менеджмент : Курс лекций. - М.; Новосибирск : ИНФРА-М, 2002. - 288 с.
    5. Основы менеджмента. Учебник под редакцией Д. Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2002.
    6. Пирожков В. А. Основы менеджмента. Учебник. Изд-во УГЭУ, 2004.
    7. Румянцева 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. М.: ИНФРА-М., 2001.
    8. Фатхутдинов Р. А.,    Стратегический менеджмент : Учеб. для вузов по специальности и направлению "Менеджмент".   - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело, 2005. - 447 с.

 

 




Информация о работе Характеристика организации ООО «Стройкомплект» как объекта управления