Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:40, реферат
В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех, а тем более для женщины, для которых деловой успех невозможен без хорошо сформированного имиджа.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
ГЛАВА I.ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ………………………………………………………………………..8
Формирование понятия «имидж»…………………………………………8
Компоненты формирования имиджа делового человека………………13
ГЛАВА II. ИМИДЖ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ……………………………..14
Роль имиджа в жизни деловой женщины………………………………14
Формирование имиджа деловой женщины……………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Исследования показывают, что деловым женщинам, в отличие от мужчин, присуща эмоциональная нестабильность, гиперответственность, неуверенность в собственных силах. Поэтому необходимо помочь ей не демонстрировать излишнюю эмоциональность, чувствительность, неуверенность во взаимодействии с внешним миром, избавить ее от заниженной самооценки и комплекса вины, довольно часто присутствующих у деловых женщин.
И еще важно сохранить в женщине – женщину, не нарушить ее природности, не подгонять под расхожие образы. Ведь существует и определение имиджа как набора качеств, которые люди ассоциируют с какой-либо индивидуальностью. Ассоциативность – один из технологических приемов имиджирования. Возможно, не самый гармоничный для женщины, поскольку требует привлечения другой индивидуальности для замещения собственного образа (сделать, к примеру, себя похожей в поведении, речи, внешности на известную авторитетную личность). Хотя на практике этот прием дает быстрый результат, деловая женщина все же, на мой взгляд, не должна стремиться к стереотипам и разрушать свою индивидуальность.
Коммуникативная механика –
один из разделов имиджелогии. Умение
общаться открывает человеку многие
двери. «За умение общаться я готов
платить больше, чем за любой товар»,
- говорил Рокфеллер. Необходимо знать
законы общения и уметь красиво
их применять. Благодаря этому вырабатывается
индивидуальный стиль общения. В
отношении женщины это уместно
будет назвать технологией
Кинесика и эстетика движения,
или информативное телодвижение
– следующая составляющая имиджа.
Женщины без говорящего тела неинтересны,
выбалтывающие своим телом
Манера общения деловой женщины
Нет особой надобности повторять,
насколько важно умение говорить
красиво. Излагать мысли логично, толково,
правильно могут многие. Говорить
красиво, очаровывать людей мелодией,
интонациями своего голоса умеют
немногие. Еще меньше тех, кто обладает
особым даром убеждать, привлекая
на свою сторону. Это те, кто обладает
даром от бога, наделен речевой
харизмой – такие люди всегда успешны,
пользуются популярностью. Владение словом
возвышает над другими, позволяет
приобрести имидж за счет эффекта, который
на языке имиджмейкеров называется
«обольщение словом». Квинтилиан говорил:
«Мы слушаем не речь, а человека, который
говорит». Поэтому так необходимы деловой
женщине паралингвистические умения,
а именно: постановка голоса, его тембр,
мелодия, интонирование. По оценкам специалистов,
почти половина успеха самопрезентации
человека зависит именно от этих умений.
Кроме этого, в речевом контакте происходит
социально-
Успех любого делового контакта
в значительной мере зависит от уменияустанавливать
доверительный контакт с
Первое и непременное требование к деловому разговору - правильность речи. Поэтому надо постоянно следить за правильным произношением и ударением.
К явным недостаткам речи
относится наличие слов-
Еще хуже, если в речи без надобности повторяются одни и те же слова. Это создает впечатление ее бедности и монотонности.
Дурная привычка пересыпать свою речь мудреной, непонятной для слушателя лексикой. Это мешает взаимопониманию между собеседниками.
Краткость – важнейшее требование к деловой речи. Это означает, что говорящий не злоупотребляет временем и терпением слушателя, но и умеет избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора.
Одна из разновидностей многословия – тавтология – повторение того же самого другими словами: « в августе месяце», «схематический план», «пять человек шахтеров», «семь штук трансформаторов».
Известно, что «каждый слышит то, что понимает». Поэтому следует максимально заботиться о доступности речи. Рекомендуется использовать вспомогательный материал речи: определения, сравнения, примеры.
В речи очень важен подбор первых эффектных фраз, содержащих интригующую информацию или очень интересные для аудитории факты, которые сразу приковывают к себе внимание.
Одним из средств передачи информации являются жесты. Положение и движение рук стали наиболее характерными для выражения наших переживаний. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Но они должны быть адекватны содержанию речи, соответствовать ему, подчеркивая некоторые смысловые элементы.
При этом следует помнить:
Мимика.Тесно связана с эмоциями и позволяет человеку догадаться о переживаемых человеком чувствах радости, печали, напряжения или покоя. Выражение лица играет огромную роль в общении, обеспечивая эмоциональный контакт между собеседниками.
Улыбка. Является универсальным средством невербального общения. При встрече улыбка снимает настороженность первых минут, способствует спокойному, уверенному общению и создает положительный настрой.
Взгляд – это первый шаг на пути к собеседнику. Взгляд очень красноречив и выражает самые различные чувства и состояния. Он может быть жестким, колючим, добрым, радостным, открытым, враждебным, ласковым, вопрошающим, блуждающим, открытым.
Ко всему сказанному можно
добавить, что женщина при всем
многообразии выбора, обилии предложений
и cобственного большого желания
стать успешной должна быть разборчива
в средствах самовыражения. А
для этого нужен
Этика делового общения
Первое правило этики делового общения - быть во всем пунктуальным. Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того, они свидетельствуют о том, что на этого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.
Второе правило этики делового общения - не говорить лишнего. Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации. Это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических, Это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни.
Третье правило этики делового общения - в бизнесе думать не только о себе, но и о других. Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стоит стремиться всегда терпеливо выслушивать собеседника, учиться уважать чужое мнение и понимать его, избавляться от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не стоит унижатьоппонента, нужно иметь в виду, что рано или поздно тоже столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить аналогично.
Четвертое правило деловой этики – одеваться, как принято. Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Одежда должна демонстрировать вкус женщины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Быть деловой женщиной – целая наука. Необходимо не только тщательно следить за даже самыми мелкими нюансами своего внешнего образа, но и быть внимательной к своим словам эмоциям, мимике, жестам. Одним словом – самоконтроль во всем.
На помощь женщинам пришли различные журналы, помогающие правильно сформировать свой внешний облик, курсы этикета и ораторского мастерства, позволяющие «не ударить в грязь лицом» на важных встречах и каждый день.
В своей работе я попыталась отразить значение формирования имиджа как делового человека в целом, так и детально расписать основные необходимые критерии образа деловой женщины, дать некоторые рекомендации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990. – с. 134.
вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни».
2Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995. С. 135 – 150.