Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:07, курсовая работа
Менеджер помимо своих профессиональных качеств, должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности
Введение
Понятие имиджа, его функции и механизм формирования
История формирования понятия имидж
Функции имиджа
Понятие имиджа современного менеджера
2.1 Имидж - комплексное образование менеджера
2.2
2.3
3.Анализ современного менеджера на примере
Третьим условием, и самым важным для самопрезентации, является то, что благодаря интенсивному восприятию включаются механизмы личного и социального взаимопритяжения. Их преднамеренное включение и направленное задействование составляют главный смысл усилий по созданию личного имиджа вообще и менеджера – особенно. Имидж профессионального менеджера – не самоцель, а мощное оружие воздействия на людей ради совместного достижения решающих проблем. Чем эффективнее задействованы механизмы взаимопритяжения, тем успешнее преодолеваются эти проблемы, тем выше индекс удовлетворенности как менеджера, так и его клиентов от совместной работы.
Механизмы взаимопритяжения можно разделить на две группы: личностные – привязанность, симпатия, любовь; социальные – популярность, авторитет, преклонение или почитание.
Умелое сочетание в менеджерской практике вышеописанных механизмов взаимопритяжения позволяет менеджеру добиваться наибольших успехов в общении. Есть личности от природы обладающие харизмой, то есть даром расположения к себе людей. Как правило, таких личностей очень мало, по данным примерно из ста только пять обладают подобным ярко выраженным талантом. Поэтому многим менеджерам приходится обращаться к имиджелогии, в которой можно почерпнуть полезные практические рекомендации, как овладеть умением «светиться людям».
Чтобы активно задействовать
названные механизмы, необходимо решить
главную проблему – войти в
«психическое пространство» личности.
Это можно представить
• включить анализаторы ощущений;
• задействовать эмоциональный регистр;
• вызвать адресное внимание;
• актуализировать интерес;
• стимулировать коммуникативное взаимодействие.
Все это можно выразить следующей фразой: «Если хочешь понравиться людям, обращайся к чувствам: умей ослепить взглядом, усладить и смягчить слух, привлечь сердце, и пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред». (Ф. Честерфильд).
Технологические позиции самопрезентации
Ознакомление с
Во-первых, помочь менеджеру понять, как складывается технологическая цепочка самопрезентации, а потому грамотно выстраивать свой личностный имидж, обходясь без советов специалистов.
Во-вторых, обезопасить менеджера от недоброкачественных исполнений функций приглашенных специалистов по созданию имиджа, которые используя стандартные варианты, иногда неоправданно завышают цену своих услуг.
В-третьих, благодаря изучению реакции окружающих людей на свой имидж, менеджер может осуществлять самоконтроль за своим поведением и принимать меры по его совершенствованию.
Проблема качества результата самопрезентации является проблемой номер один. Важно не оперативное создание имиджа менеджера, главное наиболее визуально выделить его лучшие личностно-деловые качества. Вот почему необходимо помнить всегда и везде слова сказанные Леонардо да Винчи: «Не столь важно знание фактов, сколько знание связи между ними».
Подобное знание дает ознакомление с логикой построения «Общей технологии самопрезентации», которая операционно состоит из четырех основных технологических позиций:
1. Визуализация облика.
2. Коммуникативная механика.
3. Вербальный эффект.
4. Флюидное излучение.
Рассмотрим поподробнее каждую из четырех технологических позиций.
Визуалицация облика
Составляющими первой технологической
позиции – визуализацией
• фейсбилдинг: гигиена лица, физиогномика, косметологическая коррекция, макияж или визаж, уход за волосами и подбор соответствующей прически (или парика);
• кинесика: пластика тела, элегантность поз и манер, искусство жеста, здоровый образ жизни;
• стиль одежды: современные тенденции в мире мужской и женской моды, умение носить одежду, эффект аксессуаров.
Внешний образ человека является
наиболее наглядным его проявлением,
поэтому эффективно воздействует на
такой анализатор наших ощущений,
как зрение. Через зрение гораздо
проще всего войти в
Реализация сопоставления ценностных и технологических функций имиджа основана прежде всего на обеспечении визуализации облика, например на таких его достижениях, как ухоженность лица и удачное нанесение на него макияжа. К сожалению многие мужчины недооценивают значение повседневного ухода за своим лицом и подбора в ряде случаев специального макияжа. В имиджмейкерских кругах бытует выражение: «В 20 лет у вас лицо такое, какое дал вам Бог, в 30 лет – какое сделали, в 40 – какое хотите, чтобы видели, а в 50 лет – какое заслужили».
Безусловно, в самопрезентации огромное значение имеет пластика движений тела и элегантность манер. Умение правильно сидеть или двигаться, достойно смотреться во время деловых переговоров, искусно используя мимику и жесты, соответствие вашей одежды требованиям последних веяний моды и конкретной ситуации, правильное использование аксессуаров – все это придает менеджеру внешнюю уверенность и респектабельность.
Коммуникативная механика
Составляющими второй технологической
позиции – коммуникативной
• закрепление своего облика в психическом пространстве личности, то есть использование коммуникационного, перцептивного и интерактивного общения;
• создание так называемых «следов памяти» у личности, на которую оказывается воздействие, в виде ярких впечатлений производимых обликом;
• умение «не сжигать мосты общения», то есть прикладывать все усилия, в виде такта, комплимента, намека на заинтересованность дальнейших и продолжительных контактов, чтобы сформировать положительную установку на себя.
Назначение данной составляющей в самопрезентации менеджера можно ярче всего выразить следующим суждением: «Со слов человека можно только заключить, каким он намерен казаться, но каков он на самом деле, приходиться угадывать из его мимики, ужимок, то есть тех движений, которые он делает непроизвольно».
Коммуникативность – это интеграция всех визуальных средств, благодаря которым он активно включается в человеческое взаимодействие, позволяет держать кого-то на той дистанции общения, в которой заинтересована, используя при этом «эффект фейсбилдинга».
В первой стадии рассматриваемой технологической позиции все усилия менеджера направлены на актуализацию внимания к себе. Наиболее результативно это можно выполнить благодаря различным вопросам взаимодействия с людьми.
Если иметь в виду интерактивное общение, то здесь мы говорим непосредственно о деловом сотрудничестве. На коммуникативном уровне речь идет об умении организовать информационный обмен между менеджером и клиентом. В этой связи полезно использовать различные виды деловых встреч, совещаний, переговорных процессов.
Перцептивное общение – это углубленное восприятие человека человеком за счет использования им невербальных средств воздействия. Не случайно в имиджелогии существует формула «80–20», в ней первая цифра – эффект воздействия в общении людей визуальных характеристик, вторая цифра – эффект речевого воздействия. Это подтверждает, что наглядная выразительность личности является очень мощным фактором вхождения в наше психическое пространство. Если учитывать существование двадцати тысяч мимических выражений, огромного количества разновидностей смеха, разнообразие поз и манер, видов и цветов одежды, то не требуется приводить аргументы о важности умелого использования менеджером перцептивных приемов общения.
Чем эффективнее и лучше выстроено общение с людьми, тем больше шансов у менеджера окружить себя ореолом признания. И самое главное – создать и произвести благоприятное впечатление в виде откровенных симпатий, желаний пролонгировать с ним деловые контакты. Следует всегда демонстрировать свою готовность к сотрудничеству и располагать к доверительным взаимоотношениям.
Для закрепления продуктивного
общения можно воспользоваться
обменом визитками, собственноручно,
иногда, вписывая свой мобильный или
домашний телефон в визитку. Как
правило, данный жест всегда воспринимается
как искренняя
Вербальный эффект
Вербальный эффект – третья технологическая позиция. Ее составляющими являются следующие мини-процедуры:
• психолого-дидактическое обеспечение речевого воздействия;
• минимизация дисперсионных потерь;
• использование стилей речевого общения;
• включение в речь «риторических уловок».
Несмотря на то, что речевому воздействию (вербальному) в имиджелогии отводится только 20 %, в менеджменте оно является самым универсальным способом фомального и неформального общения, личного и профессионального влияния на людей.
Менеджеру следует учитывать, что людям, перед которыми он держит речь, нравится, когда выступающий улавливает их настроение и самочувствие; говорит о том, что их волнует или вызывает у них интерес; оперативно реагирует на их ожидания и претензии; предлагает различные варианты решения актуальных проблем; соблюдает логику изложения вопроса; толково обосновывает свою точку зрения; умеет найти необходимый консенсус при разрешении проблемы; может тонко использовать юмор и шутки в речи.
Желательно, чтобы менеджер
путем постоянных упражнений мог
искусно использовать все рекомендации
для обеспечения эффекта своего
речевого действия. Важно обращать
внимание на постановку голоса, сюда включается
комплекс специальных упражнений: от
постановки осанки и освобождения от
нерационального использования
голоса, до специальных дыхательных
гимнастик. Необходимо следить и
за правильным построением слов в
речи, избавляясь от ее засоренности, штампованных
выражений, слов-паразитов и
Флюидное излучение
Составляющими данной технологической позиции являются следующие мини-технологии:
• эмоциональное биополе;
• харизматическое воздействие.
У каждого человека в той
или иной мере имеется биоэнергетический
потенциал. Источники его образования
весьма разнообразны. Это могут быть
физические и физиологические
Последнее, кстати, очень
нежелательное достояние. Не придавая
своей отрицательной
Во-вторых, прилагайте максимальные волевые усилия и жестко контролируйте свое общение, так как многие люди не приемлют агрессивного общения с ними.
Любое деловое общение – это значительные энергетические затраты. Чем больше энергетический потенциал менеджера, тем шире эмоциональное биополе, а значит более сильное воздействие на собеседника он оказывает во время общения.
Особым успехом в вербальном общении пользуются те личности, которые наделены харизмой, что в переводе с греческого обозначает дар в виде мудрости, героизма или святости. Такой человек бывает одарен особой сигматической способностью притягивать к себе людей.
Харизматические менеджеры являются наиболее профессионально преуспевающими. Им охотно доверяют клиенты и партнеры. Эффект флюидного излучения можно повысить с помощью правильно поставленной улыбки, эффектному интонированию, умению экспрессивно держаться, дарить людям доброжелательный взгляд.
Нет необходимости расстраиваться тем, кто думает, что не наделен харизмой от природы. Драматург А. Вампилов всегда подчеркивал, что каждый человек – творец, только ему необходимо помочь раскрыться.
Пять типичных ошибок, которые
допускают менеджеры при
• Первая ошибка – непринятие во внимание формы своего лица. В зависимости от роста и фигуры необходимо так подобрать стрижку, макияж, стиль одежды и т. д., что могло бы приблизить форму головы к овальной форме или не делать лицо самым выступающим компонентом своего имиджа.
• Вторая ошибка – неумение улыбаться, соблюдать корректную или доброжелательную мимику. Кроме того, душу человека можно узнать когда он смеется. При смехе работают до 80 мышц лица, что способствует доставке кислорода в мозг, снижению кровяного давления и обезвреживанию дистресса.
• Третья ошибка – недооценка физической тренировки тела, правильных поз и жестов. Говорят, что вместе с выправкой тела выправляется и душа.
• Четвертая ошибка – несоблюдение требований моды к одежде.
• Пятая ошибка – неправильно поставленные голос и речь. Плохой или неприятный голос раздражает людей, а потому отнимает у вас до 60 % вашего имиджа. Голос весьма часто выдает истинные чувства человека, ибо его речь, складываясь как информационный продукт в голове, первоначально исходит из сердца. По тому, как он звучит, какими словами наполнен, насколько эмоционально окрашен, можно многое узнать о человеке.
Достойный имидж менеджера – это наглядный показатель его отношения к себе и к людям, с которыми он работает. Самопрезентация – это подтверждение высокого уровня профессионализма менеджера, умственной зрелости, нравственной ответственности и уважительного отношения к людям.