Имидж компании. Понятия, виды и методы его формирования. Зависимость имиджа компании от его руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Корпоративный имидж имеет две составляющие – образ и оценку, которые поддаются лишь условному концептуальному различию, в реальном существовании они неразрывно связаны:
- Описательная составляющая представляет собой образ конкретной организации или заведения;
- Оценочная составляющая существует в силу того, что любая информация об организации заключает в себе оценку, вызывает определённые эмоции, обладающие различной интенсивностью; оценка имиджа организации осуществляется окружающими людьми через призму собственного опыта, ценностные ориентации личности, общепринятые нормы, принципы, стандарты.

Содержание работы

1)Понятие об имидже......................................................................................3
2) Виды имиджа................................................................................................5
3) Формирование имиджа руководителя организации.................................9
Заключение.......................................................................................................16
Список использованной литературы..............................................................17

Файлы: 1 файл

контрольная по кк.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Пермский национальный исследовательский  политехнический университет»

Березниковский филиал

кафедра экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине "Корпоративная культура"

на тему

" Имидж компании. Понятия, виды и методы его формирования. Зависимость имиджа компании от его руководителя."

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Шеина  А.О.(МН11-з)

Проверила: Долгополова И.М.

 

 

 

 

 

 

 

г. Березники 2013г.

 

Содержание

1)Понятие об имиджи......................................................................................3

2) Виды имиджа................................................................................................5

3) Формирование имиджа руководителя организации.................................9

Заключение.......................................................................................................16

Список использованной литературы..............................................................17

 

1. Понятие об имидже

Слово «имидж» происходит от английского  понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж»  очень точно характеризует его  значение: имидж – это не то, чем  человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в  отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

На сегодняшний день "имидж" является основным понятием науки имеджеологии, в рамках которой  данный феномен изучается с теоретической точки зрения, формирование же позитивного имиджа на практике является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, руководствуясь своими специальными задачами. Для них имидж – это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования.

В последнее время  в связи с развитием рыночных отношений, инновационными процессами в экономике, науке, образовании, культуре особый интерес вызывает специфика содержания и формирования как имиджа организации вообще, так и имиджа организации социокультурной сферы в частности. Рост внимания к проблеме формирования сильного имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание  и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся  на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. По мнению Е.Б. Перелыгиной, автора книги "Психология имиджа", источниками такой информации могут быть слухи об организации, циркулирующие в обществе; сообщения средств массовой информации, а так же личные контакты человека с организацией.

Корпоративный имидж  имеет две составляющие – образ  и оценку, которые поддаются лишь условному концептуальному различию, в реальном существовании они  неразрывно связаны:

- Описательная составляющая  представляет собой образ конкретной  организации или заведения;

- Оценочная составляющая  существует в силу того, что  любая информация об организации  заключает в себе оценку, вызывает  определённые эмоции, обладающие  различной интенсивностью; оценка  имиджа организации осуществляется  окружающими людьми через призму собственного опыта, ценностные ориентации личности, общепринятые нормы, принципы, стандарты.

Степень истинности оценок, составленных человеком на основании  образов, прямо пропорциональна  глубине его познаний в той  области жизни, в той сфере, где  они формируются.

Довольно интересен  ряд признаков корпоративного имиджа, которые, по мнению американского исследователя  Д. Бурстина, реально складываются на практике:

- Во-первых, имидж должен  быть синтетическим, т.е. планироваться,  чтобы производить определённое  впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара.

- Во-вторых, образ корпорации  должен быть правдоподобным, достоверным,  чтобы вызвать доверие у людей,  идентифицироваться с конкретным  лицом или корпорацией.

- В-третьих, имидж должен  быть ярким и конкретным, чтобы взывать к человеческим чувствам.

- В-четвертых, он должен  быть простым и запоминающимся.

- В-пятых, важным признаком  имиджа является неопределённость, он должен обретаться где-то  между чувствами и рассудком,  ожиданиями и реальностью, чтобы устоять перед непредвиденными событиями, изменениями во вкусах. 

 

2 Виды имиджа  

Организация, как известно, предполагает наличие ряда компонентов: руководитель, персонал, товары, потребители. В связи с этим выделяют следующие виды имиджа:

1. Имидж товара (услуги) - представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар:

• функциональная ценность товара это основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар;

• дополнительные услуги (атрибуты) это то, что обеспечивает товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т.д.).

2. Имидж потребителей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.

3. Внутренний имидж организации - это представления сотрудников о своей организации. Детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.

4 Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках и внешности руководителя.

5. Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты:

- профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество обслуживания); аккуратность в выполнении должностных обязанностей; точность выполнения работы; информированность (готовность представить справку по интересующему клиента вопросу); профессиональная, высококвалифицированная подготовка;

• культура: коммуникабельность (приветливость  в общении, улыбчивость); правильность речи; социально-психологические характеристики сотрудников;

• социально-демографические и  физические данные: возраст, пол, уровень  образования, наличие или отсутствие физических дефектов;

• визуальный имидж: деловой стиль  в одежде; аккуратная прическа; ограничения  в использовании украшений и  косметики (для женщин).

Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников, работающих непосредственно с клиентами в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.

6. Визуальный имидж организации  - представления об организации,  субстратом которых являются  зрительные ощущения, фиксирующие  информацию об интерьере офиса,  торговых и демонстрационных  залах, фирменной символике организации.

7. Социальный имидж организации -представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

8. Бизнес-имидж организации - представления  об организации как субъекте  деловой активности. В качестве  составляющих бизнес-имиджа организации выступает деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д. Имидж организации обладает относительной стабильностью.

В зависимости от цели организации, компания выбирает для себя стратегию формирования имиджа. Так стратегия «уникальный товар» предполагает формирование положительного впечатления о товаре, формирующего в зависимости от его потребительских свойств и уровня качества. Стратегия «потребитель на ладони» основана на изучении имиджа потребителя и использовании этих данных в программе продвижения. Стратегия «лучшая организация» направлена на внутренний имидж фирмы, формирующийся в основном руководителями ее подразделений и персоналом. Стратегия «классный руководитель» формируется имиджем основателя и/или основных руководителей и включает в себя представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителя) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик. Стратегия «персонал – лицо организации» создает собирательный обобщенный образ персонала. Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками между собой. При этом каждый работник должен рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Стратегия «все знают нашу организацию» основана на формирование визуального имиджа организации, фиксирующего информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике. Стратегия «социальная жизнь» ориентирована на широкий круг общественности и информирует о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

С помощью создания имиджа фирмы специалисты PR стремятся укоренить идею социальной ответственности, важности бизнеса в массовом сознании, привить людям чувство, если не собственника, то хотя бы ощущение причастности к большому бизнесу, причастности в смысле осознания его необходимости в жизни каждого. Не смотря на то, что роль многих фирм, предприятий в повседневной жизни обывателя не всегда просматривается и их деятельность не связана с производством товаров массового потребления, требуется, что бы рядовой гражданин всё же был в состоянии описать компанию в общих социальных терминах. Очень важно показать, что бизнес, корпорации или предприятия, где бы они не находились и что бы не производили, - пусть это будет хоть смазка, картон или чёрные металлы, - дружественно настроены к Марье Ивановне и Петру Васильевичу, неустанно заботятся о их повседневной жизни, и они в знак благодарности должны испытывать к ним соответствующие «глубокие чувства».

Этого невозможно достичь, если компания будет рекламировать себя, провозглашая, что её товары, например, нефтепродукты, встречаются в жизни на каждом шагу. Рядового гражданина, т.е. упоминавшихся Марью Ивановну и Петра Васильевича, это вовсе не волнует. Другое дело если компания сообщит, что сделала вложения в развитие высшего образования и дети (внуки) Марьи Ивановны, Петра Васильевича смогут стать инженерами или врачами. Это уже интересует широкий круг людей, затрагивает чувства каждого рядового гражданина.

 

3.Формирование  имиджа руководителя организации

 

Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью.

Имидж руководителя – это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным)1.

Руководитель любой  организации, как правило, стремится  к созданию позитивного личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно идет на создание отрицательного, скандального образа. Такой шаг, как правило, свойственен политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу бизнеса, реже он свойственен руководителям коммерческих структур, так как в данном случае клиент задумается, стоит ли отдавать свои деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж.

Таким образом, отрицательный  имидж руководителя организации  чаще всего только усиливает недоверие  потребителей к продукту или услугам  коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.

Информация о работе Имидж компании. Понятия, виды и методы его формирования. Зависимость имиджа компании от его руководителя