Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 00:20, курсовая работа
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СВОЙСТВА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………………..6
Понятие, сущность и виды организационной культуры………………..6
Источники организационной культуры...................................................10
Свойства и функции организационной культуры……………….….….12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ………………......16
2.1. Многоуровневая модель организационной культуры……………….….16
2.2. Особенности и принципы организационной культуры…………………. 18
2.3. Структура организационной культуры……………..…………………….20
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ФИРМЫ……………………………………………………………………..…...25
3.1.Роль менеджера в формировании организационной культуры…..……....25
3.2. Поддержание организационной культуры……………………………......29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36
Мы рассматриваем организационную культуру как совокупность материальных, человеческих и духовных ценностей предприятия, определяющих стиль профессиональной деятельности работников, систему социальных управленческих технологий, стимулирующих и планирующих данную деятельность. Организационная культура внешне проявляется в виде специфических ценностей, норм, представлений, социальных действий, характеризующих способ сотрудничества групп и индивидуумов организации. Она отражает формальные и неформальные отношения работников при выполнении профессиональной деятельности, разрешении проблем адаптации к изменениям внешней социальной среды и внутренней интеграции.
По результатам работы можно сделать следующие выводы: 1.Организационная культура представляет собой сложное явление и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.
2.Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Так формируется организационная культура.
3. Помимо доминирующей культуры,
которая представляет собой сумму некоторых
ценностей, разделяемых большинством
членов организации, в организации присутствуют
субкультуры, представляющие собой сумму
ценностей, разделяемых меньшинством
членов организации. При исследовании
организационной культуры необходимо
рассматривать иерархические, профессиональные,
основанные на культурных различиях, и
иные субкультур
4.Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
5. Многие члены организаций поддерживают организационную культуру, не все это делают в равной степени. В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют многие члены организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации.
6. Главным стратегическим выбором высшего руководства может быть либо принятие и оптимальное использование существующей культуры, либо ее изменение. Если принимается решение об изменении, то предварительно нужно сделать анализ затрат и результатов. Особый интерес проявляется к наличию необходимого для изменения культуры персонала.
7.Между тем на предприятиях требуется применение методов социальной диагностики для установления потенциальных областей культурных разногласий, социальных конфликтов между коллективами работников, управленческим и управляемым персоналом. Создаются объективные условия для формирования и развития нового партнерского типа организационной культуры. Решения о формировании организационной культуры партнерского типа должны не только приниматься с учетом финансовых преимуществ, необходимости повышения производительности труда, но и являться важным фактором инновационного развития хозяйствующего субъекта, рассматриваться как инструмент снижения непредсказуемости его развития, зашиты от реальных угроз конкуренции. Необходимо активно совершенствовать систему социального управления развитием организационной культуры на макро- и микроуровнях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента:
Учебник. / В. Р. Веснин М. Изд-во
«Тк Велби». 2004. – С.504.
1профессор А.Ф.Лосев// «Вопросы философии».- 2005.-№8.
2 Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2000 - № 12
3 Коротков Э. М. Организационное поведение: Учеб. Пособие / Под ред. Короткова Э. М М.: Тюмень, 2002. – С.320
4 Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник. / В. Р. Веснин М.: Изд-во «Тк Велби». 2004ч.- 504 с.
5 Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: «Инфра-М» 2009. - С. 303-310
6 Коротков Э. М. Организационное поведение: Учеб. Пособие / Под ред. Короткова Э. М М.: Тюмень, 2002. – С.320
7 Румянцева З. П Саломатин Н. А. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина М.: Изд - во «Инфра-М», 2003. – С.280
8 Организационное поведение: Учебник для вузов/ А. Н. Силин, С. Д. Резник и др. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003 – С.218
9 Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия: учебник. - М.: «Инфра-М», 2005. - С.205-215
10 Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!?//Управление персоналом, 2000, № 11
11 Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб. пособие / Под ред. Э. Шейн – Спб.: Изд-во «Питер», 2002- С.135
12 Туровец О.Г Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие / Под ред. Туровец О. Г. – М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2003. – С.128
13 Семенов В.М. Экономика предприятия. - М.: «Центр экономики и маркетинга», 2004. – С.184
Информация о работе Имидж фирмы как фактор конкурентного преимущества