Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:40, реферат

Описание работы

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех, а тем более для женщины, для которых деловой успех невозможен без хорошо сформированного имиджа.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
ГЛАВА I.ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ………………………………………………………………………..8
Формирование понятия «имидж»…………………………………………8
Компоненты формирования имиджа делового человека………………13
ГЛАВА II. ИМИДЖ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ……………………………..14
Роль имиджа в жизни деловой женщины………………………………14
Формирование имиджа деловой женщины……………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

маркетингИмидж деловой женщины.docx

— 57.89 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6

ГЛАВА I.ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ………………………………………………………………………..8

    1. Формирование понятия «имидж»…………………………………………8
    2. Компоненты формирования имиджа делового человека………………13

ГЛАВА II. ИМИДЖ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ……………………………..14

  1. Роль имиджа в жизни деловой женщины………………………………14
  2. Формирование имиджа деловой женщины……………………………...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….31

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ          

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно  будет привлекать все большее  внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции  во всех областях жизни привели к  актуализации этого понятия как  преднамеренного создания образа в  сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание  сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех, а тем более для женщины, для которых деловой успех невозможен без хорошо сформированного имиджа.          

В реферате я ставила две цели:

1. Выявить сущность понятия  «имиджа»  и рассказать о его развитие.

2. Показать из каких  компонентов формируется имидж деловой женщины и в чем их сущность.          

В связи с этим необходимо  было решить следующие задачи:

1. Изучить соответствующую  литературу.

2. Классифицировать информацию  по теоретическим и практическим  аспектам.

3. Выявить и сформулировать  наиболее важные компоненты, составляющие  имидж делового человека; раскрыть  их сущность.     

Имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних факторов. Так воздействие массированного потока новостей на общество привело к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических типов. Первым был человек, ориентированный на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне ориентированный человек, поведение которого определялось заложенными внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной поддержки.

Нынешнее общество также  уровняло права мужчин и женщин, что привело к эмансипации  женского общества и выхода многих из них, так сказать, в «открытый  бизнес», но добиться признания и  уважения женщине гораздо сложнее, нежели мужчине. В связи с этим деловая дама должна тщательно относиться и контролировать все компоненты формирования своего имиджа, что бы всегда выглядеть достойно.

 

ГЛАВА I. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ.

    1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ»

 

 

          Термин «имидж» получил распространение  во всем мире и привился практически  во всех языковых культурах. Этимологическое  понятие имиджа

восходит к французскому image, что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. image) – образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По В.И. Далю, «образ – это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицои он связан со временем».           

В психологии под имиджем  понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом  работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы».1          

Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально  использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь  возникает в сфере предпринимательства  как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже  понятие имиджа стало основным элементом  теории и практики паблик рилейшнз, прочно вошло в политическую и  общественную жизнь.          

Американская исследовательница  по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер  пяти американских президентов от Кеннеди  до Картера) считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение          

В России понятие «имидж»  появилось сравнительно недавно, при  этом происходило слепое копирование  западных алгоритмов решения данного  вопроса. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную  литературу был О. Феофанов. В своей  работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает  имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались этой  же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования массовым сознанием. Позже в отечественной науке такое направление формируется как новая отрасль – имиджелогия.          

Имидж можно трактовать как  одну из форм социальной регуляции  и саморегуляции человеческого  поведения: индивидуального и группового. Поведение человека регулируется не только социальным, но и биологическими и психологическими механизмами; все  они взаимодействуют между собой  и проникают друг в друга. Так  как к механизмам социальной регуляции  относятся социальные нормы, ценности, институты, организации, то и имидж  можно отнести к одному из таких  механизмов.          

К персональным  характеристикам относятся физические, психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т. д. Многие исследователи отмечают существование некоторого качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние. Лебон назвал это качество обаянием, Вебер – харизмой.          

Социальные характеристики связаны с текущей ситуацией, которой, например, деловой человек  должен соответствовать. Это достаточно подвижная часть имиджа, тесно  связанная с требованиями реальности. Каждый раз эти характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа  сложившейся ситуации. К ним относятся  статус, модели ролевого поведения  и т.д.          

Символические характеристики, напротив, являются устойчивым и неизменным компонентом. Они связаны с идеологией и культурой. Иначе говоря, существует определенный набор качеств, характеризующий  идеальный тип.          

Наряду с данной точкой зрения в отечественной литературе выделяют еще три возможных подхода  к изучению имиджа: функциональный, контекстный, сопоставительный.2          

Функциональный подход включает следующие варианты имиджа исходя из разного типа функционирования:

- зеркальный – это  имидж, свойственный нашему представлению  о себе. Мы как бы смотримся  в зеркало и рассуждаем, каковы  же мы. Обычно этот вариантимиджа  более положительный, ибо психологически  мы всегда выдвигаем не первое  место позитив. Его минус –  минимальный учет мнения со  стороны;

- текущий – характерен  для взгляда со стороны. Необходимо  помнить, недостаточная информированность,  непонимание и предубеждение  формируют имидж не  в меньшей степени, чем реальные поступки;

- желаемый – отражает  то, к чему мы стремимся;

- корпоративный – это  имидж организации в целом,  а не каких-то отдельных подразделений  или результатов работы. Здесь  и репутация организации, и  ее успехи, и степень стабильности;

- отрицательный – это  имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом, т.е. вариант сознательно  конструируемый, а не возникающий  спонтанно. При запуске отрицательного  имиджа возникает проблема адекватного  его опровержения.

В контекстуальном подходе имидж классифицируется по способам применения, в котором он функционирует (имидж бизнесмена, государственного служащего, политика, педагога и т.п.).

Сопоставительный подход заключается в сравнении имиджевых характеристик. Их можно сопоставить по ряду параметров: компетентность, интеллигентность, склонность к силовому решению и т.д. Увидев отличие, можно соответствующим образом перестраивать имидж.

При формировании любого имиджа (бизнесмена, политика и т.д.) учитывают  различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса:

1)    природные качества:

- коммуникабельность;          

- эмпатичность (способность  к сопереживанию);          

- рефлексивность (способность  понять другого);          

- красноречивость (способность  воздействовать словом);

       2) качества, привитые образованием и воспитанием:           

- нравственные ценности;           

- психологическое здоровье;           

- набор технологий общения;

3) качества, обретенные с  жизненным и профессиональным  опытом.

Имидж всегда играл одну из важнейших ролей в жизни  человека и общества, даже когда  само понятие еще не было полностью  сформировано.

В век информационных технологии имиджу стало уделяться еще большее  внимание со стороны многих наук: социологии и психологии, истории и теории культуры, эстетики, экономики, семиотики и др.

 

1.2. КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих.

Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

 В связи с этим, можно  сформулировать следующие основные  компоненты имиджа делового человека:

  1. Внешний облик (манера одеваться)Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнер костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.
  2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);
  3. Деловой этикет и протоколВзаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета. Его, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, стоит сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.
  4. Этика делового общения.Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

 

ГЛАВА II. ИМИДЖ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ

    1. РОЛЬ ИМИДЖА В ЖИЗНИ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ

          Сейчас на нашу почву всё больше переносится западная модель культуры, и появился ранее не существовавший тип деловой женщины.

В новой роли женщины вынуждены отказаться от традиционных женских ценностей, принимая ценности традиционно мужские. Конфликт состоит в противоречии ценностей «семья, дом, любовь» и ценностей независимости и роста. Занимая руководящий пост, они всеми силами старались упразднить в себе лидера, потому что беспрекословное послушание вышестоящим лицам было несовместимо с такими качествами настоящего лидера, как азарт, инициатива, строптивость, в конце концов, в силу этих причин многие были, сродни секретаршам.

Восхождение по лестнице успеха оказалось делом тяжёлым и  небезопасным. Деловая женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. Примерно 1/3 всех нервных расстройств  у бизнес-леди происходит от столкновения их роли руководителя на работе и исполнителя дома.

Но у женщины есть ряд  преимуществ, реализовав которые, она  может стать успешным руководителем. Женщина-лидер обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том  числе и отношение к себе. Она  умеет оценивать и прогнозировать поведение других людей. Правда, её больше, чем мужчин, подстерегает опасность  пойти на поводу у своих эмоций.

Женщина обладает большей  контактностью и практичностью  мышления. Если мужчина склонен строить  долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат, «здесь и сейчас». Женщина лучше  мужчины контролирует свои и чужие  ошибки; она, как правило, лучше формулирует  свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Она чётко различает дело и развлечения.

Формирование имиджа деловой  женщины – одна из ключевых задач  для закрепления лидерства. Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно, стоит уделить особое внимание формированию женского образа для создания наиболее удачного имиджа.

Для создания делового образа необходимо соблюсти несколько правил:

  1. Первое правило – необходимо определить свою аудиторию. Следует помнить и о том, какой эффект необходимо произвести. Имидж деловой женщины рассчитан на аудиторию, состоящую из деловых людей. Подобная среда требует неукоснительно соблюдать общепринятые правила, а потому характеризуется традиционностью. Незнание и пренебрежение правилами может нанести имиджу непоправимый ущерб.
  2. Второе правило. Важно учитывать корпоративный имидж, т.е. учитывать пожелания руководства компании, работая в «команде» необходимо как можно больше походить на членов этой команды.
  3. Третье правило.Лучший способ выделиться из окружающих – быть слегка элегантнее и изысканнее остальных. Путь к деловому успеху – это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.

Информация о работе Имидж деловой женщины