Характеристика основных этапов инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений инновационного менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
· разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность);

Содержание работы

Введение
Инновация: понятие, виды, цели внедрения
Инновационный процесс. Характеристика
Этапы инновационного процесса
Эффективность инновационного процесса
Анализ инновационной деятельности салона – парикмахерской «Лик»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

dayneko_kursovaya.docx

— 48.82 Кб (Скачать файл)

- развитие дизайна линии татуаж  и введение новых услуг для  клиентов;

- привлечение профессиональных  дизайнеров в области макияжа;

- организация мастер-класса, для  обучения будущих сотрудников  «Лик»;

- внедрение новых технологий  в области косметических услуг.

2. Внедрение новых технологий  в «Лик» сдерживалось тем, что  не было достаточного количества  требуемых высококвалифицированных  специалистов в данных областях.

3. Опрошенные специалисты подтверждали  неудовлетворенность нынешним состоянием  дел в «Лик». Подчеркивалось, что  нынешняя система управления  салоном во многом устарела  и не отвечает современным  условиям. Усилия по реорганизации  наибольшими должны быть в  таких подразделениях, как маркетинговая  служба, повышение квалификации, внедрение  новых технологий, предоставление  новых услуг.

4. Итоговый показатель перспективности  изменений (Р) равен частному от  деления S1 на S2. Размер Pi выражает прогноз  эффективности изменений в i-том  подразделении.

Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности «Королевство красоты Лик»

1 - Престиж

2 - Удовлетворение клиентов

3 - Перспективность

4 - Сумма баллов (S1)

5 - Потребность в специалистах

6 - Усилия на реорганизацию

7 - Сумма баллов (S2)

8 - Итоговый показатель перспективности P=S1/S2

Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений «Лик»:

К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:

- Линия татуаж;

- Дизайн макияжа;

- Технологические линии в области  косметологии;

- Обучение персонала;

- Создание собственного учебного  центра.

Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.

К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.

В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.

Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.

Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.

В условиях динамично развивающейся деятельности «Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.

Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.

Такая система, при которой более квалифицированный сотрудники получают примерно одинаковый оклад по сравнению с менее квалифицированными сотрудниками привела к тому, что некоторые из мастеров перегружены работой, остальные же не вырабатывают даже положенного средними нормативами времени. В такой ситуации также возникают межличностные конфликты, так как работники выясняют отношения по поводу того, кто сколько сделал за неделю.

В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:

- измерения выработки сотрудников;

- тестирование по одной или  нескольким методикам;

- перекрестного оценивания сотрудниками  друг друга;

- их оценки менеджером;

- оценки работы сотрудников  клиентами «Лик».

Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученных числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.

Критерии оценки сотрудников:

профессионализм;

трудолюбие (исполнительность);

стремление к самообразованию;

сервис (качество обслуживания клиентов);

лояльность фирме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение 

Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

В условиях динамично развивающейся деятельности «Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников:

1. Отказ от принятого  среднего уровня заработной платы  для мастеров и переходе к  большей дифференциации оплаты  на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было  выработать критерии оценки труда  мастеров, для их аттестации.

2. Сотрудники, занявшие более  высокие места, были аттестованы  на звание «ведущий специалист»  и получили более высокий оклад.

3. Кроме того, измерялась  реальная производительность труда  сотрудников, на базе которой  была построена единая недельная  норма выработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Использованные литературные источники

 
1.   Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.

2.   Аниконов Н.Б., Бабков А.Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 10-13

3.   Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И. и др. / Под ред. А.В. Барышевой. Инновации. – М.: Дашков и К, 2008. – 382 с.

4.   Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия "инновация" и его классификация.// Инновации, 1998. 2-3 (13).

5.   Бекетов Н.В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 2. – С. 7-10.

6.   Беляев В.Б. Основные тенденции формирования инновационных технологий // Законодательство и экономика. – 2008. - № 2. – С. 12-15.

7.   Береговой В.А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, 2 (79), март 2005, с. 37-43

8.   Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, 2005, 4, с.63-73.

9.   Гамидов Г.С., Исмаилов Т.А. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации 1, 2003.

10. Гительман Л.Д. Преобразующий  менеджмент: Лидерам организации  и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999 395

11. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2007. – 432 с.

12. Евенко Л.И. Организационные структуры  управления промышленными корпорациями  США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 2006

13.   Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2002.

14. Зиядулаев Н. - СНГ: выбор стратегии  развития.// Экономист, 11, 2004, с.79-86.

15.   Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003.

16. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М, 2005.Стр. 5-53

17. Ковалёв Г.Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

18. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность  – М.: Экзамен, 2001. – 576с.

19.   Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4.

20. Крюков В., Ахматукаева М., Заика  И. Модернизация экономики и проблемы  конкурентноспособности.// Экономист, 2004, 11, с. 60-66

21. Кузьмин И. Психотехнологии и  эффективный менеджмент. — М.: 2007

22. Кулагин А.С. Немного о термине "инновация".// Инновации 7 (74), сентябрь 2004.

23.   Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособностью. – М.: Экономика, 2002.

 

 

 


Информация о работе Характеристика основных этапов инновационного менеджмента