Имидж современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако, овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
В последнее время всё больше руководителей осознают необходимость работы над собственным имиджем. Формирование хорошего имиджа организации, личности или товара представляет собой одну из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………………….……3
1. ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ..………………..………...……….4
2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА………………………………………………...………..7
3. ВНЕШНИЙ ОБЛИК СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ………….…………..10
3.1 Внешний облик делового мужчины………………………………………………10
3.2 Внешний облик деловой женщины……………..……………..…………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...…14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Психология управления.docx

— 36.36 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………………….……3 
 
      1. ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ..………………..………...……….4 
 
       2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА………………………………………………...………..7 
 
       3. ВНЕШНИЙ ОБЛИК СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ………….…………..10 
 
           3.1 Внешний облик делового мужчины………………………………………………10 
 
           3.2 Внешний облик деловой женщины……………..……………..…………………13 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...…14 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 
     В любой ситуации в равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают или даже отвергают позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние — это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.  
    Имидж (от англ. image — образ) – это сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. 
     Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако, овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.  
     В последнее время всё больше руководителей осознают необходимость работы над собственным имиджем. Формирование хорошего имиджа организации, личности или товара представляет собой одну из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России. 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

     Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме.     Для привлекательного имиджа важно все — и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. 
     Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. 
     Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых свойств возможного делового партнера — это компетентность, порядочность и надежность. 
     Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях — их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются незаменимым условием успешных, плодотворных деловых отношений — взаимного доверия. 
     Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести.  
      Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа. 
      Во многих случаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения. 
      Выбор модели поведения — это воспроизводство таких вариантов поведения, которые при повседневном общении помогают личности стать привлекательной. 
    Среди множества моделей имеются такие, которые становятся предметом специального изучения. В первую очередь это этикетные модели (этикет). 
      Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета. 
     

Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. 
     Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. 
      Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т. п.). 
     В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно. 
      Упорядоченностью и строгостью отличаются дипломатический протокол и этикет. 
     Деловой протокол и этикет в целом, ориентированные на широкий круг деловых людей, отличаются большей гибкостью и меньшей формализацией. 
     Во все времена были и есть люди с разным отношением к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности, образования и развития моральных потребностей личности, которые предполагают наличие желания нравственного отношения к себе со стороны окружающих и такого же желания нравственно относиться к людям. Хорошее знание и выполнение норм этикета является одной из составляющих привлекательного имиджа. 
     Отношение к этикету у нарождающегося нового слоя деловых людей, деятельность которых связана с частным бизнесом и предпринимательством, пока оставляет желать лучшего. Между тем переход от первоначальных (часто криминальных или полукриминальных) форм рыночных отношений к цивилизованным будет все более актуализировать значение и выполнение норм и делового, и светского этикета, во многом благодаря развивающимся международным контактам.     

Психология западного  бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие тем, как  он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются  другие параметры — верность своим  обязательствам, квалификация, умение вести_дела. 

 

 

      За рубежом не существует каких-либо сомнений в необходимости  создания имиджа фирмы или делового человека, а игнорирование правил этикета деловыми людьми в культурной деловой среде вызывает негативное отношение. Чтобы международные  контакты превратились в устойчивые связи, деловым людям необходимо принимать и соблюдать установленные "правила игры", основанные на деловом этикете. ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        2._ФОРМИРОВАНИЕ_ИМИДЖА 
     Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).  
     Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:  
·        руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);  
·        руководитель не имеет большого опыта управления;  
·        в системе управления персоналом есть конфликтные точки;  
·        размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);  
·        существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.  
     Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.   
     Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации.  
      Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п. 
      Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях. 
     В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время размышлениям о том, что вам лучше идет, не понадобится тратить много времени на достижение желаемого результата. Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей. 
     Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность. Вот что пишет по этому поводу Филиппа Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в тот день, когда вы не почистили ботинки или накануне отложили визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду. 
     Проблема соответствия имиджа руководителя особенностям корпоративной культуры чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда некоторые личные мотивы руководителя заставляют его поднять проблему внутреннего имиджа. Так, в одном случае руководитель крупного предприятия обратился с заказом на формирование внутреннего имиджа в ходе подготовки к предвыборной кампании в областную Думу. В данном случае целью формирования имиджа является повышение рейтинга руководителя за счет привлечения голосов из числа сотрудников предприятия. В другом заказе необходимо было создать имидж руководителя как образец для подражания среди подчиненных. То есть в этом случае имидж руководителя выступает как мотивирующий фактор для подчиненных. 
     Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем: 
·      использования психологических особенностей отдельных социальных групп; 
·      привлечения и удержания внимания аудитории; 
·      формирования установки на доверие со стороны аудитории; 
·      использования общих особенностей восприятия; 
·      использования специфических навыков коммуникации.  
     Самый большой вклад в систему психологи сделали, пожалуй, в области привлечения и удержания внимания аудитории. 
    При формировании установки на доверие со стороны аудитории имиджмейкер сталкивается с проблемой существования стереотипов. Стереотип влияет на принятие решения и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение - отношение руководителя к себе, каналам информации, продвигаемым объектам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВНЕШИНИЙ ОБЛИК  СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

3. 1   Внешний облик делового мужчины     

Необходимо помнить, что  одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как  личность. Решение о приеме на работу зависит от внешнего вида соискателя. Если он одет неподобающим образом, то вряд может рассчитывать на успех. Выбор  одежды обусловлен сферой деятельности и должностью: так, одежда банкиров отличается консерватизмом, который  не приветствуется в творческих кругах. 
     "Встречают по одежке, провожают по уму", — гласит народная мудрость. Многие люди это правило очень часто игнорируют. Однако сознательно или неосознанно, но мы судим об окружающих по их внешнему виду. 
     Служебная обстановка накладывает определенные требования на внешний облик делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие — "деловой костюм". Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции моды, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. 
     Внешний вид делового человека — один из ведущих факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний облик (костюм, прическа, атрибуты) свидетельствует о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена. Доверие вызывает только тот, кто хорошо одет и причесан, у кого есть чувство вкуса и меры. 
     В частности, деловому человеку рекомендуется: 
·        В повседневных ситуациях надевать тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой сорочкой и галстуком в тон. Лучше всего, если дневной рабочий костюм будет серого, светло-серого, темно-синего цвета. 
·        Манжеты рубашки должны быть видны из рукавов пиджака примерно на один сантиметр, когда руки опущены вниз. 
·        Днем на работе вполне приемлем клубный стиль. Чаще всего это темно-синий пиджак с блестящими пуговицами. 
·        Воротник пиджака должен плотно облегать шею. 
·        Воротничок рубашки должен быть виден сзади чуть больше одного сантиметра. 
·        С дневной одеждой совсем не обязательно носить платок в левом нагрудном кармане, но, если вы решили его носить, он должен быть безукоризненно чистым, т. е. им нельзя пользоваться как обычным носовым платком. 
 
·        Носовой платок нужно держать в развернутом виде в кармане брюк. 
·        Нельзя класть в верхние наружные карманы пиджаков и жакетов ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы так, чтобы они выглядывали наружу. 
·        Зимой, как правило, повязывают галстуки глубоких и темных тонов, летом — светлых и ярких. Следует помнить, что доминирующий цвет галстука обязан повторять цвет костюма.  
     Носки должны быть черными или синими, под цвет костюма. Нужны: белый шелковый шарф, белый носовой платок в левом нагрудном кармане. 
     Согласно классическим пособиям по этикету, смокинг носят во время ужина дома или на неофициальном ужине в доме, куда вы приглашены. 
     В любом случае, парадный костюм не надевают раньше 18.00. 
     Кольцо — практически единственное украшение, которое может носить мужчина. Но даже кольцо должно иметь свое назначение — это либо обручальное кольцо, либо кольцо с печаткой. В США обручальное кольцо носят на безымянном пальце левой руки. Все мужские кольца носят на мизинце также левой руки, чтобы не было больно во время рукопожатия. 
     Мужчина также может носить золотую заколку для галстука, золотые запонки или золотой браслет для часов. 
     Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно стремиться выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах — общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить вашего партнера думать, что столь же аккуратны вы будете и в делах. 
     Таким образом, мы можем использовать наш имидж для достижения наиболее благоприятного впечатления у окружающих еще на этапе знакомства, когда нет возможности проявить свои интеллектуальные и иные способности. 
     По данным некоторых исследований, 55% впечатлений, которые мы производим на других людей, определяются тем, что они видят (цвет кожи и волос, внешний вид, поза, мимика и жесты, выражение лица, характер зрительного контакта); остальные 45% впечатлений определяются тем, что люди слышат (смысловая нагрузка речи, ее темп, высота голоса, ясность речи, произношение и т. п.). 
     Разумеется, конкретная ситуация требует соответственных решений, но существуют общие этические правила, придерживаясь которых, мы будем адекватно восприниматься окружающими, а наш образ будет работать на нашу карьеру и на общий позитивный имидж той организации, которую мы представляем. 
 
     Даже очень качественные, дорогие и модные вещи могут смотреться безвкусно, если вы не соблюдаете условие единства стиля. 
     Обычно одежда зависит от стиля жизни и места работы. В таких отраслях, как финансы, юриспруденция, политика, бухгалтерский учет, консалтинг, ношение строгой одежды практически обязательно. В средствах массовой информации или рекламе допустима гораздо большая свобода. 
     Особого внимания в костюме мужчины требует галстук. Его выбор зависит от цвета, рисунка и ткани костюма. Галстуки-"бабочки" приняты лишь в официальных случаях. 
     К спортивной рубашке, а также к шерстяным рубашкам галстук не нужен. Разумеется, галстук должен быть аккуратно и правильно завязан. 
     На особо ответственные и праздничные мероприятия рекомендуется надевать белую сорочку. Галстук может быть любой, но желательно не кричащей расцветки. Однотонный черный галстук (если он не форменный) надевают только в случае траура. 
     В официальной обстановке пиджак всегда должен быть застегнут (нижнюю пуговицу пиджака не застегивают). В застегнутом пиджаке входят в квартиру к знакомым, в театр, в ресторан, на совещание. У выступающих со сцены, трибуны пиджак должен быть застегнут. Расстегнуть пиджак можно, сидя за столом или в зрительном зале. 
     Желание выразить свою индивидуальность (а сделать это прежде всего можно с помощью одежды) и в то же время поддерживать определенные стандарты, требует нахождения точной грани между стремлением проявить себя и соответствием окружающей обстановке. 
    Одним из важнейших аксессуаров общего делового костюма является обувь. Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о ее качестве — старая неаккуратная обувь может испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Более того, дорогая ухоженная обувь может отвлечь внимание от дешевой одежды. 
     Если человек имеет ухоженный вид, то он словно излучает положительную самооценку, что автоматически увеличивает шансы на высокую оценку его окружающими. 
     Необходимость появляться на работе внешне аккуратным и хорошо одетым каждый день обусловлена тем, что коллеги и начальство склонны, как правило, распространять вашу внешнюю аккуратность и на рабочие качества, такие, как ответственность, порядочность, обязательность и аккуратность в делах. 
     Кроме того, выполнение правил этикета внешнего облика говорит об уважении человека к окружающим его людям. 

3.2 Внешний облик  деловой женщины     

Если талантливый мужчина  может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины  это практически невозможно. 
     Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих,_являются: 
·        элегантная_одежда; 
·        прическа; 
·        тонкий_макияж; 
·        впечатляющие_аксессуары. 
     Безусловно, модный костюм — еще не гарантия быстрого продвижения по службе, но если женщина лишена вкуса, ее шансы равны нулю. Практика показывает, что у многих женщин отсутствует вкус в выборе одежды. 
     Причина этого — недостаток необходимых знаний. Обычно женщины формируют свой стиль методом проб и ошибок, которых может оказаться слишком много. Полагаться на мнение окружающих рискованно, так как советы с удовольствием дают, как правило, люди_малокомпетентные. 
      Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина, одежда которого в большинстве случаев бывает однообразного покроя. 
      Это предоставляет женщине подбирать такие фасоны одежды, которые наиболее соответствуют ее индивидуальному вкусу и подходят к особенностям ее фигуры. При этом нужно помнить, что хороший фасон одежды должен подчеркивать достоинства и исправлять имеющиеся недостатки фигуры. 
      Консервативный костюм был и остается главным предметом гардероба деловой женщины. 
     Собираясь на собеседование в фирму, деловая сфера которой незнакома, подойдет костюм с жакетом без лацканов должен быть темно синим или серым. 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
     Согласно одному из многочисленных толкований, имидж – это образ, искусственно и целенаправленно создаваемый в интересах его владельца. Можно сказать и так: имидж – это то, какими нас воспринимают те, с кем мы общаемся. В принципе, человек может и не работать над своим образом, но тогда есть вероятность того, что его восприятие партнерами по коммуникациям будет неблагоприятным или недостаточно благоприятным для_него. 
      Имидж продолжает работать на человека и в его отсутствие, то есть, когда он, скажем так, не стоит за спиной у подчинённого. Если сотрудники относятся к начальнику с уважением – а «правильный» имидж является важным фактором формирования уважительного отношения, - то даже когда шефа нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава. 
      Соотнести конструируемый имидж с ценностями компании, ожиданиями целевых аудиторий, индивидуальными особенностями личности руководителя и сделать его одновременно достаточно строгим и гибким, - это и есть высший пилотаж. 

Информация о работе Имидж современного руководителя