Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 07:30, курсовая работа
Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений инновационного менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
· разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность);
Введение
Инновация: понятие, виды, цели внедрения
Инновационный процесс. Характеристика
Этапы инновационного процесса
Эффективность инновационного процесса
Анализ инновационной деятельности салона – парикмахерской «Лик»
Заключение
Список литературы
- развитие дизайна линии татуаж и введение новых услуг для клиентов;
- привлечение профессиональных дизайнеров в области макияжа;
- организация мастер-класса, для обучения будущих сотрудников «Лик»;
- внедрение новых технологий в области косметических услуг.
2. Внедрение новых технологий
в «Лик» сдерживалось тем, что
не было достаточного
3. Опрошенные специалисты
4. Итоговый показатель
1 - Престиж
2 - Удовлетворение клиентов
3 - Перспективность
4 - Сумма баллов (S1)
5 - Потребность в специалистах
6 - Усилия на реорганизацию
7 - Сумма баллов (S2)
8 - Итоговый показатель
Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений «Лик»:
К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:
- Линия татуаж;
- Дизайн макияжа;
- Технологические линии в
- Обучение персонала;
- Создание собственного
Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.
К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.
В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.
Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.
Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.
В условиях динамично развивающейся деятельности «Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.
Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.
Такая система, при которой более квалифицированный сотрудники получают примерно одинаковый оклад по сравнению с менее квалифицированными сотрудниками привела к тому, что некоторые из мастеров перегружены работой, остальные же не вырабатывают даже положенного средними нормативами времени. В такой ситуации также возникают межличностные конфликты, так как работники выясняют отношения по поводу того, кто сколько сделал за неделю.
В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.
Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:
- измерения выработки
- тестирование по одной или нескольким методикам;
- перекрестного оценивания
- их оценки менеджером;
- оценки работы сотрудников клиентами «Лик».
Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученных числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.
Критерии оценки сотрудников:
профессионализм;
трудолюбие (исполнительность);
стремление к самообразованию;
сервис (качество обслуживания клиентов);
лояльность фирме.
2. Аниконов Н.Б., Бабков А.Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 10-13
3. Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И. и др. / Под ред. А.В. Барышевой. Инновации. – М.: Дашков и К, 2008. – 382 с.
4. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия "инновация" и его классификация.// Инновации, 1998. 2-3 (13).
5. Бекетов Н.В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 2. – С. 7-10.
6. Беляев В.Б. Основные тенденции формирования инновационных технологий // Законодательство и экономика. – 2008. - № 2. – С. 12-15.
7. Береговой В.А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, 2 (79), март 2005, с. 37-43
8. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, 2005, 4, с.63-73.
9. Гамидов Г.С., Исмаилов Т.А. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации 1, 2003.
10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999 395
11. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2007. – 432 с.
12. Евенко Л.И. Организационные структуры
управления промышленными
13. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2002.
14. Зиядулаев Н. - СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист, 11, 2004, с.79-86.
15. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003.
16. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М, 2005.Стр. 5-53
17. Ковалёв Г.Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
18. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576с.
19. Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4.
20. Крюков В., Ахматукаева М., Заика
И. Модернизация экономики и
21. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 2007
22. Кулагин А.С. Немного о термине "инновация".// Инновации 7 (74), сентябрь 2004.
23. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособностью. – М.: Экономика, 2002.
Информация о работе Характеристика основных этапов инновационного менеджмента