Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 10:21, контрольная работа
Научно – обоснованный подбор персонала может быть произведен на основе моделей рабочих мест. В практической деятельности кадровых служб предприятий часто используется упрощенные модели подбора персонала: «требуется слесарь 5 разряда, мужчина до 50 лет», «нужен начальник участка, мужчина с высшим техническим образованием в возрасте до 40 лет», «требуется женщина – экономист со средним экономическим образованием и опытом работы в бухгалтерии»
принимающий беспрекословно властную силу руководителя.
II тип. Человек покорный, уступчивый, исполнитель по натуре, четко выполняющий инструкции и указания руководителя, не проявляющий своей индивидуальности, не проявляющий эмпатии, обычно работает по схеме, заданной руководителем. Полностью находится в его власти. С работой справляется, хотя не очень любит общаться в посетителями.
III тип. Хороший исполнитель, аккуратный, четкий в исполнении поручений и инструкций, умеющий подчиняться, проявляющий уважение к своему руководителю, корректно обращающийся с посетителями, уважает статус руководителя и его личность.
IV тип. Имеет нормальный развитый интеллект. Привыкший в основном рассчитывать на свои силы, знания, умения, навыки. Не нуждается в особой помощи в работе. Работает четко, в общении с клиентами ровен, неагрессивен, выдерживает идущие со стороны отрицательные эмоции, не отвечая на них. Выполняет все указания руководства в срок и качественно.
V тип. Имеет нормальный интеллект, покладистый, терпеливый, понимающий, сдержанный, имеет развитые навыки и умения в работе, работает четко, размеренно, с посетителями ладит. В соответствии со своим жизненным опытом и практикой работы готов к разным неожиданностям как со стороны руководителей, так и со стороны клиентов. Реалистичен.
VI тип. Очень покорный, легко
подчиняемый, не дающий оснований своим
поведением проявлять по отношению к нему
агрессию со стороны руководителя и посетителей,
хорошо знающий свое дело, четко выполняющий
обязанности.
VII тип. Имеет хороший интеллект, хорошо
знает дело, умеет самостоятельно работать,
ладит с посетителями, тактичен в обращении
с людьми, лоялен по отношению к своему
руководителю, уважает свою личность,
обладает эмпатией. Настроен на сотрудничество.
VIII тип. Имеет хороший интеллект. Знает свое дело, терпеливый, деликатный, уважающий своего руководителя со всеми его особенностями, уравновешен в общении с посетителями, самостоятельный в работе.
IX тип. Имеет нормальный интеллект, хорошо знает секретарское дело, энергичный, активный, доброжелательный, обладающий способностями лидера, хороший помощник и утешитель руководителя, самостоятельный, готов давать советы своему руководителю.
X тип. Имеет хороший интеллект,
знающий свое дело, очень уверенный в себе
человек, доминантный, имеющий высокую
самооценку, жестко обращается с посетителями,
по натуре лидер, имеет влияние на руководителя.
Иногда проявляет волюнтаризм в оценках.
Любит Oысказывать свое мнение, когда его
не просят.
XI тип. Имеет хороший интеллект. Хорошо
знающий свое дело, твердый в характере,
самостоятельный, умеющий общаться, правильно
оценивает посетителей, умеющий внушить
руководителю то, что считает нужным, активно
проявляет свою личность, самореализуется
в работе. Упорный и настойчивый.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
Планировка рабочего места обеспечивает максимальные удобства при выполнении возложенных обязанностей.
Рабочее место располагается
рядом с кабинетом
В помещении находятся только те предметы, требующиеся секретарю и другим сотрудникам, непосредственно в процессе работы.
Мебель для посетителей находится в зале, хорошо просматриваемым секретарем, удобна для размещения в помещении.
Секретарь имеет большое количество разных технических средств, включая оргтехнику, которой пользуются другие работники: конвертовскрыватель, бумагоуничтожающая машина, ламинабор.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ
В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих приведены квалификационные характеристики следующих работников секретариата:
машинистки;
секретаря-машинистки;
секретаря руководителя;
секретаря-стенографистки;
администратора.
Каждая квалификационная характеристика, включенная в Справочник, является нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых работником функций.
Квалификационные требования к работникам секретариата
В таблице 1 приведены квалификационные требования к работникам секретариата в соответствии с Квалификационным справочником.
Таблица 1
Квалификационные требования к работникам секретариата
Наименование должности |
Требования к квалификации | |
Образование |
Стаж работы | |
Секретарь-машинистка |
Начальное профессиональное или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе |
Без предъявления требований |
Секретарь руководителя |
Высшее профессиональное |
Без предъявления требований |
Среднее профессиональное |
Не менее 2 лет | |
Секретарь-стенографистка |
Начальное профессиональное или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе |
Без предъявления требований |
Соответствие работника квалификационным требованиям является необходимым, но недостаточным условием его эффективной работы. В зависимости от сферы деятельности организации, ее корпоративной культуры, организационной структуры, размера, стиля управления перечень функциональных обязанностей секретаря может быть разным, и для их эффективного выполнения требуется не только соответствующий уровень профессиональных знаний, но и определенные навыки, умения, деловые и личностные качества.
В современных коммерческих структурах нет четкого разделения секретарей по квалификации, как это предусмотрено Квалификационным справочником, а термин «секретарь» используется в отношении секретарей разных уровней.
ОПЛАТА ТРУДА
Оплата труда включает месячный должностной оклад, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты.
К ежемесячным и дополнительным выплатам отнесены: ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде (от 50 до 100 процентов должностного оклада); ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, устанавливаемая в процентном соотношении к должностному окладу в зависимости от стажа работы; премии по результатам работы; ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств экономии фонда оплаты труда работников; районный коэффициент.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
Коллективный договор
предусматривает:
— льготы и гарантии работникам;
— социальную защиту молодых работников;
— поддержку пенсионеров.
Предоставление обязательных гарантий
в соответствии с трудовым законодательством:
- выплата заработной платы 2 раза в месяц;
- обязательное медицинское страхование;
- оказание медицинской помощи в медицинском
пункте предприятия, проведение бесплатной
диспансеризации и обязательный медицинский
осмотр в поликлиниках г. Лыткарино. При
приеме на работу предприятие оплачивает
предварительный медицинский осмотр в
поликлиниках г.Лыткарино.
- обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний;
- оплата листов о нетрудоспособности
в зависимости от стажа работ;
- предоставление оплачиваемого ежегодного
отпуска;
- для работника, имеющего соответствующие
льготы, предоставление отпуска в удобное
время и дополнительного отпуска;
- оплачиваемый учебный отпуск.
Дополнительные выплаты для ветеранов
и работников, имеющим детей дошкольного
и школьного возраста, а также для работников,
имеющим детей-студентов дневных отделений
средних и высших учебных заведений;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
2.Ришар, Каус. Секретарь учреждения. Организация работы. М., Экономика, 1983 г.
3. Джон Харрисон. Организация работы секретаря учреждения. М., Экономика, 1982 г.
4. Бондарева Т. Н. Секретарское дело. М., Высшая школа, 1989 г.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 1997.