Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:34, контрольная работа

Описание работы

Степень разработанности вопроса разрешения конфликтов и их комплексного изучения пока остается невысокой, но все большее количество ученых, представителей разных дисциплин занимаются проработкой конфликтологической тематики. Психология и менеджмент, педагогика и социология последнего десятилетия обращают пристальное внимание на проблематику возникновения и ликвидации конфликтов.

Содержание работы

Введение
Имидж делового человека
Анализ конфликтной ситуации на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

конфликтология готовая.docx

— 27.61 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Введение
  2. Имидж делового человека
  3. Анализ конфликтной ситуации на предприятии
  4. Заключение
  5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. Для того чтобы конфликт не зашел в тупик, не превратился в мину замедленного действия, а мог разрешиться с максимальной пользой для его участников, необходимо учиться находить, что стало причиной и поводом для возникновения конфликтных ситуаций, определять, какие шаги привели к усугублению или разрешению проблемы, понимать, как повлиял конфликт на дальнейшие отношения между его сторонами. Необходимо также учиться выбирать и комбинировать стратегии поведения в зависимости от стадии конфликта, от целей его участников и их индивидуальных психоэмоциональных особенностей.

В основе методологии проблемы исследования и разрешения конфликтов положен принцип системного подхода. Он включают в себя сочетание эмпирической и теоретической составляющей.

Комплексные опытные наблюдения за динамикой конфликта используются на ряду со статистическими данными, анализами показателей деятельности организации. И дают возможность диалектически изучить проблему.

Метод экспертных оценок привлекает ряд специалистов, способных обогатить  процесс исследования общими знаниями и информацией.

Степень разработанности  вопроса разрешения конфликтов и  их комплексного изучения пока остается невысокой, но все большее количество ученых, представителей разных дисциплин  занимаются проработкой конфликтологической тематики. Психология и менеджмент, педагогика и социология последнего десятилетия обращают пристальное внимание на проблематику возникновения и ликвидации конфликтов.

 

 

 

Имидж делового человека

Под имиджем понимают сформировавшийся образ делового человека, в котором  выделяются ценные характеристики и  черты, оказывающие определенное воздействие  на окружающих.

Имидж делового человека складывается из его индивидуального имиджа предприятия  или фирмы.

Компоненты имиджа делового человека:

1. Стиль поведения 

2. Одежда

3. Осанка

4. Прическа

5. Жесты

6. Мимика

7. Движения

8. Манеры

9. Речь

Стиль поведения - целостный  комплекс знаков, создающий определенный образ поведения.

Одежда и прическа делового человека.

Имидж делового мужчины предполагает наличие определенного стиля  в одежде и манерах. К наиболее общим характеристикам стиля  делового мужчины относятся следующие: консерватизм, аккуратность и опрятность. Одежда. Деловой костюм мужчины - любого цвета брюки и пиджак и соответственно подобранные к ним рубашка  и галстук. Такой костюм необходим  в случаях приема делегации, проведения совещаний. Вечерний туалет делового мужчины  должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и обязательно белой рубашки. Во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. Обувь делового мужчины - это обязательно полуботинки черного цвета (допускается темно-коричневый). Из украшений мужчина может носить только перстень или перстень в сочетании с обручальным кольцом (при этом они должны быть на разных руках). Допускается ношение цепочки, но при этом её не должно быть видно. Абсолютно недопустима для делового мужчины серьга в ухе.

Прическа. Прическа делового мужчины - по моде, но в умеренном  её выражении, например если это прическа с длинными волосами, то они сзади  не должны быть длиннее верхнего края воротника рубашки.

Одежда. Деловой женщине  необходим костюм, который придает  ей респектабельный вид. Из цветов рекомендуется  темно-синий, темно-серый, оливковый, или темно-вишневый. Деловая женщина выглядит элегантно в костюме с белой блузой, или блузкой постельного тона. Рукава блузки должны хотя бы немного закрывать плечи. В гардеробе деловой женщины обязательно должен быть красный костюм, т.е. такой костюм привлекает к себе всеобщее внимание. Юбки должны быть свободными, а не облегающими. Пояс должен сочетаться с костюмом его цвет должен непременно сочетаться с цветом туфель. Для работы следует иметь несколько пар туфель, которые должны сочетаться с одеждой. Сумка должна быть того же цвета что и туфли.

Прическа. Деловой женщин следует помнить, что хорошая  прическа может изменить образ, как  и новый костюм. При этом существуют определенные ограничения: длина распущенных  волос не должна быть не ниже линии  плеч, «ширина» - тоже в разумных пределах. Поэтому многие фирмы в правилах внутреннего распорядка для сотрудников  предусматривают в легкой, но не допускающей возражений форме предписания  о том что «прическа не должна быть вызывающей, распущенные волосы длинной ниже уровня плеч не рекомендуется, волосы должны быть чистыми и опрятными.  

Макияж. Макияж не обязателен, но и не возбраняется. Единственное требование макияж должен быть умеренным. Духи или туалетная вода и прочие средства парфюмерии и косметики  не должны доставлять неудобства коллегам они должны чувствоваться слегка и только при сближении. В отношении аксессуаров деловой женщине недопустимо смешивать цвет металла в украшениях (золото, серебро). 

Осанка, жесты, мимика, движения, манеры.

Жесты должны быть сдержанными, открытыми и доброжелательными, вызывать доверие.

Манера держаться - это  такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.

Жесты и движения являются частью имиджа. Часто случается так, что жест показывает настроение, лицо человека даже когда он сам того не хочет. Движения не должны быть резкими  и быстрыми. Не нужно при разговоре  опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.

Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край не рекомендуется облокачиваться на стол. Беседуя сидеть лучше всего  прямо, не наклоняясь и не откидываясь  назад. Наиболее приемлемая для деловой  женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повернута  немного наискосок. Скрещивание  рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание  прекратить разговор. Для расположения собеседника нужно склонить набок  голову. Наклон головы создает впечатление, что человек внимательно слушает. Речь делового человека должна быть лаконичной, яркой, убедительной и четкой.

 

 

 

 

Анализ конфликтной  ситуации на предприятии

Я работаю в мебельной  компании, и довольно часто наблюдаю конфликтные ситуации между сотрудниками. Конфликты происходят как на профессиональной почве, так и на личностном уровне. Отдельное место занимают конфликты, основанные на недовольстве существующей оплаты труда. Ниже мы рассмотрим несколько  конфликтных ситуаций:

 

Конфликт №1. Продавец постоянно конфликтует с бухгалтером на почве личной неприязни, обосновывая это тем, что бухгалтер похожа на ее мать, с которой у нее с детства не сложились отношения и с которой она уже не общается 3 года. Со своей стороны, бухгалтер считает, что должна следить за ситуацией в магазине, и часто пытается «учить» продавцов как правильно общаться с покупателем, что делать, как оформлять документы,  постоянно делает замечания, стремиться доминировать.

В данном случае неумение общаться, а также отсутствие лояльности и  толерантности сотрудников затруднили коммуникационный процесс и эффективность работы снизилась, так как большое количество времени тратилось на решение конфликтной ситуации.

 

Анализ конфликта:

Участники конфликта

Сотрудники 

Что происходит

Неприязнь одного сотрудника на основе похожести другого сотрудника на неприятного ему человека, и  желание второго сотрудника проучить, поставить на место первого

Объект конфликта

Агрессивная настроенность  сотрудников по отношению друг к  другу

Предмет конфликта

Стремление к доминированию  каждого из сотрудников

Тип конфликта

межличностный

Функции конфликта

Конструктивные: получение  информации о самом оппоненте, выход отрицательным эмоциям, концентрации усилий других сотрудников на решение конфликтной ситуации, вовлечение членов группы в общую жизнь группы

Деструктивные: ухудшение  атмосферы, ухудшение работоспособности, непродуктивные отношения между людьми, отсутствие стремления к сотрудничеству

Стратегия разрешения конфликта

Беседа с участниками, психотренинги, убеждение, сотрудничество

Причины конфликта

Различия в психологических  особенностях

Конфликт конструктивный/деструктивный

Деструктивный

Конфликт предметный/беспредметный

Беспредметный


 

Конфликт №2. Так как к нам поставляют заводы мебель укомплектованную в коробках, что исключает быстрой проверки всех составляющих мебели, к клиентам бывает не довозят некоторую фурнитуру: ручки, стеклодержатели и проч. В связи с чем клиенты звонят либо приходят в магазин и требуют выдать им фурнитуру, но продавцы не могут ее дать, так как необходима рекламация на завод. После составления рекламации с покупателем склад отправляет заявку на довоз с фабрики, в связи с чем клиенту приходиться еще некоторое время ожидать прихода фурнитуры. В итоге продавцы выслушивают как в свой, так и в адрес магазина не очень приятные вещи.

С одной стороны продавцы не имеют никакого отношения к  данной ситуации, так как в их обязанности входит лишь продажа  мебели, но так как они заботятся о своих клиентах и представляют имидж организации, они выслушивают покупателей, стараются, чтобы им быстрее привезли фурнитуру.

 

 

Анализ конфликта

Участники конфликта

Сотрудники и Клиент

Что происходит

Клиент хочет знать дату, когда он получит  фурнитуру

Объект конфликта

Фурнитура для мебели

Предмет конфликта

Не можем назвать точную дату выдачи, т.к ждем от фабрики

Тип конфликта

Между группой и личностью

Функции конфликта

Конструктивные: получение  информации о самом оппоненте, выход  отрицательным эмоциям.

Деструктивные: ухудшение  атмосферы, ухудшение работоспособности, моральные и материальные затраты.

Стратегия разрешения конфликта

Приспособление, Уклонение

Причины конфликта

Не можем назвать точную дату выдачи, т.к зависит не от нас

Конфликт конструктивный/деструктивный

Деструктивный

Конфликт предметный/беспредметный

Предметный


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических  законов жизни, группы, умение их анализировать - важнейшая часть жизнедеятельности  личности.

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта  или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.

Без знания причин возникновения и  развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование. Определение  системы причин является результатом, главным образом, анализа конфликтных  ситуаций. Необходимо различать причины  конфликтов и причины изменений  в их характеристиках.

Для предупреждения конфликтов важно  знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в  работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах  воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.

Предупреждать конфликты можно, изменяя  свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также  воздействуя на психику и поведение  оппонента. К основным способам и  приемам изменения своего поведения  в предконфликтной ситуации можно отнести:

- умение определить, что общение  стало предконфликтным;

- стремление глубоко и разносторонне  понять позицию оппонента;

- снижение своей общей тревожности  и агрессивности;

- умение оценивать свое актуальное  психическое состояние;

- постоянная готовность к неконфликтному  решению проблем;

- умение улыбнуться;

- не ждать от окружающих слишком  многого;

- искренняя заинтересованность  в партнере по общению;

- конфликтоустойчивость и чувство юмора.

Информация о работе Имидж делового человека